Кто кому уступает на круговом движении

Содержание

Пдд для бывалых: почему так много конфликтов на круговых перекрёстках

Кто кому уступает на круговом движении

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Сергей Сюрин

Многие автомобилисты считают круговыми перекрёстками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, но с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков). 

Уфа, пересечение улиц Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета.

До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал.

Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

ГИБДД

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом.

Но если знака 4.

3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрёстки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения.

Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог.

И если вам нужно в следующий свёрток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Статус кругового движения не всегда подразумевает возможности кружить по любому ряду: в данной ситуации разметка предписывала водителю Samand повернуть с периферийного ряда направо. : Onliner/

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

сервис Google.maps

Отдельно упомянем популярные экс-кольца, которые вписаны в пересечение крупной магистрали с парой-тройкой второстепенных дорог.

Нередко их переделывали в обычные перекрёстки, на которых главная дорога делает изгиб в районе центрального островка.

Чаще всего по такой дороге можно двигаться, как если бы она была полностью прямой, то есть допустимо, например, въехать на такой перекрёсток с левого ряда главной дороги и также по левому ряду выехать с обратной стороны.

Перекрёсток лишили статуса кругового движения, убрав знак 4.3 перед ним. С какого ряда трёхполосной дороги нужно заезжать на него?

Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Кто кому уступает на круговом движении

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств.

Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении.

Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 « дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.

При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.

И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.

Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Заключение

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками « дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.

Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Дорожные знаки
  • Проезд перекрестков

Круговое движение по ПДД в 2019 году — въезд на круг, поворотники, кто главный, кто уступает

Кто кому уступает на круговом движении

ПДД (далее – Требования) устанавливают 2 разновидности перекрестков – регулируемые, то есть очередность проезда на которых определяется светофорными сигналами или жестами регулировщика, и нерегулируемые, то есть те, в пределах которых действуют правила приоритета.

Также Требования устанавливают особый подвид нерегулируемых перекрестков, в отношении которых установлены особые правила въезда и съезда.

Что это такое

В п. 1.2. Требований не дано определение “перекресток с круговым движением” (далее также – круговой, кругообразный, кольцевой), зато дано общее понятие: перекресток – это зона пересечения или разветвления автомобильных дорог, ограниченная существующими в воображении линиями, соединяющими наиболее отдаленные от центра перекрестка закругления проезжих частей.

Определение рассматриваемому понятию можно дать, исходя из логики: кольцеобразный перекресток – это участок автомобильной дороги в форме острова, езда по которому совершается против часовой стрелки (для правостороннего движения) или по часовой стрелке (для левостороннего).

Автомобиль считается находящимся на таком перекрестке до тех пор, пока не выедет на одну из примыкающих к нему дорог. Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры.

Знак Круговое движение

Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении.

Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки.

Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него.

Поправки, внесенные в Требования с 8 ноября 2019 года, касающиеся кольцевого движения

В юридическую силу Постановление от 26 октября 2019 года под номером 1300 “О внесении…” вступило 8 ноября 2019.

Согласно пп. “в” ч. 1 настоящего нормативного документа, в Раздел 13 Требований “Проезд перекрестков” вносятся изменения касаемо порядка предоставления приоритета ТС, движущимся и въезжающим на кругообразный перекресток.

Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”.

Что было до внесения поправок

До внесения изменений Требования предусматривали следующий приоритет проезда кругообразных перекрестков:

  • если перед кольцевым перекрестком был поставлен указатель 4.3., а вместе с ним – либо 2.4. “Уступите дорогу”, либо 2.5., то главными считались те, которые двигались “по кругу”;
  • если же перед кругообразным перекрестком стоял один лишь указатель 4.3., считалось, что круг “не главный”, и приоритет определялся согласно основным правилам осуществления проезда нерегулируемых перекрестков (к примеру, мог стоять знак 2.1. “ дорога” вместе с информационной табличкой 8.13., указывающей направление основной автодороги – в таком случае, приоритет отдавался тем, кто двигался по главной автодороге).

Кому отдается приоритет

Согласно новым поправкам, установлены единые правила приоритета. Необходимость в установке соответствующих знаков 2.4. и 2.5. теперь полностью отпала.

Кто главный

С 8 ноября 2019 года главным является тот, кто уже въехал на “круг” и движется по нему.

