Полоса для маршрутных транспортных средств пдд
Выделенные полосы для общественного транспорта обязательны в мегаполисе
Автобусы и троллейбусы в городе должны двигаться быстро.
Для этого создают специальную полосу, которую водители обычно называют «автобусной».
По такой полосе нельзя ездить на личном автомобиле, поэтому автобусы и троллейбусы не стоят в пробке даже в час пик.
Общественный транспорт — самый важный в городе
Основная цель создания выделенных полос общественного транспорта — сделать так, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку и не толкались в пробке.
Так обеспечивается предсказуемость времени проезда на ОТ. Поэтому выделенные полосы позволяют быстро перевезти большое количество горожан из одной точки города в другую согласно расписанию маршрутов.
Почему именно общественному транспорту необходимо отдавать приоритет?
Приоритет общественному транспорту отдается по одной простой причине: он может доставить из точки А в точку Б наибольшее количество человек за наименьший период времени и с наименьшими экономическими издержками на содержание инфраструктуры.
Какие еще возможности дает выделенная полоса общественного транспорта?
Выделенные полосы и грамотная транспортная политика уменьшат пробки.
Другая положительная сторона введения выделенных полос — возможность их использования машинами экстренных служб. Так, беспрепятственный проезд по выделенкам пожарных и скорых медицинских служб увеличивает шанс для людей на спасение.
Также ВП могут пользоваться школьные автобусы, такси, электромобили (в зависимости от местных правил). Велосипедисты могут ездить по выделенкам, если они расположены с правой стороны проезжей части.
Как рассказать автомобилистам о новых выделенках?
В городе, которому выделенные полосы будут в новинку, водители не будут знать, как себя вести рядом с новой разметкой. Чтобы на дороге не происходило неприятных ситуаций из-за этого, ГИБДД заранее должна провести обучение среди населения. Это могут быть рекламные щиты с социальной рекламой, заметки на радио и ТВ.
Первые месяцы сотрудники ДПС могут проводить профилактические беседы с теми, кто выезжает на выделенку в неположенном месте.
Где и как необходимо обустраивать выделенные полосы ОТ?
Кратко:
«Там, где нужно, а не там, где можно». Выделенные полосы обустраивают там, где действительно необходимо повысить провозную способность улиц. Это делается только на существующих улицах и дорогах, чаще в центральных частях городов при реконструкции.
Подробно:
Выделенные полосы ОТ не должны быть хаотично разбросаны по городу на улицах с большим количеством полос. Выделенные полосы должны стать элементом комплексной системы организации движения общественного транспорта в масштабах города (и, зачастую, пригородов).
Коротко обозначим основные требования к созданию выделенных полос:
- Используются на центральных, магистральных маршрутах, с минимальным числом «узких» мест;
- Используются там, где пересекается большое количество маршрутов ОТ;
- Связывают такие центры притяжения, как ТПУ (транспортно-пересадочный узел); торгово-развлекательные центры, крупные места концентрации жилых и рабочих мест; различные инфраструктурные объекты;
- Используются на улицах с высокой интенсивностью движения ОТ и индивидуального транспорта (автомобилей).
Но чтобы получить как можно больший эффект от введения выделенных полос, необходимо чтобы ВП заполнялись максимально полно и равномерно — выработать четкое расписание и график движения. То есть автобусы-троллейбусы должны идти с равными промежутками времени, ведь выделенные полосы делаются в местах пересечения большого количества маршрутов.
При введении выделенных полос систему маршрутов ОТ придется скорректировать. На этих полосах главными должны стать троллейбусы и автобусы особо большой вместимости. Маршрутным такси придется уйти «в пригороды» и окраины города.
Достаточно ли будет просто создать выделенные полосы?
Нет. Простое выделение полос никак не решит основные городские проблемы общественного транспорта.
Создание выделенных полос — это одно из комплексных направлений стратегии развития общественного транспорта.
Наравне с созданием выделенных полос городским властям необходимо постоянно обновлять подвижной состав ОТ и его инфраструктуру. Модернизировать существующие и создавать новые маршруты. Определить приоритет ОТ по его вместимости: наиболее вместительные транспортные средства применяются на основных магистралях, наименее вместительные — на окраинах города.
Создавать условия для комфортного пользования ОТ: эргономично оборудованные остановки; доступный для всех категорий транспорт; создание удобной и выгодной билетной системы пользования ОТ (в частности, создание сквозных билетов на все виды ОТ). Создание перехватывающих парковок для пересадки автомобилистов до того, как они въедут на основные городски магистрали.
