+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры

Содержание

О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры тверской области

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры

В связи с вступлением в силу Федерального Закона №15-ФЗ от 3 февраля 2014 года, в Федеральный закон №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» были внесены новые требования к организациям, желающим получить разрешение на транспортировку опасных грузов. Теперь, согласно пункту 3 статьи 31, обязательным условием для получения разрешения на перевозку таких грузов является наличие уведомления о внесении используемого транспортного средства в Реестр категорированных транспортных средств Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры росжелдор

В соответствии с приказом Минтранса РФ № 62 определено 4 категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая,третья, четвертая.

Объектам транспортной инфраструктуры Тверской области присвоят категорию

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

— координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам осуществления ими государственных полномочий Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса;

На данный момент процедуру категорирования уже прошли объекты железнодорожной инфраструктуры, расположенные на тверском полигоне, все они получили высшую первую категорию: это 5 искусственных сооружений (мостов и путепроводов), 18 железнодорожных перегонов, 3 вокзала, 15 станций.
Категория присваивается в зависимости от количества совершенных либо предотвращенных террористических актов на аналогичных объектах транспортной инфраструктуры либо в самом регионе, чей объект проходит процедуру категорирования, либо в соседних областях.

Обратите внимание =>  После больничного страховые выплаты

Объектам транспортной инфраструктуры Тверской области присвоят категорию для обеспечения безопасности

Администрацией Тверской области и компанией АТG Gmbh подписано о строительстве на территории Конаковского района крупного транспортного терминала германского производства, в создание которого планируется инвестировать 12 млн. евро.

Транспортный терминал будет состоять из двух комплексов – терминал Завидово и терминал Конаково, с обслуживанием 200 тысяч автомобилей различных марок, которые из Тверской области будут в дальнейшем распространяться по всей территории России.

В Конаковском районе строительство нового транспортного терминала позволит обеспечить рабочими местами не менее 150 человек.

Тема 7

  • вынесение решения о включении в реестр, отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Почему не — публикуется Реестр категорированных объектов и — транспортных средств

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТСОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Управление дорожного хозяйства

  • устав;
  • реквизиты платежного поручения за предоставление лицензии;
  • договор купли/продажи или лизинга транспортного средства, в случае аренды автобуса — договор аренды;
  • договор с медицинской организацией, с предоставлением копии лицензии медицинской организации. В лицензии обязателен «Предрейсовый и послерейсовый осмотр» ;
  • договор на стоянку с копией свидетельства о праве собственности;
  • договор на техобслуживание, желательно с аккредитацией в Российском союзе автостраховщиков;
  • договор на установку ГЛОНАСС;
  • договор на установку тахографа – в случае междугородних перевозок;
  • трудовой договор с водителем;
  • водительское удостоверение водителя;
  • медицинская справка водителя с отметкой псих/нардиспансера (не более 1 года) ;
  • трудовая книжка водителя;
  • трудовой договор с ответственным по безопасности движения (БД);
  • трудовая книжка ответственного по БД;
  • повышение квалификации и удостоверение БД — выданное УГАДН;
  • уведомление из РосАвтодора о внесении в реестр категорированных транспортных средств;
  • свидетельство транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • полис ОСАГО транспортного средства;
  • диагностическая карта транспортного средства.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: а) несоответствие представленных документов установленным требованиям; б) в случае, если заявитель представил документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) отсутствие признаков объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта.

Обратите внимание =>  Диспетчерский отдел журналы сроки хранения

07 Дек 2018      yurisaktobe         100      

Приказ Минтранса РФ от 24 апреля 2012 г. № 105 – ТРАНЗАС

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

     Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20150), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2012 г.

Регистрационный № 24390

Приложениек приказу Минтранса РФ

от 24 апреля 2012 г. № 105

Изменения,
вносимые в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62

1.

В подпункте 5.1. пункта 5, абзацы первые пункта 1 приложений № 1 – 6 после слов «на территории Российской Федерации» дополнить словами «(за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства)».

2. В подпункте «А» пункта 1 приложения № 1 исключить слова «и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ».

3. В подпункте «Б» пункта 1 приложения № 1 слово «эксплуатируется» заменить словом «зарегистрировано».

4. Пункт 2 приложения № 1 изложить в следующей редакции:

«2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт)Более 50Более 23От 30 до 50От 10 до 23От 10 до 30До 10До 10
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)Более 50От 30 до 50От 10 до 30До 10

5. Подпункт «А» пункта 1 приложения № 3 изложить в следующей редакции: «

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
ТретьяОдин и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

6. Подпункт «Б» пункта 1 приложения № 3 после слов «в котором эксплуатируется» дополнить словом «(приписано)».

