Отказ налоговой в регистрации нового генерального директора
Отказ налоговой в регистрации нового генерального директора
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
1.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
Судебная практика на 01.01.2019 года
Причины отказа в регистрации обществ с ограниченной ответственностью ФНС №46 с учетом сложившийся судебной практики по оспариванию отказов.
Основные ошибки
При рассмотрении исков об оспаривании отказа органов ФНС об отказе в регистрации бизнеса суды сделали такие выводы:
- Государственная регистрация юридического лица не носит разрешительный характер, заявитель не обязан доказывать целесообразность создания юридического лица. Отказ заявителя сообщить регистрирующему органу сведения о лице, которое будет сдавать бухгалтерскую отчетность новой организации, так же как и о лице, сдающем бухотчетность других организаций, участником которых является заявитель, не может служить единственным и достаточным основанием отказа в государственной регистрации нового юридического лица.
- Орган ИФНС имеет право отказать в регистрации организации, если в поданных документах отсутствует подтверждение наличия у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50% от общего количества участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу нового юридического лица. Таким документом, в том числе, признается разрешение собственника недвижимости на сдачу в аренду помещений по конкретному адресу.
- Если в заявлении о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юрлица по форме № Р13001 не указан номер этажа, на котором будет располагаться организация или ИП, это не является поводом для отказа в государственной регистрации. Эта регистрационная форма, как указал суд, не предусматривает обязательного указания номера этажа.
- Неявка заявителя за решением о приостановлении регистрационного действия, а также его неявка в регистрирующий орган ФНС для дачи пояснений по этому поводу не является доказательством недостоверности сведений, указанных в заявлении на регистрацию. Поэтому если у ИФНС нет других доказательств, то недостоверность представленных сведений является надуманной, а отказ в госрегистрации — незаконным.
Предлагаем ознакомиться: Пенсионеры на иждивении кого считать
Суды рассмотрели иски о признании решений органов ФНС о регистрации юрлиц и ИП и сделали следующие выводы:
- Если у налоговой инспекции на момент принятия оспариваемого прокурором решения о регистрации организации не было подтвержденных доказательствами оснований для отказа в государственной регистрации заявленных изменений, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то решение о регистрации является законным. При этом, если позже в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о физическом лице как генеральном директоре общества, оспариваемое решение не может нести какие-либо правовые последствия для неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов которых прокурор вправе обращаться в арбитражный суд.
- Если в адресе новой организации отсутствуют детальные элементы — офис, помещение, комната, то это не является в силу действующего законодательства безусловным основанием для признания адреса недостоверным, а должно оцениваться регистрирующим органом в совокупности с другими фактами, свидетельствующими о недостоверности адреса юридического лица. Поэтому при таких условиях регистрация является законной.
- Выявленные в ходе налоговой проверки нарушения требований налогового законодательства являются основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и сами по себе не могут являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об учредителе юридического лица.
Также суды пришли к выводам, что:
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрена возможность внесения в ЕГРЮЛ отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества. Приведенный в статье 5 данного Федерального закона перечень сведений и документов о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ, является закрытым.
- Действующее законодательство не предусматривает способы защиты права в виде самостоятельного обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия по исполнению судебных актов или обращения с заявлением о признании незаконным бездействия по непринятию мер для восстановления прав, установленных судебным актом. Исполнение судебных актов арбитражных судов является стадией арбитражного процесса, и в случае неисполнения решения арбитражного суда по одному делу его исполнение не может осуществляться путем предъявления иска в арбитражный суд по другому делу о признании незаконным бездействия государственного органа.
Отказ в регистрации ООО в таблицах
· не все обязательные сведения внесены в документы. Нарушение сроков даты подписания заявления не соответствуют дате принятия решения или подачи документов Непоследовательность · отсутствие в документах подписей, печатей или нотариального заявления в случае, когда это обязательно по закону;
Смена генерального директора в ООО
Я лично была свидетелем сцены как одна пожилая тетенька билась в истерике около окошка консультации, получив отказ ЧЕТВЕРТЫЙ(!) раз.
Консультант, видя что она даже не понимает разъяснения причины и искренне желая ей добра, посоветовала обратиться в платную консультацию.
