+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Содержание

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu/

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Что такое полоса для общественного транспорта

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

Дополнительные требования к таким автомобилям:

  • наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
  • использование специальных служебных номеров желтого цвета.

За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться выделенной полосой в выходные дни (является ли суббота выходным, зависит от региона).

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose/

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог.

Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов.

Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2016 году

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти.

Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр.

Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Интересное:  Для дарственной на квартиру какие документы надо

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Что касается кол-ва машин: машина в Москве уже может считаться роскошью, потому-что езда на общественном транспорте/такси (одна поездка на такси 300р+, а в другой конец от 1к до 1.5к, поездка на автобусе 1700 — 60 поездок) выходит дешевле, чем плата за парковку и обслуживание автомобиля; при этом автомобиль не экономит время в будние дни.

2. Коррупция на пропусках — получить самому, не занося денег — невозможно. Заворачивают по любой надуманной причине, приводят абсолютно несвязанные факты из правил, короче полная некомпетентность, к тому же собственно сверху регулярно дают указы урезать выдачи пропусков.

Стало известно кому можно ездить по выделенной автобусной полосе

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей.

В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах.

Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Какой штраф за движение по выделенной полосе

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД. Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Интересное:  Подстатья косгу 226 прочие работы услуги косгу

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

Для кого предназначена выделенная полоса

Ошибочно думать, что ночью по полосе «А» можно ездить без угрозы получить штраф. Запрет на движение по выделительной полосе существует в любое время суток. Исключение составляют выходные дни и праздники, когда движение транспорта может быть отменено для создания пешеходной зоны.

Полоса для общественного транспорта сделана не только для автобусов, но также для маршрутных такси и обычных частных такси-служб. Это значит, что они могут свободно перемещаться в рамках своего маршрута по этому участку дороги. Их движение будет свободным, без помех и угроз столкновения с легковым или грузовым транспортом.

Бесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория. При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.
  1. Если выезд осуществлён через прерывистую разметку, но не был сделан для осуществления допустимого манёвра, а именно перестроения при повороте, для выезда с дороги и посадки или высадки пассажиров, то дорожно – патрульная служба делает предупреждение водителю.
    При повторном нарушении ПДД сотрудники выписывают квитанцию на оплату 500 рублей.

26 Июн 2018      glavurist         168      

Источник: https://mainurist.ru/alimenty/kakie-mashiny-mogut-ezdit-po-vydelennoj-polose

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта, разрешается ли пользоваться ей другим ТС и в каких случаях

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Назначение полосы для движения городского общественного транспорта понятно логически. Могут ли другие транспортные средства (ТС) заезжать на неё, выполняя манёвр, или двигаться по ней некоторое время? Об этом и о том, какими правилами следует руководствоваться при наличии выделенной полосы, читайте далее в обзоре.

Разметка на дороге и дорожные знаки

Общественный транспорт менее манёвренный и не очень быстрый по сравнению с легковыми автомобилями. Поэтому в местах с большим транспортным потоком езда автобусов и троллейбусов может быть затруднена. Им труднее выехать с остановки и встроиться в общий поток. Чтобы противодействовать проблеме, необходимо выделить общественному транспорту отдельный участок для движения.

Поэтому городские дорожные службы создают линии или маршруты, где разрешается приоритетное движение этих ТС. Термин «выделенная полоса» достаточно красноречив.

Это часть дороги, которая предназначена для организации движения общественного транспорта (ОТ). Ездить здесь могут только те городские ТС, которые перевозят пассажиров.

Среди них: троллейбусы и автобусы, действующие маршрутные такси всех типов.

Если ТС принадлежит организации, которая не имеет лицензии на перевозку, то такое маршрутное такси будет оштрафовано за нарушение ПДД. Занимает полоса правую часть дороги, расположенную у обочины. Рядом имеются другие линии, которые действуют для остальных авто.

Выделение такой линии обычно делается вдоль бордюра и обозначается несколькими способами:

  • дорожными знаками 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, установленными в месте начала и окончания такой линии движения;
  • осевой разметкой;
  • нарисованными на дороге буквами «А»;
  • островком безопасности.

Все эти способы обозначения направлены на то, чтобы сделать такую линию как можно более заметной для водителя. В некоторых странах автобусные полосы также могут быть физически отделены от другого автотранспорта с помощью столбов, бордюров или других возвышающихся элементов.

Могут ли автобусы выезжать с полосы

При многополосном движении автобусы могут перестраиваться и двигаться по другим линиям. Правила дорожного движения ограничивают проезд непредусмотренного автотранспорта по полосе для ОТ, но никак не ущемляют действия водителя автобуса. Он может использовать находящуюся рядом линию для перестроения или движения по ней.

Разрешается ли пользоваться другим ТС

Целью выделения отдельного участка для движения ОТ является предоставление преимущества в вождении автобусами, маршрутками и троллейбусами. Эти ТС обладают меньшей манёвренностью, чем легковые автомобили, вследствие чего движутся медленно.