7. Пункты 2 и 3 приложения № 4 изложить в следующей редакции:

«2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИТСОТИТСОТИТСОТИТС
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)Более 300Более 300От 100 до 300От 100 до 300От 25 до 100От 25 до 100До 25До 25

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИТСОТИТСОТИТСОТИТС
Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.)Более 500 млн.Более 500 млн.От 250 млн. до 500 млн.От 250 млн. до 500 млн.От 20 млн. до 250 млн.От 20 млн. до 250 млн.Менее 20 млн.Менее 20 млн.

8. Приложение № 5 изложить в следующей редакции:

«Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского
наземного электрического транспорта

1.

В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее – АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяТри и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
ВтораяДва совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)Более 50Более 23От 30 до 50От 10 до 23От 10 до 30От 10До 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)Более 100 млн.Более 50 млн.От 60 млн. до 100 млн.От 18 млн. до 50 млн.От 20 млн. до 60 млн.До 18 млн.До 20 млн.

9. Приложение № 6 изложить в следующей редакции:

«Категории и количественные показатели критериев категорирования
объектов метрополитена

1.

В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее – АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Категория ОТИПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИОТИОТИОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)Более 100От 50 до 100От 10 до 50До 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИПерваяВтораяТретьяЧетвертая
ОТИОТИОТИОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)Более 15 млн.От 15 млн. до 10 млн.От 10 млн. до 5 млн.До 5 млн.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры

Все требования, которые нужно выполнить, для присвоения категории ОТИ и ТС прописаны в приказе №105 Министерства России. Он регламентирует очередность подачи документов, а так же перечисляет все необходимые бумаги, которые нужно подготовить.

При отнесении какого-либо средства передвижения к его категории следует учитывать вероятность угрозы несанкционированного (незаконного) вмешательства, а также иметь в виду дальнейшие последствия после какого-либо происшествия.

Процесс отнесения к надлежащей категории средства для перевозки людей/грузов происходит в соответствии с разработанной методикой и назначенных критериев, регламентированных Федеральным законом.

К транспортным средствам (ТС) относят:

  • средства перевозки/передвижения, используемые в сельском хозяйстве;
  • наземный электротранспорт;
  • все обычные автомобили на дорогах.

Конкретно для этих целей в России для присвоения транспорту надлежащей ему категории создали Федеральное дорожное агентство (Российские автомобильные дороги). Для исполнения процедуры присвоения категории используют специальное подразделение: его полное название: Управление безопасности транспорта.

После присвоения объекту перевозки или транспортировки принадлежности к категории, собственник данного средства получает ответ, в который входит следующее:

  • вынесение решения о включении в реестр, отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.

Важно всегда иметь в виду, что юридически окончательно средство передвижения относят к его категории при получении оповещение подавшего заявку и письменное оформление документа.

Все поданная информация ОТИ и ТС автомобилей и сельхоз техники поступает в реестры.

Законом оговорено, что категорировать транспортное средство происходит для владельца, которые эксплуатируют их в законных целях. В свою очередь , владелец должен быть либо юридическим лицом, либо физическим.

Отказ в рассмотрении заявления отклоняется, если к заявке не приложены все необходимые документы, регламентированные законом.

Важно знать, что с момента обнаружения ошибок, если таковы имеются, предоставляется три дня для их устранения. Если заявка принята к рассмотрению данная процедуры длится до 30 дней. На уведомления заявителя отведено пятнадцать дней с момента принятия решения.

В пачке прилагаемых бумаг для присвоения категории автомобильного транспорта входит:

  1. Информация о владельце (существуют специальные формы, предназначенные для этого).
  2. Копии документов (должны быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Если не выполнить вышеуказанное действие, то необходимо предоставить оригинал документов).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
  4. Заверенная опись документов.

По мере необходимости Управление может запросить дополнительные сведения и выполнять проверки для удостоверения легальности информации. Все подаваемые документы должны быть набраны в электронном виде, распечатаны с помощью принтера и представлены на любом из внешних электронных накопителей (USB).

После этого документы заверяются руководителем организации.

Документы не подлежат приему в случае нахождения в них подписок, замазанных или зачеркнутых слов, исправления карандашом и документы с грубыми недочетами (порваны, помяты, краска выцвела).

Для того, чтобы определить к какой категории принадлежит ТС, специалисты проверяют:

  • правильно ли заполнены заявления,
  • перечень документов,
  • достоверность представленных сведений владельцем ТС.

Если выявляются какие-либо несоответствия предоставленной информации требованиям, то уполномоченный член организации информирует владельца ТС о наличии проблем с категорированием транспорта, предлагает устранения всех недостатков.