Тетенька услышав такие слова, всем своим видом изобразила изнасилованную добродетель и с пафосом стала кричать: «Почему я должна платить всяким посредникам? Почему вы меня на это толкаете. «
А специалистов компаний, чьи начальники считают, что их юрист должен разбираться в регистрации, честно говоря жаль. Вряд ли они объяснят руководителю, что это особая сфера права, где мало быть законодательно подкованным. Нужно знать специфику и требования регистрирующего органа, которые можно почерпнуть только на практике.Услуга Срок Оформление пакета документов в связи со сменой гендиректора 1 день Сопровождение заявителя к нотариусу 1 день Рассмотрение документов в МИФНС №46 5 дней Получение пакета документов из регистрирующего органа 1 день Получение новых кодов статистики 1 день
В том случае, если в каких-то услугах вы не нуждаетесь, выбирайте наиболее удобный для себя вариант. Пожем подготовить для Вас пакет документов на регистрацию изменений, и по телефону бесплатно проконсультируем в дальнейших ваших действиях. В этом случае, регистрация изменений в связи со сменой генерального директора вам обойдется всего в 4000 рублей.
Нововведения в регламенте внесения изменений в ЕГРЮЛ. С мая этого года регистрация изменений, касающихся смены генерального директор должна производится исключительно новым директором. Таким образом, теперь просто снять с себя полномочия генерального директора невозможно, руководство компанией необходимо кому-то передать.
Смена генерального директора — это процедура, требующая обязательного оповещения налогового органа.
Генеральный директор должен заполнить форму заявления на внесение изменений в реестре и передать его на рассмотрение в налоговую.
Последнее время налоговая инспекция №46 выдает отказы во внесении изменений, в случае если документы подаются от имени старого генерального директора, снимающего с себя полномочия.
Предлагаем ознакомиться: Как проверить доверенность на подлинность
Новости о регистрации фирм
Освободить генерального директора от занимаемой должности без всяких причин можно просто на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса. Это право подтвердил Конституционный Суд в своем постановлении от 15 марта 2005 г. № 3-П.
Служители Фемиды указали, что собственник может расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, не обосновывая при этом данное решение.
Ведь подобными действиями он защищает свое право владеть, пользоваться и распоряжаться собственным имуществом.
Вполне естественно, что после разъяснений многие организации обращались в суд. Часть судей поддерживали инспекторов, другие же – налогоплательщиков.Последние считали, что фирмы, поменявшие директора, вправе внести изменения в ЕГРЮЛ без прежнего руководителя.
Кроме того, они отмечали, что правоспособность директора компании не зависит от того, есть ли о нем данные в едином госреестре или нет.
Смотрите, например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 апреля 2005 г. № А40-8503/05-1630-73, постановления ФАС Московского округа от 26 мая 2005 г. № КГ-А40/4594-05, ФАС Северо-Западного округа от 5 сентября 2005 г. № А42-1686/05-31, ФАС Центрального округа от 9 декабря{amp}gt;2005 г. № А09-4377/05-30, от 12 сентября 2005 г. № А23-1508/05А-15-115.
Причины отказа в регистрации ООО
- если вы «покупали» юридический адрес;
- заказывали создание компании «под ключ»;
- по адресу реальной регистрации вашей фирмы кто-то регистрировал в массовом порядке фирмы-однодневки (это иногда случается с большими офисными центрами), поэтому адрес попал в черный список.
Если в заявлении по форме Р11001 указана только улица и номер дома, как в спорной ситуации, а в этом здании находится множество административных помещений, принадлежащих разным собственникам, контролирующие органы не имеют возможности точно идентифицировать местонахождение юридического лица. Это противоречит законодательным нормам и может расцениваться, как подача заявления с недостоверными сведениями. Что в свою очередь, является основанием для отказа в регистрации юридического лица.
https://www..com/watch?v=ytaboutru
В статье 18 Закона N 129-ФЗ установлено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об организации, но не связанных с изменениями учредительных документов, осуществляются в установленном законом порядке.
генеральный директор налоговый новый отказывать регистрация
Как зарегистрировать ООО не получив отказа налоговой
Зарегистрировать ООО порой не просто даже специалисту с достаточным опытом, что же говорить о новичках. Предприниматели решившие сэкономить пополняют статистику отказов ФНС и ходят кругами, исправляя банальные ошибки, попутно совершая новые. Семь самых распространенных недочетов при регистрации компании гарантирующие, что регистрация ООО затянется.
