Как правильно съезжать с кругового движения
Круговое движение — правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков, как правило, вызывает вопросы у большинства водителей, а пересечение дорог с круговым движением считается в среде автомобилистов самым сложным. Порой кажется, что только учебные автомобили правильно движутся по кольцу, так как рядом с будущим водителем сидит инструктор, контролирующий все действия.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Движение по кругу есть практически в каждом городе, а осенью 2017 года изменения в области законодательства затронули и его. Далеко не все автолюбители успели ознакомиться с нововведениями, поэтому число аварийных ситуаций на дорогах растет. Обсудим, как правильно проезжать круговое движение и какой штраф ждет автомобилистов, пренебрегающих ПДД.
Что такое перекресток с круговым движением?
Участок дороги, имеющий форму острова и находящийся на пересечении, разветвлении или примыкании дорог, называется перекрестком с круговым движением. В народе его именуют «круг» или «кольцо». Особенностью кругового движения является то, что оно осуществляется исключительно против часовой стрелки, в обратном направлении ездить по кольцу запрещается.
Знак кругового движения и сопутствующие знаки
Многих водителей интересует вопрос – как понять, что приближаешься именно к перекрестку с круговым движением, а не к обычному. Некоторые думают, будто главным является форма проезжей части – она должна представлять собой кольцо.
Однако в действительности форма совсем не играет решающей роли, так как существует множество перекрестков с круговым движением, которые даже отдаленно и издалека не напоминают круг.
Единственным и самым важным признаком, дающим автомобилистам понять, что перед ними круговое движение, является дорожный знак 4.3 «Круговое движение».
Знак 4.3 «Круговое движение»
Важно: если вид перекрестка напоминает кольцо, но знак 4.3 отсутствует, то пересечение проезжих частей считается обычным.
До ноября 2017 года были возможны два варианта:
- когда установлен только знак «Круговое движение» – приоритет у транспортных средств, подъезжающих к кругу;
- если знак «Круговое движение» соседствует со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то преимущество у автомобилей, двигающихся по кольцу.
Важно: с 8 ноября 2017 года действуют изменения в Правилах дорожного движения – обновлен пункт 13.
11, который теперь информирует водителей о следующем: при въезде на перекресток с организованным на нем круговым движением (об этом должен свидетельствовать знак 4.
3) автолюбителю необходимо уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся по кольцу. То есть приоритет у машин, едущих по перекрестку с круговым движением.
Как правильно проезжать круговое движение?
Появление новых правил, касающихся проезда перекрестков с круговым движением, для многих водителей стало неожиданностью, а кто-то до сих пор пребывает в неведении и рискует стать инициатором или участником аварии.
Некоторые водители, к сожалению, годами не знают о том, что в правилах произошли изменения, и ездят «по старинке», тем самым внося в дорожную обстановку хаос. На практике оказывается, что довольно небольшой процент автолюбителей на самом деле хорошо понимает, каким образом нужно действовать при приближении к круговому движению.
Рассмотрим алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде кольца. Можно выделить три основных этапа:
Пересечение двойной сплошной — штраф, наказание за разворот
- Въезд на круг;
- Движение по кольцу;
- Съезд с перекрестка с круговым движением.
Обсудим каждый этап подробнее.
Выбор полосы при въезде на кольцо
Большинство водителей волнует простой вопрос: с какой полосы можно заезжать на круг? Правила дорожного движения (пункт 8.5) дают четкий ответ – с любой. Однако для собственного комфорта и удобства других участников дорожного движения стоит определиться – куда вам нужно попасть?
Представим ситуацию: кольцо имеет две либо три полосы и несколько выездов. Для автолюбителей возможны следующие варианты:
- Если вы собираетесь повернуть направо, то лучше всего въезжать на круг с правой полосы, тогда можно будет избежать перестроений.
- Если необходимо проехать почти все кольцо полностью, например при повороте налево или развороте, то целесообразно заезжать на круговое движение с левой полосы (или с центральной при наличии трех полос), так как левый поворот осуществляется по правилам из крайнего левого положения. Также полосы, находящиеся ближе к центру круга, обычно более свободны, значит, ваш автомобиль создаст меньше помех для других.
- Когда планируется продолжить движение в прямом направлении, как правило, рациональнее выбрать центральную полосу при заезде на круг. Если полос только две, то следует действовать по обстоятельствам, то есть смотреть, где свободнее.
