Техосмотр если не прошел с первого раза
Если не прошел с первого раза техосмотр
Я помню те времена, когда не было стендов для проверки тормозов. Рабочую тормозную систему проверяли так: надо было разогнаться на площадке и резко затормтозить. Инспектор визуально оценивал работу тормозов. А стояночный тестировали так: заезжали на эстакаду передком и включали рычаг стояночного тормоза. Если машина не покатилась назад — все ГУТ!
Конечно с взяткой вы видимо в точку попали. С одной стороны это маразм, но вызывает восхищение принципиальность ваших служб. У нас правда таких норм по стеклоподъёмнику нет, да и коррозию на тормозных дисках никто разглядывать не будет. Сейчас в России масса станций техосмотра, которые даже не оборудованы никаким оборудованием. Конечно на безопасность это влияет отрицательно.
Можно ли ездить без техосмотра автомобиля
Раньше ТО проходили на станциях на базе подразделений ГИБДД, сейчас данные процедуры проводятся в сертифицированных СТО. Теперь пройти ТО можно в любом городе в специальном сервисе.
В таких местах не только диагностируют, но и устраняют неполадки, а также выдают технические карты.
Водителям спецтехники, автобусов, такси нужно каждые полгода обновлять карту, иначе можно схлопотать неплохой штраф.Период действия страхового полиса четко прописан в договоре. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться об обновлении ОСАГО. Полис считается недействительным уже на следующий день после окончания срока действия договора. Сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции в размере 800 рублей, а также снимают регистрационные номера.
Правила ТО
Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА.
Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).
Повторная диагностика платная.
Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл «аттестацию».
Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в 20-дневный срок, то также придётся пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.
Как правильно пройти техосмотр
Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте.
Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.
«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?
Прав ли сотрудник ГАИ? С правовой точки зрения, конечно.
Но зачем тогда на станции бумагу эту с датой дали, для чего она и что дает? И если нельзя участвовать в дорожном движении на такой машине, то как тогда водителю хотя бы со станции до дома, из дома до ремонта и с ремонта домой и обратно на станцию добираться. На тросе. Или эвакуатору платить. Не нужно только говорить, что полбазовой куда дешевле эвакуатора, — это же все равно попадет в базу как правонарушение!»Действительно, в ПДД четко сказано, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ в числе прочего документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра. Поэтому диагностическая карта, выданная на станции, не может служить заменой сертификата.
Еще почитать: Договор гпх что это плюсы и минусы
Как пройти техосмотр с первого раза, без проблем, быстро и спокойно
Следующим был мужчина на «Жигулях», купивший новенький прицеп, и задумавший его вечером гнать в Тверь. Ну, изделие новое. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Оказывается могут. На борту кто то прополосил гвоздиком. Или на складе не очень аккуратно толкали. В общем вердикт ГАИшника был неумолим -«НЕ ПОКРАШЕН!»
Из своего многострадального опыта я вынесла что никак. По крайней мере в России. За другие государства говорить не буду. Как то относительно давно, техосмотр проводили не на пунктах, а на спец-площадках.
Там был такой пузатый ГАИшник, одного взгляда на которого, было достаточно, чтобы понять — мужчина не бедствует и ни в чем себе не отказывает, и толпа «народных дружинников». Они «типа осматривали», а он делал заключение.
Дошла очередь до нашей «старушки».
Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру
Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.
- проводится инструментальное диагностирование;
- анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
- смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
- оценивается степень люфтов руля и подвески;
- сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
- проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
- исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
- смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
- оценивается степень прозрачности стекол;
- проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
- проверяется наличие номерных знаков;
- проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.
Вчера со второго раза прошел тех осмотр
Пришлось в этом году самому пройти тех осмотр, все в машине работает как положено единственное что могло «завалить» так это проверка на барабанах срабатывание тормозов.
Предварительно за месяц чтоб успели притереться были заменены передние колодки и диски и задние колодки, а так же после этого отрегулирован ручник.И вот день настал. Вначале был приятно удивлен отсутствием какой либо очереди при получение учетного листа, а так же в кассе при оплате.