Полный перечень причин для отказа можно найти в законе №129-ФЗ от 08.08.2001. 1. Неправильное заполнение формы Р11001 Форма имеет четкие требования по заполнению, как ручкой, так и на компьютере. Кроме этого, часто вносятся определенные изменения, предъявляемые к этому документу. При заполнении используются только заглавные печатные буквы.
Все данные вносятся «как есть», то есть если в паспорте стоит «ГОР. Тюмень», то так и заносится в бланк (а не «Г.Тюмень» или как-либо иначе). Подпись и дата на документе при личной подаче ставится только в присутствии инспектора. 2.
Недостоверные сведения о юридическом адресе При регистрации ООО на домашний адрес важно знать, что регистрация возможна только на адрес прописки генерального директора. Если гендиректор не является собственником, то требуется разрешение собственника в письменном виде.
Регистрации ООО на нежилое помещение обязывает иметь гарантийное письмо собственника и заверенную копию свидетельства о праве собственности. 3. Отсутствие документов В зависимости от количества учредителей закон предписывать представлять разный по составу комплект документов. Одному учредителю достаточно: • решение о создании ООО; • устав.
Два и более обязаны представить: • протокол собрания учредителей; • учредительный договор; • устав. 4. Наличие у учредителя запрета на ведение предпринимательской деятельности или дисквалификация Желательно потратить время и проверить наличие у учредителя запрета или иных ограничений. Проще всего это сделать на сайте ФНС. 5.
Ошибка инспектора Человеческий фактор оказывает существенное влияние при обработке документов. Инспектор может оформить отказ случайно: как по личным причинам (большая загрузка, недостаточная подготовка), так и из-за частых изменений законодательства, которые вызывают сложности даже у специалистов с опытом. 6.
Несоответствие названия требованиям В федеральном законе содержится исчерпывающий перечень требований и ограничений, которым должно удовлетворять название при регистрации фирмы. При выявлении нарушения налоговая вправе отказать. 7.
Представление документов в ненадлежащую налоговую До начала оформления документов необходимо узнать налоговый орган, который осуществляет регистрацию.
Федеральная налоговая служба России письмом от 11 октября 2017 г.
№ ГД-4-14/20509/ГД-4-14/20509@ довела до всех налогоплательщиков, а также своих территориальных инспекций третий за 2017 год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов. В документе, который состоит из 36 страниц, рассмотрены наиболее спорные вопросы: об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей; об оспаривании решений ФНС о гос. регистрации; об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов.
Рассмотрим некоторые выводы судов, которые приводит налоговая служба.
Отказ в реорганизации в форме присоединения
Порядок реорганизации в форме присоединения ФНС России привела судебное решение Верховного суда по делу № А65-23804/2016, в котором учредители реорганизованного юр. лица оспаривали отказ регистрирующего органа в государственной регистрации.
Суды трех инстанций иск удовлетворили, но ВС РФ указал на то, что поскольку основанием для отказа явилось то, что заявителем представлен договор о присоединении, заключенный между двумя организациями, тогда как согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в реорганизации в форме присоединения к ООО участвует иное количество юридических лиц.
Судьи напомнили о нормах статьи 13.1 Федерального закона т 08.08.
2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления орган ФНС в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. При этом необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, и содержать достоверную информацию.
В соответствии с требованиями законодательства, при реорганизации в форме присоединения с участием более двух юридических лиц заключается один совместный договор о присоединении. В спорной ситуации каждое из участвующих в реорганизации обществ заключило отдельный договор о присоединении, а не один совместный договор. В результате они не предоставили в орган ФНС необходимый договор, что и повлекло за собой обоснованный отказ в государственной регистрации юридического лица.
Руководитель организации может проживать за рубежом и быть иностранцем
В деле А51-442/2017 гражданин обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС в отказе в регистрации ООО, где он являлся учредителем. Заявитель просил обязать ИФНС провести государственную регистрацию ООО.
В ходе судебного рассмотрения выяснилось, что отказ в государственной регистрации мотивирован непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, в связи с тем что местом жительства генерального директора является Республика Корея.
В результате специалисты ФНС сделали вывод, что внесение сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, противоречит пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.
Ведь в этом пункте указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), которая, в свою очередь, осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Суды с позицией ФНС по этому вопросу не согласились. Арбитры указали, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, об этом, в частности, сказано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.