Важно: вышеуказанные варианты являются только рекомендациями, облегчающими водителю жизнь. Но по закону автомобилист имеет полное право заехать на круговое движение абсолютно с любой полосы — вне зависимости от его дальнейших планов.
Только важно понимать, что съезд на такой перекресток должен происходить на равнозначную полосу, то есть соответственно ряду, который машина занимала до кольца.
Нельзя, ехав по левой полосе, при въезде на круг сразу занять правую, так как это приведет к созданию аварийной ситуации.
Есть еще один интересный нюанс при въезде на круг – какой указатель поворота включать и нужно ли это? Заезжая на перекресток с круговым движением, водитель совершает правый поворот, следовательно, необходимо включить правый поворотник, причем неважно, с какой полосы происходит въезд.
Переезд кругового перекрестка
Знак 4.3 «Круговое движение» указывает, что движение по кольцу осуществляется против часовой стрелки. Автолюбителям доступны две траектории: или движение по кругу, или выезд с перекрестка. Если вы двигаетесь по кольцу в пределах занимаемой изначально полосы, то указатели поворота включать не нужно.
Любое перестроение между полосами следует обозначить включением соответствующего поворотника. Также важно понимать, что при перестроении надо руководствоваться правилами дорожного движения и предоставлять преимущество автомобилям, которые двигаются попутно и не меняют направления.
При одновременном перестроении приоритет у того, кто справа.
Важно: существует общий принцип проезда перекрестков с круговым движением – чем ближе съезд с кольца, тем правее должна быть полоса, которую занимает водитель. И наоборот – чем дальше съезд с круга, тем левее полоса.
Выезд с полосы кругового движения
Обычно целью водителей при проезде круговых перекрестков является что-то из перечисленного: поворот направо, движение прямо, разворот, поворот налево. В зависимости от планов возникает необходимость покинуть кольцо в подходящий съезд.
Но если заезжать на круговое движение можно с любой полосы, то съезжать разрешается исключительно с правой. Если вы двигались по другой полосе, то, прежде чем перестроиться на правую, нужно пропустить все автомобили, едущие по ней. Абсолютно логично, что выезд с кругового перекрестка происходит с включенным правым поворотником.
Возникающие сложности
Перекрестки с организованным круговым движением не так многочисленны, как обычные, поэтому не все водители хорошо ориентируются в том, как лучше проехать кольцо. Обсудим сложности и нюансы, возникающие в зависимости от количества полос на круге.
При двухполосном движении
Двухполюсное движение на кольце – самый простой и прозрачный вариант для автомобилистов. Если требуется съехать с круга в первый съезд, то заезжать на кольцо нужно с правой полосы, иначе вы создадите помехи другим машинам.
При желании проехать прямо, налево или развернуться, следует заезжать на перекресток с левой полосы и двигаться по ней, причем не забудьте перестроиться в правую полосу перед необходимым вам съездом с круга, так как выезд возможен только с нее.
При трехполосном движении
Если круговой перекресток имеет три полосы, то при възде на него лучше всего выбрать ту, которая позволит выехать с круга без лишних перестроений. Однако стоит понимать – если при въезде на кольцо вы займете левую полосу, то для выезда с круга, например при повороте налево, все равно придется два раза перестроиться, чтобы попасть на правую полосу.
Штраф за нарушение ПДД на круговом движении
Проезжать круговое движение необходимо, руководствуясь правилами дорожного движения. Пренебрежением ими может привести к следующим штрафным санкциям, размер которых зависит от нарушения:
- Автолюбителю, который въехал на кольцо, проигнорировав запрещающий светофорный сигнал, грозит штраф в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ). Повторение подобной ситуации в течение одного года приведет либо к денежному взысканию в 5000 рублей, либо к конфискации водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).
- Водитель, не предоставивший приоритет другому транспортному средству при перестроении из ряда в ряд, когда это было необходимо по ПДД, может получить предупреждение от сотрудника ГИБДД или наказание в виде штрафа в 500 рублей (часть 3 статьи 12.14). Если будут нарушены правила въезда на перекресток, то есть транспортное средство, например, не предоставит преимущество тем, кто уже двигается по кольцу, это приведет к денежному взысканию в 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).