Подъезжаю к боксу начинается дождь, подходит моя очередь и тут начинается шмон по полной программе. Результатом стало: не смог сдвинуть с места свое сиденье и прошел срок годности огнетушителя. Дальше тормаза. После проверки компьютер выдал что в норму не попадает ручник при норме не менее 0.26 мой показал 0.
20 и общая удельная тормозная сила при норме не менее 0.59 показала 0.54 и все.Приговор был выдан как не прошел.Приезжаю на работу и начинаю изучать матчасть. И вот что нахожу по госту ручник должен быть не менее 0.16 а мой 0.20, решаю на следущий день ехать и разобраться.
Вечером сделал сиденье, а с утра заехал проверил огнетушитель.Попытка номер два. На мой вопрос почему норма на ручник 0.26 а не 0.16 получаю ответ что это такой прибор у них и когда он показывает 0.26 это значит 0.16.
Потом еще была небольшая беседа о сертификатах, колодках, прокачках, дождях в конце концов было принято решение пройти еще раз по сухому.Прохожу и получаю результат все нормально только одно заднее колесо В ДВА РАЗА хуже тормозит чем другое, но это уже не важно. Получаю заветный талон.
Итог 400 руб государству и 200 руб за огнетушитель.
Еще почитать: Выплаты в связи со смертью работника 2019
Было дело с «Волгой 3110» — на стенде упорно показывал прибор разницу тормозных усилий. Выехал за ворота пункта техосмотра, поддомкратил колесо, снял барабан и протер колодки и барабан бензином (до этого меняли сальник — могли и забыть слесаря протереть) — после этого заехал обратно на пункт — все в норме, получил талон.
Особенности прохождения техосмотра: ключевые моменты
- уточнить стоимость прохождения техосмотра в данном сервисе и сравнить ее с нормой;
- проверить все необходимые предметы, которые должны быть в машине;
- взять с собой все документы;
- вымыть машину, почистить и пропылесосить салон, подтянуть кресла, крепления ремней безопасности.
Более молодые модели проверяются и на холостом ходу, и на повышенных оборотах. Исследование ведется с помощью газоанализатора. Нормы содержания вредных веществ – СО, СО2, СН и других – прописаны в ГОСТе.
Новые правила техосмотра
Пройти техосмотр можно будет в любом аккредитованном техцентре (у оператора) вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Список аккредитованных операторов будет опубликован сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), в ведении которого находится аккредитация.
До 1 января 2014 г. техосмотр можно будет проходить также в пунктах Госавтоинспекции. Стоимость аккредитации в сфере ТО составит (20 000 руб. — за аттестат плюс 10 000 за каждый пункт ТО; 15 000 руб. — за ежегодное подтверждения соответствия аккредитации плюс 10 000 руб. за каждый пункт ТО).
Кроме того, страховая компания может отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за 6 месяцев до окончания срока страхования.
Например, срок техосмотра истекает в декабре 2012 года, при этом страховку необходимо продлить в сентябре, то страховая компания будет отказывать до тех пор, пока вы не пройдете техосмотр, а значит, проходить ТО тоже придется в сентябре.05 Июл 2018 stopurist 311
Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
Штрафа за техосмотр до 2019 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.
Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.
Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.
Какие изменения в наказании за ТО 2019?
Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.
До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:
- штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
- наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.
Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.
Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?
Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.
За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.
Сколько?
Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.
Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:
11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. | 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты. |
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. | Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. |
Когда вступает в силу?
ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.
Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.
Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.
Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.
Как будут наказывать?
Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.
Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.
То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.
Сколько раз можно выписать в сутки?
Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 12 Декабря 2019 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.
Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.
Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.
Будет ли штраф за просроченный техосмотр?
Да. Вообще, в законодательстве 2019 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.
Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.
Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:
- каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
- один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
- каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.
Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.
У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2019 году.
Прохождение технического осмотра повторно (в какой срок, надо ли платить второй раз)
Прохождение технического осмотра для владельцев транспортных средств так и не стало рудиментом, хотя прецеденты к этому были не раз… Все это лишь подводит мысль к тому, что технический осмотр проходить надо.