2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Кроме того, нормами Закона № 129-ФЗ не предусмотрено такого основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, как проживание руководителя организации в другом иностранном государстве.Ведь, как указали арбитры, то, что место жительства генерального директора является Республика Корея, не свидетельствует о том, что это и есть место осуществления деятельности вновь созданной организации. В другом деле А19-18602/2016 организация также оспаривала в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в государственной регистрации.
Ей отказали в связи с тем, что, по мнению регистрирующего органа, в заявлении по форме № Р14001 были указаны недостоверные сведения о назначении иностранного гражданина на должность руководителя ООО.
Налоговики сочли, что назначенный на должность директора ООО гражданин не имеет возможности исполнить функции единоличного исполнительного органа организации, поскольку, по данным УВМ ГУ МВД России, организация не получала разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Кроме того, у самого иностранного гражданина также отсутствует разрешение на работу и (или) патент.
Судьи с такой позицией не согласились и вновь напомнили чиновникам, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений о назначении иностранного гражданина на должность директора.
Из вывода, сделанного арбитрами, следует: Отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам и (или) лицам без гражданства, а также отсутствие у директора общества разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для государственной регистрации документов, перечень которых установлен в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица.
Отказ по наименованию организации
Наименование организации должно соответствовать нормам Гражданского кодекса. Гражданин оспаривал в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в регистрации ООО, в названии которого содержалось слово «Китайская». Суд, рассмотрев дело № А51-30021/2016, пришел к выводу, что это решение об отказе в государственной регистрации юридического лица вынесено правомерно.
Оказалось, что в заявлении по форме № Р11001 и комплекте документов, поданных для государственной регистрации юридического лица, содержалось название «Китайско-р.».
Регистрирующий орган счел, что это название не соответствует требованиям статьи 1473 ГК РФ, согласно которым юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, в которое не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований.
По мнению судей, такое несоответствие наименования ООО является основанием для отказа в государственной регистрации.ФНС имеет право не возвращать заявителю поданные документы Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС по отказу в возврате оригинала учредительного документа.
В деле № А43-443/2017 истец указал, что он представил МФЦ для регистрации изменений в ЕГРЮЛ следующие документы: заявление по форме № Р13001; постановление Правления ПФР РФ; Положение о Фонде № 560п (один экземпляр и одна копия); документ об уплате государственной пошлины; копия приказа о приеме на работу руководителя Фонда.
В связи с тем что этих документов оказалось недостаточно, в регистрации изменений в ЕГРЮЛ Фонду было отказано. При этом предоставленные документы заявителю не вернули. Арбитражный суд признал такое поведение регистрирующего органа законным. Ведь возврат документов, представленных заявителем в регистрирующий орган при обращении за государственной регистрацией юридического лица, действующим законодательством не предусмотрен.
Однако не за горами времена, когда повторную пошлину при отказе в регистрации можно будет не оплачивать
С 1 октября 2018 года вступит в силу норма закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ, которая позволит заявителям не оплачивать повторно пошлину при отказе в регистрации ИП или ООО. Правда, сделать это можно будет только один раз и не позже трех месяцев после вынесения решения об отказе.
При этом необязательно заново подавать все регистрационные документы, достаточно представить только те, в которых была допущена ошибка. Напомним, что на сегодняшний момент отказ в государственной регистрации бизнеса можно только обжаловать.
При положительном исходе обжалования решение об отказе отменяют, и налоговая инспекция осуществляет государственную регистрацию по уже представленным документам. Если же доказать неправоту ИФНС заявителю не удалось, то всю процедуру регистрации придется проходить заново, а пошлину оплатить снова.
Кроме того, в целях единообразного подхода, оптимизации и совершенствования работы налоговых органов, все больше ИФНС, прекращают заниматься регистрацией предприятий и индивидуальных предпринимателей. По вопросам регистрации налогоплательщикам необходимо обращаться в Единые регистрационные центры.
Таким образом, происходит централизация процедур регистрации и усиление контроля над действиями ООО по смене адресов, учредителей, ликвидации и тому подобное. Также, по всей видимости, это связано и с мероприятиями по выявлению и борьбе с фиктивными компаниями.
Услуги по регистрации ооо
Назначение директора ООО
Довольно часто перед участниками ООО возникает необходимость в смене директора Общества. Наша новая статья расскажет читателям о том, как проходит эта процедура и на какие аспекты следует обратить внимание в ходе избрания или назначения нового руководителя ООО.