- Автомобилист, не включающий указатели поворота перед перестроением, въездом на кольцо или выездом с него, наказывается денежным взысканием в сумме 500 рублей (часть 1 статьи 12.14). В данном случае возможно отделаться простым предупреждением, если не была создана угроза возникновения ДТП.
Важно: движение по кругу по часовой стрелке, то есть навстречу транспортному потоку, приравнивается к выезду на встречку и влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 статьи 12.
15 КоАП РФ). Если в течение 12 месяцев со дня первого нарушения водитель опять выедет на встречную полосу, то с правами придется расстаться на один год (при фиксации на камеру водительского удостоверения не лишат, но денежное взыскание составит 5000 рублей).
Если вас хотят лишить прав за правонарушение, совершенное на круговом перекрестке, то, скорее всего, вам не обойтись без помощи опытного автоюриста.
Госпошлина за права — сколько стоит, где и как оплатить?
Как правильно проехать круговое движение — видео
По статистике, на кольцевых перекрестках происходит огромное количество ДТП. Это связано с тем, что не все автолюбители следят за изменениями в законодательстве, следовательно, проезжают круг неверно. Также многие банально забывают адекватно оценивать дорожную обстановку и смотреть в зеркала при перестроении в другую полосу.
Лучше всего правила проезда кольцевых перекрестков воспринимаются, если увидеть наглядный пример, поэтому водителям стоит посмотреть видео-уроки.
Вопросы от чайников
Сложности с движением по кольцу возникают у многих водителей, особенно у новичков и тех, кто имеет большой стаж, но редко интересуется – актуальны ли его знания правил. Ответим на самые распространенные вопросы.
ПДД (круговое движение) – кто главный?
Если максимально упростить ответ на это вопрос, то для чайников он будет звучать так: главный тот, кто движется по кругу.
Интересно, что изменения в законодательстве привели к спорам в водительской среде – некоторые считают, что группа шутников может воспользоваться новыми правилами и ездить по кольцу режиме нон-стоп, не давая возможности другим автомобилям заехать на круг. Фактически подобные действия не будут являться нарушением.
Какой поворотник включать при въезде на кольцо?
Въезжая на перекресток с круговым движением, водители, по сути, совершают поворот направо, следовательно, необходимо включать правый указатель поворота.
Таким образом, при проезде круговых перекрестков главное заключается в том, что преимущество у тех транспортных средств, которые двигаются по кольцу. То есть при въезде на круг следует пропустить тех, кто по нему едет.
Если круговое движение вызывает у вас панический ужас, вы теряетесь при виде дорожного кольца, то в час пик лучше объезжать подобные перекрестки стороной и выбирать другие маршруты. Но совсем избегать кругового движения не стоит, так как уверенность приходит обычно с опытом.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Загрузка…
Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам
Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.
Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?
Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.
В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.
Как двигаться по кольцу?
Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.
Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.
Круговое движение – неравнозначный перекресток
Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.
Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.
Круговое движение – равнозначный перекресток
Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.
Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.
Как въезжать на ПКД?
Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.
Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.
- Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
- Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.
Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.
Как съезжать с кругового перекрестка?
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.
Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.
В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Разберемся.Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.
А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.
Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.
Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:
- Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:
- Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
- При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.
: Проезд перекрёстков с круговым движением
Изучаем самые запутанные схемы кругового движения
От редакции: в очередной «Авторской колонке» наш постоянный автор и автоэксперт Юрий Панченко поднял одну из самых «непрозрачных» областей ПДД — проезд перекрестов с островком посредине, например кругового движения. По его мнению, даже в тестах уважаемых изданий встречаются не вполне корректные трактовки этих правил, не говоря о смятении в умах самих автомобилистов.
На сайте журнала «За рулем» 30 мая текущего года появился тест для водителей, касающийся проезда перекрестков с центральным островком посередине. С некоторыми ответами в данном тесте трудно согласиться. Данный тест может вводить водителей в заблуждение, которое дорого им обойдется.
Начнем с первого вопроса. Попробуйте ответить на него, а ниже мы разберем нюансы.
Сколько перекрестков вы видите на этой схеме?
Правильный ответ по версии сайта «За рулем» — четыре. Реально правильный ответ — один.