Кто-то его проходит по блату, кто-то по-честному, кто-то как получится.
Однако в последних двух случаях вполне возможны варианты, что получится так, что с первого раза вы просто не пройдете технический осмотр, то есть выявятся такие недочеты, с которыми в этот день вы уже не успеете заехать на станцию для повторного прохождения.
В итоге придется проходить ТО повторно. Тут же возникает вопрос о процедуре прохождения, то есть в каком объеме проходить этот технический осмотр и о пошлине за него. Надо ли будет платить пошлину за ТО повторно? Именно на эти пару вопросов я и дам ответ в настоящей статье.
Закон о техническом осмотре транспортных средств
Первым делом необходимо обратиться к федеральным законам, именно они откроют глаза на данную проблему. Для технического осмотра таким является «Закон о техническом осмотре транспортных средств» (№170-ФЗ от 1 июля 2011 года). Здесь статья 18 будет весьма уместна для изучения.
«Проведение повторного технического осмотра»
1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
… все ясно, что если не прошел первый раз, то повторного прохождения не миновать.
2.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
… это то, что касается объемов проверки. То есть при заполнении диагностической карты и проверки критериев допуска авто, повторно не будут проверяться те критерии, по которым проверка была успешна. Однако этот срок ограничен 20 днями с момента прохождения первичного ТО.
3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.… здесь стоит обратиться к статье 13, части 3. Ведь именно там сказано о стоимости прохождения ТО
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
… в общем, Правительство каждого региона определяет цену, кто во что горазд. В Москве скажем это 720 рублей с легкового автомобиля и 770 рублей с грузового до 3,5 тон, исходя из Постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г.
N 107-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве».
Однако остался еще один вопрос о том, сколько же будет стоить повторный технический осмотр.
Собственно делая вывод из приведенной части 3, статьи 18 «Закон о техническом осмотре транспортных средств», можно сказать так.
Объем выполненных работ для повторного технического осмотра будет равен разницы между общим объемом работ и уже проведенных, исходя из чего и будет рассчитываться сумма технического осмотра. То есть по логике ничего сверху брать не должны, а просто провести те работы, на которых остановились на первом ТО. Ведь за них было заплачено, но они не были выполнены!
Существует исключение, когда технически повторный технический осмотр начинают проходить на другой станции, об этом в части 4, все той же статьи 18.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
Вот на этом собственно уже можно и остановиться и подвести итоги.
Подводя итого о прохождение технического осмотра повторно
Во-первых, по логике объема проведенных работ, которые осталось провести после первого ТО, с вас не должны брать повторно пошлину.Во-вторых, приехать на повторный технический осмотр необходимо в течение 20 дней, с момента первичного ТО.
В-третьих, ехать необходимо на ту станцию, где вы были первоначально!
Если не прошел техосмотр с первого раза
«Поехал мой знакомый проходить техосмотр, не прошел — проблемы по внешнему виду.
Выдали ему на станции карту, в которой сделали соответствующую пометку и проставили дату, до которой следовало устранить недочет и приехать на станцию для повторной проверки.
Едет он на этой машине в полной уверенности, что до указанного числа на ней ездить можно, — карта-то на руках. Останавливает его сотрудник ГАИ и выписывает штраф — половину базовой — за езду без ТО.
С одной стороны, понятно — ТО нет. Но ведь есть же бумага со станции, в которой дата стоит. Да и проблема-то второстепенная, не тормоза, не подвеска и не рулевое.
А инспектор в ответ, что карта эта ни о чем, что это только для автовладельца, чтобы знал, когда машину на ТО пригнать. Без ТО ездить нельзя! Прав ли сотрудник ГАИ?
С правовой точки зрения, конечно. Но зачем тогда на станции бумагу эту с датой дали, для чего она и что дает? И если нельзя участвовать в дорожном движении на такой машине, то как тогда водителю хотя бы со станции до дома, из дома до ремонта и с ремонта домой и обратно на станцию добираться?.