Основания для отказа в регистрации сведений о новом директоре
Ещё лет десять назад назначение нового директора ООО считалось вполне обыденной процедурой. Собственники просто оформляли протокол и направляли его в ИФНС. Однако сегодня ситуация изменилась.
Регистрирующий орган имеет полное право отказать в регистрации сведений в ЕГРЮЛ, касающихся назначения нового руководителя ООО. Все основания для такого отказа перечислены в ст.
23 закона о госрегистрации юридических лиц и ИП № 129 — ФЗ от 08.08.2001 года.
Так уполномоченная ИФНС откажется внести в ЕГРЮЛ сведения о новом директоре, если в отношении последнего имеется постановление о привлечении его к административной ответственности в виде дисквалификации и срок этой дисквалификации ещё не истёк.
Например, руководитель ООО дважды не представил (или представил недостоверные) сведения о своем юрлице в уполномоченную налоговую инспекцию. В этом случае ИФНС обращается в суд и последний привлекает директора к ответственности по ч.8 ст.14.25 КоАП РФ.
А наказанием за данное правонарушение как раз и является дисквалификация.
Точно так же действующий директор после вступления в силу данного постановления обязан немедленно покинуть свой пост в ООО (решение АС Красноярского края по делу №А33 — 33169/2018 от 26.03.2019 года). Понятно, что ИФНС никогда не согласится с назначением такого человека на должность директора, пока действует решение о его дисквалификации.
Следующим основанием для отказа в регистрации сведений о новом руководителе Общества являются некоторые негативные моменты из его предпринимательской биографии.Так, регистрирующая ИФНС откажет заявителю, если кандидат на пост директора ранее возглавлял ООО, которое было ликвидировано и исключено из ЕГРЮЛ с неоплаченными долгами перед бюджетом (решение АС города Москвы по делу №А40 — 308156/18 — 148 — 2271 от 12.03.2019 года).
Это, прежде всего, задолженность по налогам и страховым взносам.Данное правило действует в течении 3 лет с момента исключения юрлица из ЕГРЮЛ.
Другой причиной для отказа в регистрации данных о директоре является тот факт, что он уже возглавляет (или возглавлял) фирму о которой в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверном юрадресе либо о недостоверности сведений, касающихся ее руководителя. То есть о самом кандидате на пост директора ООО.
Интересно, что совсем недавно ФНС РФ добилась в Верховном Суде распространения этого правила и на арбитражных управляющих. Например, человек работал директором в ООО и налоговая инспекция, в этот период, внесла в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности адреса Общества. Через три месяца бывший руководитель стал арбитражным управляющим. Суд его утвердил.
Однако ИФНС обжаловала это решение и дошла до ВС РФ.
В конце концов, она добилась того, что последний однозначно указал, что если в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности сведений о юрлице, то его бывший директор в течении трех лет не может занимать подобные должности в других компаниях, а также выступать в качестве арбитражного управляющего (Определение ВС РФ № 307 — ЭС18 — 14705 от 21.01.2019 года).
Ну и наконец, ИФНС откажется внести информацию, когда вновь назначенный руководитель возглавляет Общество в отношении которого имеется не исполненное решение суда о его ликвидации. Срок вышеуказанных ограничений также составляет три года с момента появления в ЕГРЮЛ записи о недостоверных сведениях.
Учитывая вышеизложенное, мы настоятельно рекомендуем собственникам ООО проверять потенциального руководителя компании на web – сайте ФНС РФ в «Реестре дисквалифицированных лиц», а также по базе «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке».
Утверждение и назначение нового директора
Прежде чем назначить нового директора Общества следует уволить прежнего руководителя. Порядок его увольнения (да и вообще смены руководства ООО) подробно описан в статье: «Смена директора ООО»
В соответствии с законом об ООО № 14 — ФЗ от 08.02.1998 года единственный руководитель избирается общим собранием участников (либо Советом Директоров, когда это указано в Уставе) или назначается единственным владельцем компании (ст. 40 закона об ООО).
Увольнение «старого» директора и назначение нового можно оформить одним протоколом или решением (если у ООО только один собственник).При этом следует помнить, что при нарушении порядка созыва собрания, правил его проведения или при отсутствии кворума, заинтересованный соучредитель праве обжаловать решение собрании о назначении директора и арбитражный суд признает такое решение недействительным (решение АС Московской области по делу №А41 — 89583/18 от 29.03.2019 года). Поэтому к данному вопросу следует подходить со всей скрупулезностью и обговорить все нюансы еще до проведения мероприятия.