Создание системы штрафов для тех, кто нарушает ПДД и выезжает на ВП.Таким образом, если из всех вышеуказанных мероприятий будет выполнено только само создание выделенных полос (иными словами, если их только нарисуют и поставят знаки), это не приведет к существенному улучшению работы системы общественного транспорта и не снизит нагрузку на улично-дорожную сеть. При плохой реализации идеи выделенных полос возможно даже ухудшение дорожной ситуации в городе.
Хорошо, а где в Челябинске сегодня требуются выделенные полосы общественного транспорта?
Таковыми являются основные транспортные артерии города, где сосредоточено максимальное количество маршрутов общественного транспорта, и при этом данные улицы серьезно загружены в часы пик.
Например, на следующих улицах было бы целесообразно ввести выделенные полосы для общественного транспорта:
- Пр. Ленина (от ЮУРГУ до ул. Героев Танкограда)
- Пр. Свердловский (от ул. Куйбышева до ул. Воровского)
- Ул. Воровского (от ул. Блюхера, до пр. Ленина)
- Ул. Блюхера (от ул. Кузнецова, до Областной Клинической больницы)
- Ул. Свободы (от пр. Ленина до ЖД Вокзала)
- Пр. Победы (от пр. Свердловского, до ул. Горького)
- Ул. Молодогвардейцев
- Ул. Братьев Кашириных
- Пр. Комсомольский
А может, в челябинске уже есть выделенные полосы?
Да, есть. Находится она на ул. Тимирязева от ул. Свободы и до Администрации г. Челябинска.
Однако на сегодня никто не соблюдает ПДД в отношении данной выделенной полосы. Помимо этого, и сама выделенная полоса сегодня там стала не нужна.
В советское время ее организовали из-за большого потока троллейбусов, которые шли в обход площади революции.
Однако на сегодня такая необходимость отпала, так как троллейбусные маршруты пересмотрены, да и троллейбусный парк в г. Челябинске почти уничтожен.
Что говорят правила дорожного движения насчет выделенных полос?
Движению по выделенным полосам посвящен пункт 18.2 раздела 18 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств». Важно отметить ряд нюансов:
- Выделенная полоса бывает двух видов (по направлению движения маршрутного транспорта): встречная (противошерстная) и попутная.
- Явным отличием от обычной полосы является нанесенная литера «А» (это горизонтальная разметка 1.23 «А») больших размеров по середине полотна.
- Полоса всегда дополнительно выделяется разметкой, которая может быть прерывистой или сплошной.
- Расположение может быть где угодно, не обязательно у бордюра.
Также в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).
Сейчас ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС —то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено.
Каковы ограничения выделенной полосы?
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.
Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.
Как должен вести себя водитель при необходимом пересечении с выделенной полосой ОТ?
По выделенной полосе может двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников дорожного движения, находящиеся на дороге с полосой для ОТ.
1. Поворот направо
Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот.
Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС
2. Съезд и выезд на прилегающую территорию
При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию.При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.
3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону, и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.
В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону, и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.
В данной ситуации нет установленного знака, оповещающего о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а стоит только знак, предписывающий движение направо, и мы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем.
Основные проблемы при создании инфраструктуры выделенных полос и пути их решения:
Системная проблема:
Схема выделенных полос представляет собой разрозненные участки, никак не связанные между собой. Однако общественный транспорт ходит не только по ним, но также и до них, и после.
И если на самой выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается.
Таким образом, должна быть сформирована единая цельная структура выделенных полос, вписанная в улично-дорожную сеть города с учетом загрузки УДС в часы пик.
Специфические проблемы:
1. Не рекомендуется вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей (или хотя бы проведения работ по устройству локальных лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:
2. Еще одна проблема — светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).
Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки ОТ на маршруте. Для решения этой проблемы требуется ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования.3. Из-за того, что ВП располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это тормозит движение автобусов, особенно если на ближайших дорогах имеются заторы.
Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.
Решение проблемы в данном случае — обустройство дополнительных полос для съездов направо:
4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно недостаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.
Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по ВП до тех пор, пока не завершат маневр.
5. Следующий пример, как нельзя обустраивать ВП. В данном случае выделенная полоса блокирует въезд на парковку. Таким образом, попасть на парковку можно только нарушив правила. В данном случае есть два выхода: либо сделать прерывистой линию ВП вдоль парковок, либо убрать парковку в данном месте улицы (при повышенном приоритете ОТ).
6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман троллейбус не влезает.
