Можно ли ездить с разбитой фарой задней
Штраф за неработающую фару
Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным.
Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения.
Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.
При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?
Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать.
Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора.
Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.
Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.
В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.
КоАП РФ, Статья 12.5.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.
В третьей части этой же статьи говорится о том, что не допускаются на автомобиле приборы для освещения, если они не соответствуют определённым требованиям. То есть, если фары не работают, но и не подлежали переделке, значит, и меры наказания будут одни, а вот если не работают и переделаны, то здесь уже и разговор будет иным.
В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.
Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.
Что может быть доказательством правонарушений
Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения.
Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение.
Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.
Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.
- Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
- Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
- Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
- Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.
Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.
Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства
Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.
- Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
- Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
- Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
- В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
- Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
- Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
- Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.
При условии, что данные правила соблюдены, водителю не грозит наказание в виде штрафа. Он может смело выезжать на проезжую часть и не тревожится за то, что привлечёт внимание дорожной полиции. Все требования законны, а их соблюдение необходимость для безопасности движения всех типов автосредств. Подробнее с пунктами об эксплуатации машины можно ознакомиться в правилах ДД в пункте 3.3.
Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами
Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя.
Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры.
А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Показать содержание
Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?
Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.
Если не работают по техническим причинам
Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ.
Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.
Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.
Водитель транспортного средства с неисправностью будет иметь возможность продолжить движение, чтобы устранить обнаруженную поломку или сделать все на месте.
Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.
Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами.
Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью.Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.
Если водитель забыл их включить
С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.
Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.
Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).
Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света
Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.
Можно ли сэкономить?
Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.
Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Как используются штатные огни?
При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.
В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.
Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.
Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета.
А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.
Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.
Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.
Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.
При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.
Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).
На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.
В каком случае можно ездить?
Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле.
Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.
Спорные ситуации и способы их решения
Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.
Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех.
обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию.
В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.
Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.
Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.
Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит.
Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке.
Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.
Как ДПС может доказать вину?
Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.
А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.
Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.
Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Какой штраф за неработающую фару ближнего света
Считается, что автомобильная дорога – не самое безопасное место. Машины – несовершенные механизмы. В процессе движения может выявиться неисправность. Например, неожиданно перестанут работать световые приборы (фары могут перегорать или разбиваться, их могут сломать).
Это является административным правонарушением, так как движение автомобиля с неработающими световыми приборами строго запрещено. Тогда сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф за неработающую фару.
Фары: виды, маркировка, устройство
Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.
Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:
- Передние.
- Задние.
- «Противотуманки».
- Дневные ходовые огни (ДХО).
Передние осветительные приборы могут работать в режиме ближнего света (включают в стандартных условиях) и дальнего (включают для освещения дороги на значительном расстоянии в тёмное время суток). ДХО используются для лучшего обзора в светлое время суток.
Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.
На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:
- Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
- Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
- Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
- Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.
По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например.
Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов
Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.
При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.
При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).
Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».
В общем случае к автомобилисту применяются штрафные санкции, даже если не работает единственная фара. Если не горит одна фара ближнего света, какой штраф – 500 р.
Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.
Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:
- не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
- не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
- загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
- либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.
Также водителя могут привлечь к административной ответственности за неправильное использование фар. К примеру, за то, что они не включены в соответствующее время суток.
Водитель может получить ещё один штраф за содержание фар в грязном виде. Может возникнуть логичный вопрос: «Как инспектор проверит чистоту фар?» Довольно просто – с помощью специального измерительного инструмента, который проверяет пропускную способность осветительного элемента.
В любой ситуации, связанной с неправильной эксплуатацией световых приборов, стандартный размер штрафа равен 500 р.
Обоснованы ли такие наказания за подобные правонарушения? Вполне, ведь некорректно работающие форы могут спровоцировать аварию в любое время суток.
Двигаться с неактивными или выключенными фарами в любое тёмное время строго запрещено. Даже к месту ремонта.
Правильное использование фар
Приборы, используемые авто для освещения пути – не важно, какие именно: ходовые, противотуманные – это один из важнейших элементов машины, напрямую связанный с безопасностью вождения.
Они помогают лучше различать ТС на дороге и ориентироваться водителям во время движения. Поэтому они должны быть активны всегда во время движения авто. Даже днём.
Тем более в тёмное время суток или в ненастную погоду.