Если они будут двигаться вместе с остальным потоком, то потеряют своё преимущество. Поэтому выезд на их полосу другим ТС разрешается только при перестроении и только в том случае, если участки трассы разделены прерывистой линией.

Такси

Любые виды такси относятся к транспорту, который имеет приоритетное право движения на таком участке трассы, и это право в соответствии с действующим законодательством нужно рассматривать как должное. Вопрос о правомочности выезда на выделенную линию для такси может возникнуть у водителей, обладающим устаревшей информацией о том, что легковым автомобилям, включая такси, было запрещено такое движение до 2016 года.

Но после принятия нового правила в местах движения автобусов всё равно были установлены знаки, запрещающие движение легковых автомобилей. Вследствие чего таксистам приходили штрафы за нарушение ПДД, хотя данное действие уже не было нарушением и считалось правильным.

Важно! Выезд на линию для автобусов возможен только там, где полосы разделены прерывистой линией разметки.

К слову, опознавательными элементами легального такси являются:

  • таксометр в салоне;
  • шашечная лента по бокам машины;
  • оранжевый фонарь на крыше.

Скорой помощи

Любой спецтранспорт, скорая помощь в том числе, имеет право включить спецсигнал, что даёт право отступать от правил. В этом случае необходимость движения по выделенке обусловлена потребностью предоставить срочную помощь пациенту.

Мотоциклам

Мотоциклы не относятся к тем ТС, которым разрешено движение на данном участке. Поэтому они имеют право только на выполнение манёвра перестроения на общих основаниях: если не нарушают требования разметки.

Велосипедистам

Согласно п. 18.2 ПДД велосипедистам разрешён проезд по правой части полосы, которую выделили для движения ОТ. Но если над ней расположен знак 3.1. «Въезд запрещён», то въезжать на полосу могут только маршрутные ТС. А значит, велосипедист перед выездом на трассу должен убедиться, что такое действие разрешено знаками ПДД.

Движение в выходные дни

В выходные (субботу и воскресенье) и праздничные дни транспортный поток становится менее интенсивным, и автобусная полоса может не работать. Дорожный знак 8.5.2 «Рабочие дни», установленный под другим, обозначающим начало полосы движения ОТ, показывает, что в таком качестве полоса используется только в рабочие дни.

Важно! В ситуациях, когда над выделенной для ОТ зоной есть знак её начала, но нет дорожной разметки, выезжать на эту полосу запрещено.

Вместо 8.5.2 могут быть размещены и другие информационные таблички:

  • 8.5.3 «Дни недели» — на этом знаке будут перечислены дни, по которым выделенная полоса функционирует по основному назначению;
  • 8.5.4 является указателем рабочего времени для линии.

Штрафные санкции за нарушение правил

Движение по полосе для ОТ другого автотранспорта, кроме спецтранспорта с включенным сигналом, будет основанием для штрафа в 1500 рублей. Именно эту сумму придётся заплатить, если двигаться в том же направлении, что и ОТ. Правило актуально на всех дорогах РФ.

А вот в крупных городах, имеющих федеральное значение, такое же нарушение является основанием для административного штрафа, который составляет 3000 рублей согласно ст. 12.17 КоАП. Эту сумму заплатит водитель в Москве или Санкт-Петербурге.

Если автомобиль идёт навстречу и, объезжая препятствие, выезжает на полосу для ОТ — штраф составит 1500 рублей. Сумма к оплате может оказаться и крупнее.

Она зависит от причины выезда на выделенную полосу при встречном движении. Если же нарушение происходит повторно, то для водителя предусмотрено 2 вида наказания.

Это может быть штраф в 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортом сроком на 1 год.

Обратите внимание, что камеры слежения могут быть установлены через небольшие промежутки, например, через 100 метров. В таком случае выезд на автобусную полосу может обойтись водителю не в 1500 рублей, а в 3000 или 4500, в зависимости от того, сколько метров он по ней проехал. Оспорить такие штрафы в суде невозможно, так как нарушение фиксируется на разных участках трассы.

Учитывая вышеизложенное, будьте внимательны на дорогах и не нарушайте ПДД без крайней на то необходимости. Это не только экономит деньги, но и является залогом безопасности для всех участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14585-kogda-i-komu-mozhno-ezdit-po-avtobusnoy-polose.html

Штраф за выделенную полосу 2019

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

10 апреля 2019

12 февраля 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2019

Можно ли ездить на каршеринге по выделенной полосе

Какие машины могут ездить по выделенной полосе

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Каршеринг это особенный вид бизнеса, который уже давно развивается в крупных городах по всему миру. В Россию он пришел сравнительно недавно, что делает его первых представителей уникальными во всех отношениях.

Но к бизнесу на всем пост советском пространстве будут относиться всегда с недоверием. Причиной является отстающий уровень образованности населения и прочие факторы, которые немного тормозят развитие.

В целом на момент написания статьи каршеринговые компании успешно ведут свой бизнес. Но вопросы, касающиеся приоритета так и не решены. Это сказывается медлительность процесса и документооборота в стране.