Эту проблему в российских городах решают следующим неправильным способом. Ширину выделенных полос делают около 4-5 метров (при ширине автобусов 2,5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Однако теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, можно наблюдать наблюдаем такую картину:
Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщики не смогли сделать адекватный проект для выделенных полос, общественному транспорту отведено вдвое больше места, чем следовало бы.f
Полезные ссылки:
Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.
В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.
Как организовано движение по выделенной полосе
Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.
В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.
Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.
Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой
Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1
Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1
Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2
Полоса маршрутных т/с № 5.14
Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1
Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.
Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.
По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.
Также разрешается движение велосипедистам.
В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.
Когда выезд на выделенную полосу разрешен
Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.
Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.
При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:
- для выполнения поворота;
- при въезде на дорогу;
- для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.
Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.
Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.
Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе
Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.
В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.
Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.
Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.
Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.
Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.
Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.
Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.
Подробности в статье:
Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.
Об обжаловании постановлений читайте в статье:
Порядок обжалования постановления ГИБДД
Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.
При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации
Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта
Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.
Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.
Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.
Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.
За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.
Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.
Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.
Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку
Что делать, если автомобиль эвакуировали
Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД
Маршрутный и общественный транспорт занимает особое место в общей дорожно-транспортной системе. Для городских автобусов и маршрутных такси правилами ПДД предусмотрены особо выделенные полосы, проезд по которым запрещен для легковых авто.
Понятие «специальная маршрутная полоса»
В любом городе, независимо от его размеров и численности населения, существует необходимость в общественном транспорте. ПДД, действующие в РФ, предусматривают особые условия для этого вида техники, одним из которых является наличие «специальных полос на дорогах».
Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) на проезжей части предназначена только для передвижения по ней общественного транспорта, к которому относятся автобус и маршрутное такси. Легковые авто не должны выезжать на этот участок дороги.
В огромных городах, где присутствует большое количество машин, нередким фактом является транспортная загруженность. Поэтому установленные правила без особого восторга воспринимаются владельцами частных авто, некоторые иногда их просто игнорируют.
Специальная разметка
Согласно п. 18.2 ПДД, полоса для маршрутных транспортных средств, предусмотренная как раз для движения «маршруток», обозначается дорожным знаком и определенной разметкой. Полоса отмечена знаком с большой буквой «А», места для остановки транспорта – зигзагообразным элементом.
Особые правила маневрирования
Перемещаться по отведенному участку допускается маршрутному транспорту. На выделенной полосе для маршрутных транспортных средств справа от дороги также разрешено движение велосипедов.
От других полос на участке дороги выделенная полоса разделена сплошной или прерывистой разметкой. Пересечение сплошной строго запрещается. Маневрирование предусмотрено лишь при наличии прерывистой отметки. При этом автомобилю разрешается ряд следующих маневров:
- перестроение на другую полосу при совершении поворота;
- заезд на линию при выезде с примыкающих территорий;
- заезд на данную часть полосы для маршрутных транспортных средств с целью высадки или посадки людей.
Разновидности наказания за нарушение правил
Любое нарушение правил движения тянет за собой определенные последствия. За несоблюдение ПДД по закону предполагаются несколько вариантов наказания. Самым распространенным является штраф.
Подобный вид санкций установлен за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств и за передвижение по ней. За более серьезные проступки водителю может грозить лишение права вождения авто на определенный срок.
К таким правонарушениям в основном относятся обгоны, выезд на «встречку» и др.
О том, имеются ли у конкретного водителя штрафы, сегодня можно узнать не выходя из дома. Для этого потребуется зайти на официальный портал ГИБДД или на сайт государственных услуг. В случае несогласия с указанными фактами и суммой оплаты любой гражданин может их оспорить. Однако, если санкции правомерны, оплату необходимо произвести в срок, во избежание неприятностей.
Последствия за выезд на специальную полосу
Какие же последствия стоит ждать тому, кто пересек (вопреки ПДД) полосу для маршрутных транспортных средств без наличия на то законных причин?
- Этот вид действий со стороны водителей является правонарушением, за которое следует предупреждение либо штраф (от 500 рублей).
- Если выезд происходит с нарушением дорожной разметки, или совершается объезд по «встречке», то минимальный размер штрафа будет составлять 1000 рублей.
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств со встречной ездой, если нет необходимости объезда, карается штрафом до 5000 руб. либо наказывается лишением прав до полугода. При условии, что этот проступок был совершен впервые, водитель ограничится только материальным наказанием. При повторной фиксации нарушения инспектором однозначно последует лишение прав. В свою очередь, тот же проступок, совершенный во второй раз, но зафиксированный камерой, позволит водителю остаться с правами, но при этом оплатить немалую сумму в качестве штрафа.