Здесь пересекаются две дороги. Единственное отличие от простого перекрестка — наличие центрального островка. Собственно кольцо не образует отдельную дорогу. Та часть перекрестка, по которой движутся автомобили вокруг центрального островка, по-научному называется проезжая часть кольцевого пересечения, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.
С такой постановкой вопроса согласен и Верховный суд. При движении по кругу «против шерсти» наказывают по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, как за выезд на полосу встречного движения, а не по ч. 3 ст. 12.16 КоАП, как за движение во встречном направлении по дороге с одностороннем движением.
Наличие знаков приоритета не говорит о наличии перекрестка — по ГОСТ они могут ставиться на перекрестке перед каждым пересечением проезжих частей.
Четвертый вопрос теста: водитель, въехавший на перекресток с круговым движением под знак 4.3, будет иметь преимущество в движении на всех примыканиях к круговой дороге. Так ли это?
Юрий Панченко
Правильный ответ по версии сайта — «Зависит от наличия других дорожных знаков». Такая интерпретация — ловушка для дорожных служб.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закрепляется приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
То есть, если в ПДД записано, что водитель, движущийся по кольцу, имеет преимущество перед теми, кто на него въезжает, то государство либо должно обеспечить выполнение этого правила на перекрестках, обозначенных знаками 4.
3 «Круговое движение», либо данные знаки снять, и объезд центрального островка организовать с помощью иных знаков. Пример организации такого движения показан на первом рисунке.Таким образом, если приведенная комбинация знаков приведет к ДТП, то ответственность будет нести контора, отвечающая за организацию движения на перекрестке.
Напоминаю, что путаница возникла из-за того, что в действующей редакции п. 13.11.1 ПДД забыли написать фразу, что он касается только пересечения равнозначных дорог. Так же напоминаю, что нынешняя редакция данного пункта противоречит «Конвенции о дорожном движении».
Сколько нарушителей вы видите на схеме (при условии, что каждый автомобиль продолжит движение по предложенной траектории)?
По версии сайта «За рулем» — два, реально — три.
Я абсолютно согласен, что при выезде с перекрестка водители автомобилей 1 и 3 нарушают п. 8.5 ПДД. Выезд с перекрестка с круговым движением — маневр правого поворота, следовательно, водители обязаны занять крайнее правое положение — внешний круг, как это сделал водитель автомобиля 4.
Но водитель автомобиля 2 также нарушает. Въезд на круговое движение — тоже маневр правого поворота, и водитель согласно п. 8.6 ПДД обязан двигаться по возможности правее, то есть повернуть на внешний круг, а он этого не сделал. Вопрос уровня выпускника автошколы: билет 23 вопрос 8 — допустимая траектория движения только А на рисунке ниже.
Правила требуют при повороте направо держаться как можно правее
ГИБДД
Пункт 8.6 ПДД важен и для следующего вопроса.
У кого из водителей приоритет в движении?
По версии сайта водители должны разъезжаться по помехе справа — п. 8.9 ПДД.
На самом деле водителя 4 в данной точке быть не должно, он обязан поворачивать по возможности правее — на внешний круг, но данного требования не выполнил. Нынешняя позиция Верховного суда однозначна, нарушители ПДД преимущества не имеют. Потому приоритет принадлежит водителю 3.
Хотя и ему можно предъявить нарушение ПДД в случае, если будет доказано, что он мог двигаться по возможности правее, но данной возможностью не воспользовался.
Начиная с 2010 года в ГАИ пытаются улучшить ПДД в части проезда круговых движений. Но внесенные изменения только запутывают водителей.
Круговое движение: правила проезда через кольцо
Передвижение на автотранспорте по дорогам общего пользования подлежит регулированию специализированными правилами. Все дорожные ситуации, в том числе и круговое движение, регламентированы в соответствии с требующимся уровнем оптимизации. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина, имеющего разрешение на вождение автомобиля или являющегося пешеходом.
Что такое перекресток с круговым движением
Участок дороги, именуемый перекрестком с круговым движением, – это точка пересечения двух путей, являющаяся кругом, по контуру которого осуществляется передвижение транспорта. Проезд через внутреннюю часть круга запрещен или ограничен.
Так как на территории Российской Федерации официально признано передвижение автомобилей по правой полоске, при осуществлении проезда кругового движения, машины направляются против часовой стрелки. В странах, где принято иное распределение положений транспортных средств на участке с круговым движением поток движется по направлению часовой стрелки.