На всех ТС без исключения, когда они двигаются за пределами населённого пункта с 1 октября по 1 мая, постоянно должны работать:
- либо ДХО;
- либо фары ближнего света;
Габаритных огней в этом списке нет. Их мощности недостаточно, чтобы обеспечивать необходимый уровень освещённости. Некоторые старые модели авто не оснащены ДХО. Их можно установить самостоятельно, предварительно получив разрешение в ГИБДД.
Устанавливать их нужно строго с соблюдением ГОСТа, а именно:
- Спереди ТС.
- Расстояние до земли – не менее 25 см и не более 1.5 м.
- Дистанция между огнями – не менее 60 см.
- Расстояние до края кузова авто – 40 см.
Причём ДХО потребляют меньше энергии, по сравнению с альтернативными вариантами. Это выгодно с точки зрения экономии заряда аккумулятора.
Тип ламп, устанавливающихся в ДХО, водитель выбирает самостоятельно. Они могут быть как галогенными, так и светодиодными – одним словом – любыми.
Стоит сказать несколько слов о «противотуманках» (противотуманные фары и противотуманный фонарь – совершенно разные вещи).
Такие фары, как понятно из названия, помогают автомобилистам лучше ориентироваться в условиях тумана. Подобные световые приборы имеют уникальный принцип действия: они светят горизонтальным плоским потоком. Так достигается наилучшее сопротивление влаге, образующей туман, и свет проходит большее расстояние. Благодаря этому водители попутных и встречных ТС лучше видят авто.Причём цвет этих фар может варьироваться. Многие автоконцерны выпускают машины с белыми «противотуманками», иногда можно встретить фары и жёлтого цвета. Это не принципиально.
Согласно ГОСТу каждому виду фар должен соответствовать определённый цвет:
- Ближнего и дальнего режима – белый.
- Задние – красный.
- Противотуманные фары – белый / жёлтый.
- Противотуманные фонари – красный.
- Заднего хода – белый.
- Поворотники – жёлтый.
- Торможение – красный.
- Подсветка номера – белый.
Противотуманные фары разрешено использовать в любое время суток. Никакого негативного воздействия на водителей других авто они не оказывают в отличие от противотуманных фонарей. Последние имеют настолько мощный световой поток, что могут ослеплять водителей других машин, поэтому фонари разрешено использовать только в условиях недостаточной видимости.
Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.
Как избежать штрафа
И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.
Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.
Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.
Ни в коем случае нельзя забывать про вежливое обращение со служителями Закона. Всем людям приятно уважительное отношение. Злоупотреблять доверием сотрудников ДПС также нельзя: один раз избежать наказания можно, второй – тоже есть шанс, но рано или поздно нерадивый водитель получит заслуженное наказание.
Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.
В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:
- фото-материалов;
- видео-материалов;
- показаний свидетелей.
Очевидно, что суд примет сторону полицейских. Да, обжаловать решение суда можно, можно обжаловать и составленный протокол, но стоит ли так рисковать? Вдруг результат не изменится?
На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.
Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.
За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?
- За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
- За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
- Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
- За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
- Штраф, если не горит одна фара – 500 р.
Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.
Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.
Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.
Можно ли ездить с разбитой задней фарой
Если он разбит, управлять автомобилем нельзя (за исключением случая, когда водитель движется в сервис для устранения данной неисправности).
В противном случае водителю «светит» наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей.
А что грозит водителю, еcли на авто во время движения не горит одна из фар? Об этом на нашем канале в одном из предыдущих материалов.
Если одна фара не работает, можно мне ехать?
А имеют ли они право ездить?
Михаил Колодочкин «За рулем»ЭкспертПравильный ответ должен содержаться в источнике мудрости — в ПДД. А там слово «фара» в единственном числе не упоминается.
Скажем,
«запрещается движение при… негорящих (отсутствующих) фарах»
. Или вот еще: в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены «фары дальнего или ближнего света».
Материалы по теме Иными словами, если на улице темно, а одна фара не горит, то ехать категорически нельзя — вариантов нет.