Штрафы за движение по автобусной полосе
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств, а также остановка, являются противоправными и штрафуются. В небольших городах штрафы достигают 1000 руб., в столице и Санкт-Петербурге доходят до 3000 рублей.
Необходимо учитывать, что, если разметка предусматривает движение по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств при совершении каких-либо маневров, а они совершаются с нарушениями, избежать получения штрафа не получится. Такое нарушение редко обходится предупреждением.
Несанкционированный выезд (как и передвижение в целом), совершенный в попутную сторону, карается исключительно штрафными санкциями. Лишение водителя прав в данных случаях не предусмотрено и неправомерно.
Варианты типовых нарушений при выезде либо объезде
Различные виды запрещенных маневров и движений по полосе для МТС четко определены в ПДД и регламентируется статьей 12 КоАП РФ.
- Выезд на встречный участок движения через запрещающую разметку, предусматривает лишение прав вождения на период от 4 до 6 месяцев. Если правонарушение повторяется, а водитель был задержан инспектором ДПС, то водительское удостоверение изымается на один год. При видеофиксации нарушения можно рассчитывать на штраф в 5000 рублей.
- Выезд авто на левую третью полосу (с трехполосным участком, где она является встречной) при двухстороннем движении, согласно части 4 и 5 статьи 12 КоАП РФ, запрещен. Это нарушение карается изъятием водительских документов на период от 4 до 6 месяцев либо лишением (на год) при неоднократном нарушении. Если водитель не был задержан сотрудником дорожно-транспортной службы, но нарушение было зафиксировано камерой ДПС, придет штраф на сумму 5000 рублей.
- За встречный выезд на пути, предназначенные для трамвайного транспорта, или за передвижение по ним следует временное (от 4 до 6 месяцев) лишение прав управления транспортом. За повторный выезд срок лишения установлен в два раза больший (1 год). Фотовидеофиксация камерами ДПС этого правонарушения предусматривает только материальные потери в размере 5000 рублей. Согласно ПДД, езда по трамвайному участку возможна только в попутном направлении. Выезд и передвижение по «встречке» категорически запрещены.
- Встречный объезд либо выезд на пути для трамваев с целью объезда препятствия при условии, что имеется возможность сделать этот маневр с правой стороны (даже по обочине), не разрешен. Согласно ПДД, препятствием считается любой неподвижный объект на дороге, который мешает продолжению движения по следуемой линии. По правилам, препятствие можно объезжать исключительно справа. За объезд по встречной предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей.
- Встречный выезд на линию, предназначенную для общественного транспорта, при фиксации камерой наказывается штрафом в 5000 рублей. При задержании сотрудником ДПС – лишением (от 4 до 6 месяцев).
В итоге за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств штрафа вряд ли получится избежать.
Передвижение по линии, выделенной для маршрутных авто, наказывается только штрафом, размер которого зависит от субъекта РФ. В среднем он составляет 1500 руб. В столице этот вид штрафа значительно выше.
«Маршрутная» полоса не предусматривает движение по ней обычных легковых авто, но при наличии прерывистой разметочной линии, на которую можно заезжать, разрешено совершать маневр при перестройке авто либо для того, чтобы высадить или посадить в машину пассажиров. При этом водитель не должен становиться помехой для общественного транспорта.
Возможные нарушения при обгоне
Понятие «обгон», согласно ПДД, предполагает в большинстве случаев выезд на встречную линию движения.
При обгоне на перекрестке (нерегулируемом/ регулируемом) во время езды по второстепенной полосе предусматривается штраф в размере 5000 рублей. В случае, если водитель был остановлен инспектором, – лишение прав (от 4 до 6 месяцев либо на год при повторе нарушения). Правило не распространяется, если легковое авто передвигается по главной полосе.
Еще один вариант нарушения
Другой вариант – обгон тихоходного транспорта, к которому относятся мопеды, мотоциклы без коляски, повозки. Этот маневр, даже если он будет происходить там, где установлен знак под номером 3.20, не является правонарушением. Санкции за обгон тихоходных средств не предусмотрены, даже если на обгоняемом объекте нет специального знака «полоса для маршрутных транспортных средств».
Однако в том же случае, если обгоняемым оказалось авто, не входящее в список тихоходной техники, а просто ехавшее с небольшой скоростью, то может последовать наказание – штраф либо временное изъятие водительских документов.