Круговые перекрестки считаются нерегулируемыми, поэтому в их пределах не устанавливаются светофоры. Движение по такой траектории считается сопряженным с повышенной опасностью, в связи с чем, по сравнению с другими видами передвижения, ему отдается приоритет.
Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением
Промежуток дороги, содержащий в себе движение по кольцу, оснащается дорожным обозначением под номером 4.3. и знаком «уступить дорогу». С 2010 года, второй из указанных знаков, предписывает водителям, еще не въехавшим на круг, пропускать тех, которые совершают по нему движение или съезжают с него.
Согласно правилам дорожного движения, отсутствие обозначения «уступить дорогу» не является основанием для упразднения приоритета передвижения для транспортных средств, находящихся на круге.
Как выбрать полосу при проезде перекрестка
Правила движения по кольцу определяют выбор полосы, с которой положено въезжать на круг. Если после преодоления кругового участка необходимо повернуть направо или продолжить движение по прямой, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд или остаться в центральном ряду соответственно (если полоса трехрядная).
Необходимость поворота налево или совершения разворота на круговом движении, предписывает выбор крайней левой полосы. Это актуально для любого количества рядов, составляющих полосу.
Проезд кругового перекрестка
В соответствии с положениями правил дорожного движения, круговая дорога на перекрестке является главной по отношению к примыкающим путям. Следовательно, транспортное средство, находящееся на круге, передвигается по главной дороге и имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Если круг состоит из нескольких рядов, водитель должен двигаться по тому ряду, с которого он въехал на круговой перекресток. В процессе движение по кругу не разрешается совершать маневры по перестроению в другой ряд.
В том случае, когда было выбрано неправильное направление, необходимо завершить круговое движение, съехав с него в соответствии с правилами, в подходящем месте развернуться и пересечь круговой перекресток по нужному ряду.
Правый поворот на круговом перекрестке
Чтобы на круговом движении повернуть на право, необходимо действовать в соответствии с правилами, регулирующими поворот в этом направлении на обычном перекрестке. Для этого, включив сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд и продолжать движение в согласии с запланированным манёвром.
Находясь на круге, в такой ситуации, несмотря на приоритетность в движении, важно убедиться в том, что другие транспортные средства, которым это предписано, уступают дорогу и соблюдают скоростной режим.
Левый поворот на круговом перекрестке
Совершение левого поворота на круговом перекрестке сопровождается предварительным перестроением в крайний левый ряд. Включение указателя поворота при перестроении является обязательным, но не предписано для преодоления самого круга.
Окончив передвижение по кругу, необходимо выполнить съезд с него и перестроение в крайний правый ряд. Совершение этих манёвров должно сопровождаться включением сигнала правого поворота и контролем над расположением на дороге других транспортных средств, движущихся по примыкающим путям.
Движение прямо
Чтобы после преодоления кругового перекрестка двигаться прямо, необходимо въезжать на него с советующей полосы. Если круг разделен на один или два ряда, въезд осуществляется с правой полосы. В том случае, когда на кругу три ряда, для въезда используется центральный. Прямое пересечение кругового перекрестка не предписывает необходимости включать какой-либо сигнал поворота.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Вариантов неправильного преодоления кругового перекраска может быть несколько:
- С несоблюдением приоритетности движения;
- Выезд на встречную полосу;
- Езда с отключенным указателем поворота;
- Съезд не из крайнего правого ряда;
- Нарушения границ стоянки в пределах кругового движения и т.д.
Размер штрафного взыскания, взымаемого в том или ином случае, может варьироваться в диапазоне от 1000 до 5000 р. Также, при повторном идентичном нарушении, может быть инициировано лишение прав вождение на срок до полугода.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году
Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда.
Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.
Что такое круговое движение?
На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти
Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение».
Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки.
В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.
Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.
Примеры кругового движения
Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.
1. Использование одного знака 4.3
Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3.
В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки».
Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.
Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.
2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога»
Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу».
Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.
Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает — должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.
Правила проезда: въезд и движение по кольцу
Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет.
Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду.
Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.
Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот.
Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота.
При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.
При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.
Съезд с кольца
Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд.
В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям.
Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.
Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?
Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.
Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.
Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:
- съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
- не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
- не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.
Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).
Подводим итоги
Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого.
Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки».
Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.