Да эти минусы есть, но на данный момент они не влияют на что-либо. С другой стороны их освещение и решение сильно бы помогло людям. Во всех случаях, интересует вопрос, касательно дальнейшего развития каршеринга.

Тонкости со стороны буквы закона

Выделенной полосой называют в Российской Федерации специальное пространство на дорожном полотне, предназначенное для общественного транспорта. Благодаря этому можно спокойно ездить на автобусах или маршрутных такси, а затрачиваемое время не будет сильно отличаться. Да и иногда это веселее или комфортнее.

Обозначение происходит следующим образом. На полосе движения, ближайшей к обочине или тротуару наносится английской слово «BUS». В русских городах это название пишется на общепринятом языке. Поэтому при обнаружении надписи «автобус» или буквы «А» необходимо внимательно следить за движением.

Также на такие полосы будет наноситься специальный ромб. Фигура контурная, что сразу же бросается в глаза. При наличии трамвайной колеи все расчеты для обозначения въезда и выезда будут исходить из конкретных параметров. Для обычной дороги с полосой под автобусы и маршрутные такси будет установлен специальный знак, содержащий цифровое значение 5.14.

Разновидности таких полос

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Они бывают нескольких видов. Так в мегаполисах есть режимная выделенная полоса. Ее используют для разгрузки общей нагрузки и быстрого движения пробок. Их обозначают установкой специальных светофоров.

Также есть выделение для специальных полос под общественный транспорт. Любой заезд на это обеспечивает штраф. Все, что ни касается общественного транспорта, не имеет права ездить там. Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Ну и последней разновидностью станет наличие на дороге «противошёрстной» полосы. Она используется на тех улочках, которые нуждаются в расширении.

При этом на них ездят трамваи, что значительно уменьшает возможности для обычных автомобилей. Но, иногда бывают случаи одностороннего движения.

Поэтому очень важно в такой ситуации ограничить двухстороннюю парковку, чтобы она не создавала аварийно опасную ситуацию на дороге.

Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Особенности проблемы

Каршеринг это прокат автомобилей на короткий срок, длительный и что-то между этим.

Но, не во всех городах и уголках страны он настолько хорошо развит в плане программного обеспечения и технической составляющей. Ведь именно этот показатель сказывается на управлении автомобилями.

А значит, любые проблемы или неисправности будут вызывать множество ситуаций, которые не всегда на руку самому обществу.

Сейчас каршеринг только в крупных городах имеет идеальное соотношение качества и сервиса. Но ведь и выделенные полосы, трамваи и огромное количество транспорта есть не везде. Так если население меньше одного миллиона человек, то смысл вообще в такой обильности техники. А дороги построить заново стоит бешеных денег, не говоря уже об их обслуживании.

При введении закона, разрешающего движение каршеринговых автомобилей или прочей техники по выделенным полосам, автоматически ее приравняет к общественному транспорту. А со стороны точки зрения законодательства это не совсем правильно. Ведь в каршеринге есть следующие автомобили:
  1. Спорткары, гиперкары, лимузины.
  2. Обычные седаны, хетчбеки, минивены, микроавтобусы.
  3. Длительная аренда прочей техники.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Это кажется странным, но в редких случаях возможно все. Этот список представлен тем, откуда пошло направление таких услуг. Заграницей ездят даже на электрокарах, мотоциклах и прочей технике. Отсюда и возможные принятые решения, которые бизнесмены просто перенесут на российские реалии.

Разве личный микроавтобус, везущий строительную технику или мотоциклы можно определить, как общественный транспорт? Вот и первая, но самая главная особенность этой проблемы. Без решения именно этого не получиться даже простой разговор. Ведь все бизнес возможности, если не переступают закон, могут допускаться для движения.

Что говорят сами власти?

Однозначного ответа никто не дает. В любом случае, все сводиться к простому дискутированию. Но у же намечаются первые серьезные продвижения.

Все началось с того, что таксистам разрешено по закону перемещение по выделенным полосам. Но они должны быть зарегистрированными, как индивидуальные предприниматели.

А значит, платить все соответствующие налоги, взносы и соблюдать прочие требования.

Это предложение было вынесено на обсуждение в 2015 году. До сих пор однозначного ответа нет. Это обусловлено следующими трудностями. Для начала непонятно, как люди будут использовать автомобили. Ведь если это краткосрочная аренда, то в принципе, все правильно. Машина является достоянием общественности и за нее необходимо платить.

Но что делать, если клиент хочет воспользоваться длительной арендой? Она предусмотрена возможностями и даже приветствуется снижением цены. А значит, автомобиль не является общественным!

Плюс, у них и так есть личные парковочные места. Это тоже нужно указывать и разграничивать, иначе любой автобус по закону может спокойно двигаться по этой полосе. Да и выделенные полосы не будут свободными, если на них пустить еще и несколько десятков тысяч автомобилей каршеринга.

Пока не будут решены эти проблемы, говорить об этом даже немного глупо. С другой стороны, все возможно при малейшем изменении законодательства. Главное, чтобы власти понимали проблему со всех сторон!

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Источник: https://carsharingblog.ru/baza/ezdit-po-vydelennoj-polose/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.