Оформление документов о назначении директора для подачи в ИФНС
Сведения о новом директоре вносятся в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме Р14001. Образец этого документа можно скачать из интернета с информационно — правовых сайтов. Порядок его оформления разъясняется в Приказе ФНС РФ № ММВ — 7 — 6/25@.
Данное заявление заполняется от руки или на компьютере. Впрочем, первый вариант почти не встречается на практике. При заполнении документа на компьютере используется только шрифт Courier New. Высота букв (знаков) должна составлять 18 единиц. В одно поле вносится один знак. Правила переноса, принятые в русском языке, не соблюдаются.
При назначении нового директора заполняется первая страница документа, а также листы К и Р. Далее, заявитель подписывает документ, а его подпись удостоверяется нотариусом. Последний также прошивает (или точнее — скрепляет) это заявление.
Полностью готовый документ направляется в уполномоченную ИФНС для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Заявление можно сдать лично в регистрирующий орган, в МФЦ или через нотариуса. Возможно также отправить документы в электронном форма через сайт Госуслуг. В последнем случае у заявителя должна быть УКЭП.
Необходимо помнить, что закон отводит всего три дня на уведомление уполномоченной ИФНС о смене руководителя. Этот срок отсчитывается с даты решения о назначении нового директора. При нарушении данного требования руководитель юрлица может быть оштрафован на сумму 5 000 рублей (ч.3 ст.14.25 КоАП РФ).
Лист Записи в ЕГРЮЛ
Если заявитель не допустил ошибок в оформлении, а также, когда сведения, изложенные в заявлении Р14001 соответствуют информации в ЕГРЮЛ, то через 5 дней на e – mail фирмы придет уведомление из налоговой инспекции о внесении новых данных в реестр. Лист Записи на бумажном носителе будет выдан по дополнительному запросу заявителя.
Приказ о назначении директора ООО
Часто перед собственниками ООО (точнее перед юристами и бухгалтерами) встает вопрос о том, нужно ли издавать приказ о назначении директора, если уже есть протокол (решение) о его назначении? По большому счету, в этом случае, достаточно одного протокола (решения). Однако, ст.
68 ТК РФ однозначно указывает, что прием сотрудника на работу оформляется приказом. Поэтому, те же банки или организаторы различного рода торгов, зачастую, требуют кроме протокола еще приказ о назначении директора. Следовательно, лучше всего его составить, подписать и хранить среди документов ООО.
Образец приказа можно скачать с интернета, либо использовать форму Т – 1, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 года. Кстати на сайте Роструда также можно скачать бланк приказа о приеме на работу. Несмотря на то, что ТК РФ требует издания приказа, в России до сих пор нет его единой утвержденной формы.
Поэтому здесь допускается возможность определенного «творчества».
Трудовой договор с директором ООО
Так, как директор является фактически наёмным работником, то с ним следует заключить трудовой договор, а также принять локальные нормативные акты, регламентирующие выплату ему премий. Другой вопрос, когда единственный учредитель сам назначает себя директором.
Здесь, конечно, трудовой договор не заключается. Однако, даже и в этой ситуации необходимо оформить внутренние документы, касающиеся порядка выплаты вознаграждения.
В противном случае (например, при банкротстве) суд по заявлению того же арбитражного управляющего может легко признать все выплаты и повышенную зарплату недействительными сделками и потребовать вернуть средства в конкурсную массу (постановление АС Московского округа по делу №А40 — 60628/2017 от 31.01.
2019 года). И здесь уже не докажешь, что премии — это результат договоренности между директором и собственниками или просто «вознаграждение» за достижение высоких результатов.
Трудовой договор заключается в письменной форме. Он должен содержать все функции и должностные обязанности руководителя, а также указывать на возможность (или невозможность) совместительства.
Необходимо также сделать ссылку на протокол (или решение) на основании которого человек был назначен директором ООО.
Так как новый директор не может подписать договор сам с собою (а такие случаи иногда встречаются), то от имени юрлица его визирует Председатель общего собрания, (Совета Директоров) либо иное лицо, уполномоченное на это собранием.