Порядок передвижения по выделенной полосе для такси
С апреля 2012 года вступили в силу нововведения в правила движения, при которых езда МТС по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств не воспрещается. Однако не все правила, которые действуют для маршрутных авто, действительны для легкового такси. Поправки коснулись пункта 18.2 правил и дорожных обозначений 5.11 и 5.14. Следует рассмотреть их подробнее:
- В статью 18.2 правил, где было оговорено передвижение либо остановка на полосе для маршрутных транспортных средств любых машин, кроме общественного транспорта, внесена поправка, вносящая в список исключений легковые такси.
- В прежней версии знак 5.11 указывал на полосу, используемую только для маршрутного транспорта, в обновленном документе разрешен проезд и для ТС, выполняющих роль такси.
- Изменения были внесены и в обозначение знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», касающегося непосредственно правой части дороги. По правой полосе попутного движения, помимо «маршруток».
Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта
Может показаться, что для этого вида авто предусмотрено большое количество преимуществ перед остальными легковыми машинами, однако это не совсем так.
Конечно, передвижение такого транспорта разрешено по выделенной полосе (как попутно, так и встречно).
Вместе с тем чтобы эти преимущества не стали поводом для выписки штрафа, необходимо наличие определенных условий: соблюдение соответствующих знаков и необходимой разметки.
Любое несанкционированное действие приведет к нарушению:
- Если участок дороги для движения маршрутного вида авто обозначен дорожным символом 3.1, то такси не имеет права передвигаться по нему. Несоблюдение этой установки влечет за собой штраф.
- «Маршрутка» не имеет никаких привилегий при начале движения от остановки.
- Выезд и обгон по полосе для МТС является нарушением.
- Когда линия для общественного транспорта отделена от другого потока машин сплошной, не разрешается выезжать из этого участка дороги.
- Также не разрешается заезд через сплошную для «маршруток» из общего потока.
Требования, предъявляемые к общественному транспорту, используемому в качестве маршрутного такси
Чтобы автомобиль мог по закону считаться средством, подразумеваемым под такси, ему необходимо соответствовать ряду обязательных правил:
- Цвет машины должен быть преимущественно желтым.
- Наличие на кузове авто цветографического изображения.
- Наличие специального опознавательного атрибута на крыше.
- Наличие оборудованной системы ГЛОНАСС.
- Наличие регистрационного знака желтого цвета, который предназначен только для такси.
Помимо перечисленных условий, для того чтобы правомерно передвигаться по специально выделенной полосе, маршрутные такси обязаны держать включенным таксометр.
Этот прибор необходимо иметь любому легковому такси, которое официально занимается частным извозом. Оборудование предназначено для автоматического фиксирования стоимости поездки.
Подобная мера предусмотрена как ограничение для водителей такси, которые могут использовать присущие им преимущества в личных целях.
Что в итоге?
Не каждое авто, перевозящее пассажиров за вознаграждение, приравнивается к такси и имеет право пользоваться некоторыми привилегиями, которые есть у маршрутных ТС.
Помимо этого, любой перевозчик должен помнить, что за нарушение ПДД следует превентивная мера, которая может быть назначена не только в виде штрафа, но и в виде лишения водительского удостоверения.
Соблюдать правила движения на дорогах обязательно нужно всем – водителям и обычных авто, и МТС. Человеческая жизнь дороже сэкономленного времени и денег.
Источник
Пдд 18.2 — выделенная полоса
14.12.2018
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.11.1 , знаком 5.13.1 , знаком 5.13.2 и знаком 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
- Школьных автобусов;
- Транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
- Транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.3 , 4.1.4 , 4.1.5 , 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
1. | В любых. |
2. | Только налево и в обратном направлении. |
3. | Только прямо, налево и в обратном направлении. |
Знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.
Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
1. | Запрещено. |
2. | Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств. |
3. | Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. |
Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной знаком полоса для маршрутных транспортных средств и разметкой 1.23.
1 , движение других ТС запрещено.
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
1. | Запрещена. |
2. | Разрешена только для посадки или высадки пассажиров. |
3. | Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств. |
Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС.
Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.
Вам разрешено продолжить движение:
1. | Только по траектории А. |
2. | Только по траектории Б. |
3. | По траекториям А и Б. |
4. | По траекториям Б и В. |
5. | По любой траектории из указанных. |
Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.
Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
1. | Только А. |
2. | Только Б. |
3. | В и Г. |
4. | Все. |
Ответ
Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.
Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?
1. | Только А. |
2. | Только В. |
3. | А и Б. |
4. | Б и В. |
Следовательно, не нарушил только водитель «А».
Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?
1. | Разрешается. |
2. | Разрешается, если остановка займет не более 5 минут. |
3. | Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств. |
4. | Запрещается. |
Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.
1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС.
Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.