Кто уступает

Уступают дорогу все те, которые только еще намереваются заехать на кольцевой перекресток.

Правила проезда

Новые поправки определили приоритет въезжающих и уже едущих по “кругу” ТС. Однако порядок движения на самом круговом перекрестке остался неизменным.

Перестроение направо

Общий порядок, установленный в п. 8.4. Требований, применяется и к круговым перекресткам – водитель перестраивающейся в другой ряд машины обязан уступить дорогу водителям, движущимся в попутном направлении.

Перестроение налево

Осуществляется согласно тому же порядку, что и установленному для перестроения направо.

С какой полосы разрешен въезд на кругообразный перекресток

П. 8.5. Требований регламентирует, что автомобилист должен заранее занять крайнее положение, соответствующее направлению маневра. То есть при повороте направо необходимо перестроиться в крайний правый ряд, при повороте налево – в левый.

Однако в отношении круговых перекрестков данный порядок не действует. Въезжать с примыкающей к такому перекрестку дороги разрешается с любой полосы, будь то правая, левая или центральная.

Как выбрать полосу для движения по “кольцу”

Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.

Рассмотрим ситуацию на наглядном примере:

Допустим, водитель красной машины желает повернуть направо. Ему желательно сразу и занимать крайнюю правую полосу, ведь выезд с “круга” можно осуществлять лишь с крайней правой полосы, и смысла перестраиваться как такового нет.

Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:

  • занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);
  • либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.

Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.

Поворотники

П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:

  • начале движения от обочины;
  • перестроении из своей полосы налево или направо;
  • повороте либо развороте;
  • остановке ТС.

Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований.

При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.

Съезд с кругового движения

Выезжать с “круга” необходимо только после перестроения на крайнюю правую полосу.

Рассмотрим ситуацию на простом примере.

Водители красной и синей машин не могут съехать с “кольца” на примыкающую дорогу, двигаясь по своим полосам, указанным на рисунке. Для того, чтобы соблюсти Требования, им необходимо перестроиться в тот ряд, по которому на картинке движется белая машина.

Вот пример ДТП, которое может случиться:

В представленном случае виноват водитель красной машины, ведь он собирался выполнять правый поворот и не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение. Водитель синего автомобиля с данной позиции мог осуществлять движение как направо, так и дальше по “кольцу”.

Чем грозит нарушение правил

За нарушение правил проезда кругообразных перекрестков нет “единой” статьи КоАП (далее – Закон) – все зависит от вида проступка, который совершил водитель:

НарушениеНормативная регламентацияНаказание
Перестроение на другую полосу без подачи соответствующего сигнала поворотникомЧ. 1 ст. 12.14. ЗаконаПредупреждение в письменной форме или 500 рублей
Невыполнение Требований касаемо необходимости занятия крайнего положения (это нарушение как раз относится к случаю, когда автоводитель выезжает с “кольца” не с крайнего правого ряда)Ч. 1.1. ст. 12.14. ЗаконаПредупреждение или 500 рублей
Несоблюдение нового порядка приоритета проезда кольцевых перекрестков (“кто на круге, тот и главный”)Ч. 2 ст. 12.13. Закона1000 рублей
Выезд на “кольцо” в случае, когда на нем образовался заторЧ. 1 ст. 12.13. Закона1000 рублей
Остановка или стоянка на кругообразном перекресткеЧ. 3.2. ст. 12.19. Закона1500 рублей
Движение в сторону, противоположную той, которая указана на стрелках знака 4.3., то есть по встречкеЧ. 3 ст. 12.16. Закона5000 рублей или аннулирование прав от 4 до 6 месяцев

Некоторые нюансы

И хотя кругообразный перекресток – не новое явление в дорожной среде, у многих автолюбителей возникают затруднения с его пересечением. Поэтому приведем некоторые советы:

  • выехать с круга разрешается не с крайней правой полосы в единственном случае – если указатели особых предписаний 5.15.1. или 5.15.2. позволяют это сделать с иной полосы;
  • если выехать с круга планируется в ближайшем из выездов, следует занять правую полосу и ехать на ней без лишних перестроений;
  • если же планируется проехать практически весь круг, рекомендовано занять средний ряд – он более свободный, и автомобилист не будет создавать лишних помех выезжающим и въезжающим на “кольцо”.