Выводы
Итак, назначение директора ООО является довольно простой процедурой. Ничего сложного в ней нет. Другой вопрос, что иногда возникают обстоятельства, о которых собственники даже и не задумывались.
Например, когда выясняется, что новый директор является «не проходной» фигурой в ИФНС вследствие своей дисквалификации либо иных правонарушений.
Для исключения подобных «неожиданностей» мы рекомендуем проверять кандидатуру на пост директора (и нового участника!) на сайте ФНС РФ, а также на других доступных ресурсах.
Кроме того, необходимо заранее исключить возможные корпоративные споры относительно нового руководителя. Поэтому, о конкретной кандидатуре следует договариваться еще до общего собрания.
И уж, конечно, не стоит «назначать» директора в обход других участников ООО, да еще и с нарушением действующего законодательства.
В противном случае арбитраж всегда признает подобные решения недействительными.
Увольнение во время проверки
Законодательством Российской Федерации установлены свои нормы и правила о смене учредителей и руководителей предприятия. Их должны соблюдать не только представители компаний, но и государственные лица. Самая распространенная причина отказа – неправильное заполнение и оформление документов.
В ИФНС предоставляются:
- заявление государственного образца формы Р13001 или Р14001;
- протокол общего собрания участников общества;
- квитанция об оплате государственной пошлины (сегодня она составляет 800 российских рублей);
- выписка из ЕГРЮЛ о действующем размере уставного капитала фирмы;
- полные сведения о компании и ее учредителях;
- свидетельство регистрации фирмы.
Стоит помнить, что при смене генерального директора нужно заверять нотариально все вышеперечисленные документы. Это является обязательным условием для любых форм хозяйственной собственности.
Процедура эта осуществляется в присутствии официального представителя фирмы. Заверяются не только оригиналы, но и копии юридически важных бумаг.
>Отказ налоговой в регистрации нового генерального директора
Отказ налоговой в регистрации нового генерального директора
Во-первых, лицо подлежит дисквалификации только в судебном порядке, то есть в условиях относительно состязательной процедуры, предоставляющей лицу возможности для защиты своих прав.
Решение же об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ принимается налоговым органом по его собственной инициативе и может быть обжаловано только постфактум. Соответственно, лицо, в отношении которого становится применимым абз 2 или абз. 3 пункта «ф» ч. 1 ст.
23 Федерального закона, поставлено в ситуацию, когда негативные последствия применяются к нему без предоставления ему возможности представить аргументы в свою защиту.
1 января 2016 г. вступили изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым налоговый орган может отказать в государственной регистрации по новому основанию.Изменения предусматривают право налогового органа отказать заявителю, который на момент исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица (ст.
21 указанного Федерального закона), имевшего задолженность перед бюджетом, являлся его участником с долей не менее 50% либо руководил таким лицом.
Правомерны ли действия налоговой в отказе в регистрации нового учредителя и директора
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
1.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
Регистрация генерального директора в налоговой
Что делать, если по каким-либо причинам в организации назрела необходимость назначить нового генерального директора? Процедура пройдет вполне безболезненно и буднично, если в штате состоит опытный юрист, однако и они не боги и, увы, могут ошибиться и упустить что-то важное.
— Перед подачей на госрегистрацию в соответствующей строке листа Р заявления Р14001 заявитель (новый генеральный директор ООО) ставит свою подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поля Ф.И.О. и подпись заявителя заполняются только от руки ручкой с чёрными чернилами и только в присутствии нотариуса. Заявление по форме Р14001 прошивает нотариус.
Схожее мнение высказал и ФАС Центрального округа, который в постановлении от 24.07.
2014 по делу № 54-4991/2013 указал, что сам по себе факт существования недочетов в оформлении заявления при наличии иных сведений, необходимых для осуществления регистрации, не может рассматриваться как непредставление соответствующего заявления по форме, утвержденной регистрирующим органом.
С такой позицией стоит согласиться. В противном случае правильность заполнения заявления становится самостоятельной целью и ведет исключительно к правовому пуризму, не имеющему рационального обоснования.
Суд еще раз отметил, что вопрос об избрании единоличного исполнительного органа общества отнесен к исключительной компетенции общего собрания участников общества.
Права и обязанности директора общества возникают и прекращаются на основании решения уполномоченного органа управления этого общества.
Вопрос определения круга лиц, из числа которых возможно избрание единоличного исполнительного органа общества, оставлен на усмотрение участников общества.