Важно знать, что субъект ТИ (транспортной инфраструктуры) ответственен за законность и правильность передаваемой им информации.

Если после получения категории произошли некоторые изменения параметров ТС, то необходимо обратиться в Росавтодор и предоставить необходимую информацию по данному вопросу.

Росавтодор вправе изменить ранее определенную категорию только при ниже указанных ситуациях:

  • перемена в техническом оснащении или других параметрах,
  • изменен порядок присвоения категории ТС.

Росавтодор вправе исключить из реестра ОТИ и ТС в случае (данное решение с момента вступления в силу оглашается владельцу ТС в письменной форме с содержанием причин):

  1. Прекращена эксплуатация объекта.
  2. Этот объект исключен перечня федеральной собственности.

Оти автомобильного транспорта

Всю информацию, имеющуюся по поводу ОТИ автотранспорта необходимо вписать в специально созданный бланк заполнения. После его оформления, данная форма отправляется в ФДА, которое ,в свою очередь, принимает его к рассмотрению. Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс.

Как только, собственник явился в специальное агентство и хочет предъявить бумаги необходимо знать:

  1. Если объект находится в собственности, то необходимо предоставить копию оригинала справки. Данная справка заверяет, что права государственной регистрации собсветнника над зданием и территорией ОТИ. Так же необходимо явиться в службу, которая уполномочена Вам выдать кадастровый паспорт. Сделайте копию и заверьте ее подписью и печатью.
  2. Если в аренде, то необходимо предоставить копию договора аренды, и так же выписку из кадастрового реестра на земельный участок ОТИ.

ТС (автобусы) автомобильного транспорта

Для того чтобы присвоить категорию для автобуса, необходимо принести с собой копия ПТС (порядок листов снятой копии должна совпадать с номером строки в форме).

ПТС-ка – расшифровывается, как паспорт транспортного средства. Есть грузы, особо опасные, которые перевозятся на специально подготовленном транспорте. Чтобы присвоить данному ему категорию, то нужно получить специальное разрешение.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс. Бумага отправляется по почте, а электронный ресурс.

ОТИ и ТС городского наземного электрического транспорта

Все нужные сведения для подачи заявления, которое подтверждает желание собственника присвоить категорию  объекту ТИ и ТС городского наземного электротранспорта вписывать в специально подготовленные образцы для подачи заявления.

После заполнения всех необходимых форм, они посылаются в Федеральное агентство (все остальное делается так же по аналогии, как в абзаце выше).

Формы, которые нужны для заполнения, для категорирования ТС наземного электрического транспорта:

  1. Форма для проведения процесса присвоения категории средству передвижения городского наземного электротранспорта.
  2. Форма для проведения процесса присвоения категории трамваям и троллейбусам.
  3. Форма образца сопровождающего письма.

Категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры

В соответствии с п.1 ст.

6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта РФ, определяет критерии категорирования автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и объектов метрополитена. Таким образом, определен перечень ОТИ и ТС, которые относятся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и подлежат категорированию. В качестве основных  критериев категорирования ОТИ и ТС принимаются следующие показатели:

  • количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за период в 12 месяцев на территории РФ
  • возможный экономический ущерб от акта незаконного вмешательства
  • возможный социальный ущерб (количество пострадавших людей) от актов незаконного вмешательства (АНВ)

Для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

Для транспортных средств автомобильного транспорта:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт)более 50более 23от 30 до 50от 10 до 23от 10 до 30до 10до 10
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)более 50от 30 до 50от 10 до 30до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, млн. руб (Автомобильный транспорт)более 100более 50от 60 до 100от 18  до 50от 20 до 60до 18до 20
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство)более 1 млрд.от 500 млн. до 1 млрд.от 100 млн. до 500 млн.до 100 млн.

Для объектов транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяТри и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
ВтораяДва совершенных и/или предотвращенных АНВ
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
Четвертая

Для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)более 50более 23от 30 до 50от 10 до 23от 10 до 30до 10до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)более 100 млн.более 50 млн.от 60  до 100 млн.от 18  до 50 млн.от 20  до 60 млн.до 18 млн.до 20 млн.

Для объектов метрополитена:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИОТИОТИОТИОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)более 100от 50 до 100от 10 до 50до  10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория1-я2-я3-я4-я
ОТИОТИОТИОТИОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)более 15 млн.от 15 млн. до 10 млн.от 10 млн. до 5 млн.до 5 млн.

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей

Первая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры
/ РАЗРЕШЕНИЯ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г.

№16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан.

ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е.

    до 8 пассажиров);

  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.

    2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);

  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Пример готового категорирования автобуса:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.

Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

 

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение  от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.