Итак, с недавних пор действует новый порядок движения по кругообразным перекресткам. Все те, кто уже находятся на “кольце”, обладают преимуществом относительно тех, кто на него еще не въехал.

Въезд на “круг” может осуществляться с любого ряда, выезд – только с крайнего правого. За нарушение Требований автолюбителя ждет наказание по различным статьям Закона.

: Круговое движение. Правила проезда 2019 — ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Кто кому уступает на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.

После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Приоритет транспортных средств на круге

Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

Приоритет автомобилей на кольце в 2017 году

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.111.

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

Преимущества:

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

Недостатки:

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы.

Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге).

А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Кто кому уступает на круговом движении

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение.

Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.

3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке.

Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы.

В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября.

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях.

 На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным.

Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства.

Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.

3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится.

Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.

1- жёлтым ромбиком « дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления.

При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам.

Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение.

При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота.

Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот.

 Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

По Правилам выезд с  кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый  край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

Как определить приоритет на круговом движении?

Кто кому уступает на круговом движении

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Внимание! Материал НЕ актуален !!!! Внесены изменения в Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В предыдущем материале «Проезд перекрестков с круговым движением» мы рассмотрели как правильно проезжать такие перекрестки. Но на дороге есть и другие участники движения, а на перекрестке в большинстве случаев их траектории пересекаются и необходимо определить у кого приоритет, а кто должен уступить дорогу.

С 20 ноября 2011 года в Правилах дорожного движения появился новый абзац в главе 13, описывающей проезд нерегулируемых перекрестков:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Данное изменение позволяет установить приоритет всем транспортным, которые находятся на кольце. До внесения изменений, чтобы обозначить приоритет транспортных средств на перекрестке необходимо было устанавливать знак  2.1 перед каждым съездом.

Таким образом приоритет движения через перекресток с круговым движением определяется перед въездом на перекресток. Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без.

Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак  4.3 в сочетании со знаком  2.4 или  2.5

Преимущество у въезжающих на перекресток:

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу:

Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.

Пересечение траекторий 1

Белый автомобиль из второго ряда перестраивается в первый, поэтому должен уступить дорогу

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данной ситуации оба автомобиля движутся в одном направлении — направо, поэтому термин «перестроение» может применяться и при выполнении маневра поворот.

Пересечение траекторий 2

На перекрестке отсутствуют знаки приоритета, такой перекресток считается равнозначным, приоритет определяется пунктом 13.11 правил:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Согласно п.8.5 правил въезд на перекресток с круговым движением является исключением, и соответственно въезд может осуществляться на любую полосу.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Здесь можно углядеть противоречие с п.8.6 правил, который требует двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Однако такая возможность может появиться только при перестроении в крайний правый ряд как в примере пересечения траекторий «1». Необходимости в перестроении нет, а само перестроение создаст дополнительные сложности в движении, поэтому нарушения п.8.6 правил в данной ситуации нет.

Пересечение траекторий 3

Красный автомобиль совершает перестроение, и согласно п.8.4 правил должен уступить дорогу белому автомобилю.

Пересечение траекторий 4

Ситуация аналогична ситуации в примере пересечения траекторий «1», только тут перестроение совершает красный автомобиль и должен уступить дорогу белому

Пересечение траекторий 5

Красный автомобиль совершает поворот направо в нарушение п.8.5 правил, пересекая крайнюю правую полосу. Белый автомобиль движется без изменения направления и имеет преимущество перед красным.

Пересечение траекторий 6

Как мы уже отметили выше данный перекресток является равнозначным и согласно п.13.11 правил дорогу уступает, тот к кому транспортное средство приближается справа.

Пересечение траекторий 7

Красный и белый автомобили совершают перестроение одновременно, согласно п.8.4 Правил дорогу должен уступить белый автомобиль.

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу

Комбинация знаков  4.3 и  2.4 информирует водителей, что движение по кольцу является приоритетным, и кольцо является главной дорогой по отношению ко въездам на это кольцо.

На данном перекрестке изменился приоритет на пересечениях «2» и «6»

Но несмотря на то, что при движении по кругу транспортные средства пользуются преимуществом, следует учитывать возможные «ляпы» в организации дорожного движения и перед очередным пересечением убедиться, что на въезде установлен знак 2.4 и что вам уступают дорогу.

Дорог вам без препятствий!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.