Единственное исключение — перегорание нити (или лампы) дальнего света. Без дальнего света можно проехать полстраны, даже такой большой, как наша. То город, то освещенные участки загородной дороги, то встречные, то попутные. Как вы помните, во всех этих случаях надо включать ближний. Отсюда добрый совет — берегите лампы ближнего света или спирали ближнего света в комбинированных лампах.
Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу.
Об этом говорит п. 3.3
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1
«Управление ТС при наличии неисправностей или условий…»
.
Как ГИБДД штрафует за разбитую фару или фонарь на автомобиле
Согласно этому документу, рассеиватель — это наиболее удаленный компонент фары (устройства), который пропускает свет через освещаемую поверхность.
То есть речь идет как раз о том элементе, который обыватель называет «стеклом».Конечно, вы можете избежать санкций, если у вас получится убедить сотрудника ГИБДД, что фара разбилась только что, и как раз в данный момент вы держите путь в автосервис. При этом следует сослаться на пункт пункт 2.3.
1 ПДД, который предусматривает такой ход событий. В обратном случае вас привлекут к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.Прямо скажем, санкции за управление машиной с запрещенными неисправностями далеко не самые жесткие — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.5029
Как ездить без левого фонаря?
Старый вытащили (в нем было только стекло разбито, а лампочки горели), а нового им не привезли.
Дырка.Думаю, как ездить без него?Получается сзади только один габаритный огонек — ну это ладно.
Стопсигнал дополнительный стоит на стекле — итого два стопа из трех работают — тоже нормально.А вот как быть с левым поворотником? Или я зря напрягаюсь, мигать нынче немодно?А с ПДД как?
Сказано, что «Запрещается движение при . Subscribe
- We will log you
- Error Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal
После ДТП разбиты задние фонари авто но все работает
14 Июня 2019, 21:35 1 0 получен гонорар 33% 9,3 Правовед.ru 16085 ответов 9134 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации
Добрый вечер.
12.5 КоАП РФ 1.
Управление транспортным средствомпри наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Эксплуатация
Когда за езду с разбитой фарой посадят на 15 суток
При этом ПДД запрещают «движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Под «недостаточной видимостью» понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. То есть, получается, что ездить с разбитой фарой или когда в ней перегорела лампочка можно лишь днем и в хорошую погоду.
А на практике никто из попавших в не особо серьезную аварию и ждущих выплаты от страховой компании автовладельцев на это требование Правил внимания не обращает.
И от того сотни, если не тысячи «одноглазых» машин колесят по дорогам нашей страны круглосуточно.
Хотя в темное время они создают более чем реальную угрозу окружающим. Какие же кары грозят безалаберному автовладельцу такого транспорта?
На первый взгляд, не особо страшные. Статья 12.5 КоАП за управление ТС при
Можно ли ездить с разбитым стеклом или без бампера
Отсутствие бампера вполне соответствует формулировке, поскольку это является неотъемлемым элементом конструкции.Оба указанных требования предусматривают одну и ту же ответственность — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Однако разница состоит в том, что если вам предъявляют «правильный» пункт 7.18 про «изменения в конструкцию», у вас будет больше шансов отделаться предупреждением.
Но при условии, что вы покажете справку о ДТП.7528789898Еще очень важный момент заключается в правильном расположении номерного знака на вашей машине при отсутствущем бампере. Ведь часто он размещается именно на этой части кузова.
Статья 12.2 КоАП предусматривает ответственность за езду на авто без
«установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков»
. За это полагается штраф в пять тысяч или лишение «прав» на срок от одного до трех месяцев. Так что устанавливая
Можно ли ездить с разбитой фарой
Состоит из букв.
Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика. Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная. Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.
По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например.
Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.Какой статьей (документом) регламентируется штраф за неработающую фару (фары)
Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу. Об этом говорит п. 3.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий…». Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.
Штраф за неработающую фару (фары, габариты)
Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:
Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям.
Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП.
То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.
Здесь также необходимо обратить внимание на возможность выписать штраф за то, что световые приборы загрязнены. Степень этой загрязнённости идентифицируется непонятно каким образом и с помощью каких приборов. Так что спорить по этому поводу с сотрудниками ГИБДД в этом случае будет сложно.
Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье «Штраф за грязные номера».
Как избежать штрафа за неработающую фару
Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки.
Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.
Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.