На тросе?. Или эвакуатору платить?. Не нужно только говорить, что полбазовой куда дешевле эвакуатора, — это же все равно попадет в базу как правонарушение!» — В данном случае все зависит от срока, когда заканчивается предыдущий техосмотр, — пояснил специалист в области государственного технического осмотра транспортных средств Александр Кручек.
— Если этот срок не истек, а автовладелец решил заранее заняться техосмотром и при этом из-за каких-то моментов не смог его пройти, он может участвовать в дорожном движении.
Если же срок предыдущего техосмотра истек, то независимо от того, по какой причине очередная проверка технического состояния ТС не была пройдена, в дорожном движении он участвовать не может.
Действительно, в ПДД четко сказано, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ в числе прочего документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.
Поэтому диагностическая карта, выданная на станции, не может служить заменой сертификата.
Диагностическая карта в этом плане нужна только для того, чтобы упростить процедуру повторного техосмотра. Так, согласно п.9 Положения«О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении»
, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. №630
«О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
, если установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, оно должно быть представлено для повторного проведения гостехосмотра не позднее 20 дней после даты предыдущего проведения гостехосмотра.
При повторном проведении гостехосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении гостехосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА.
Почему автомобиль может не пройти техосмотр по новым правилам?
Вернуться к вопросамВалентина Фомина,22 февраля, 201915262423Ответы: 2722 февраля, 2019Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» 812Существует определённый перечень документов, которые должны быть при прохождении ТО: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, доверенность (в случае если техосмотр проходит представитель владельца автомобиля). Согласно установленным правилам технический осмотр производит должностное лицо, им является эксперт. После осмотра он выдаёт заключение в виде диагностической карты.
В случае соответствия автомобиля установленным нормам безопасности выдаётся талон.
В противном случае, если эксперт выявил нарушения, то в течение 20 суток необходимо устранить данные неисправности и повторно пройти техосмотр. Если автомобиль будет проверять тот же эксперт, то, соответственно, он будет смотреть только на выявленные замечания. В случае прохождения технического осмотра в ином месте всю процедуру необходимо пройти повторно и полностью.
Таким образом, не пройти технический осмотр по новым правилам автомобиль может в случае отсутствия вышеуказанных документов, которые являются обязательными для предъявления, или в случае неустранения выявленных экспертом замечаний по состоянию автомобиля.
Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?
В соответствии с предложенным министерством законопроектом водителей, у которых закончился техосмотр, будут сурово наказывать.
А выявлять просроченный ТО станут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений.
Напомним, что проект, который сейчас разрабатывается Минэкономразвития, предполагает внести в ныне действующую систему проверки технического состояния транспорта существенные изменения.
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.
Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется. Могу ли я пройти техосмотр и получить диагностическую карту на новый автомобиль Ленд Ровер? Собираюсь в Финляндию.
Как пройти гостехосмотр с наименьшими потерями средств и нервов
Машина Хендэ Солярис помято заднее левое крыло,надо делать или так пройду техосмотр и получу диагностическую карту?
Понимает, что нужно как то предложить деньги, но комплексует, народу то вокруг толпа. В общем ситуация. Мы уехали, Ничего с машиной не делали, и приехали на другой день. так же разогнались, тормознули.
В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО.
Ее предлагают заказать через интернет с доставкой на дом. При этом обещают, что все данные поступят в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
Понимает, что нужно как то предложить деньги, но комплексует, народу то вокруг толпа. В общем ситуация. Мы уехали, Ничего с машиной не делали, и приехали на другой день.
Окей, за это двойку получить не проблема. Но после мне была влеплена двойка за недостающую глубину протектора, на мою просьбу показать, у него сломался прибор. Но двойку я получил. Сегодня ради интереса заеду к ребятам, у которых в прошлом году брал резину.А. Сапроненко: Для автомобилей физических лиц это непринципиально. Во многих легковых машинах так называемая запаска полуразмерная, возить с собой еще одно ошипованное колесо нецелесообразно.
Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО.
Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто.
Со съемом двигателя. Средняя розничная цена такой процедуры — 6 тыр +запчасти. Собственно,сальничек был припасен оригинал и переходил от хозяина к хозяину,т.к.
Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто.
В сервисе очередь не много не мало -почти 3 недели. Подошла очередь. Вердикт — глушак-варить,сальник коленвала менять.
По данным Департамента шоссейных дорог, за последний год по всей Эстонии был проведен 582 961 техосмотр. По заверению представителя ведомства, на данный момент камеры наблюдения установлены во всех пунктах ТО, которые заключили новые договоры.
Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.
Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.
Сегодня операторы техосмотра выдают на руки бумажный вариант диагностической карты. Но это еще не означает, что в ЕАИС ТО появилась соответствующая запись. Если страховщик при заключении договора ОСАГО не нашел информации о техосмотре в этой базе, но ему предъявили бумажный документ, он не может отказать в заключении договора.Таким образом поддельный техосмотр становится легальным.
На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов.Сегодня ездил на техосмотр, попался националист, который с самого начала явно давал понять, что бы я говорил с ним по латышски, а не по русски. Машину излазил от и до, придумал чушь про то, что под задними фарами на бампере должны быть установлены отражатели.
Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?
Далее мне было с умным видом показано на тормозные шланги, про которые я давно знаю и которые так и так собирался менять. Окей, за это двойку получить не проблема.
Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.
В автомобиле все должно быть исправно. Добросовестные водители это понимают, поэтому и готовятся к гостехосмотру, как к строжайшему экзамену. Тем не менее примерно каждый четвертый автомобиль не получает отметку в сертификат с первого раза. Как избежать подводных камней и что надо знать, отправляясь на станцию диагностики.
Станции диагностики хотят заработать как можно больше, поэтому при любой возможности отправляют водителей на повторку. Возникают очереди, нервозность. Почему бы сотрудникам станций не писать в протоколе измерений конкретную неисправность, а не прятаться за абстрактной фразой «повреждение кузова», как в моем случае. Повреждение повреждению рознь.
А. Сапроненко: Огнетушитель в машине должен быть исправным – этого требуют ПДД. Если истек срок годности, то зачем его возить и играть в рулетку с безопасностью? Можно купить углекислотный огнетушитель, срок годности которого пять лет.
Поглядывая на соседние государства и учитывая опыт Европы, отечественные автолюбители не оставляют надежд на отмену обязательного технического осмотра.
Если машина технически исправна. то проблем при техосмотре и получении диагностической карты не будет.
Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.
Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО
Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:
- паспорт, удостоверяющий вашу личность;
- техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
- квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.
Установка видеонаблюдения – удовольствие не из дешевых. Особенно, если помнить, что установку камер в пунктах ТО оплачивали сами владельцы этих пунктов. Конечно, это наталкивает на мысли о возможном повышении цен на их услуги. Однако Юрго Вахтра из Департамента шоссейных дорог говорит, что, во первых, повышать цены или оставлять их на прежнем уровне – решает каждый пункт в отдельности.
Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.
Перед тем, как поехать на техосмотр, водителю рекомендуется самостоятельно осмотреть свой автомобиль и убедиться, что все исправно работает и с прохождением ТО не будет проблем. Если же неисправности были обнаружены уже в пункте прохождения ТО, то стоит помнить, что проходить техосмотр можно бесконечное количество раз, главное, чтобы в итоге машина была исправна и безопасна.
Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО
В Кирове побывали представители РосРАО. Они поучаствовали в круглом столе с кировскими общественниками и представителями власти.
Но после мне была влеплена двойка за недостающую глубину протектора, на мою просьбу показать, у него сломался прибор. Но двойку я получил.
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
ТЕХОСМОТР 2017 Технический осмотр автомобиля и Диагностическая карта. Где пройти? Правила прохождения.
Проблема коррупции в пунктах ТО действительно стояла довольно остро. И громкие случаи, которые становились достоянием общественности, – лишние тому свидетельства. Причем проблема была обоюдной: как автомобилисты предлагали взятки за получение справки о прохождении ТО, так и работники пунктов ТО придирались и выискивали несущественные нарушения в надежде на «благодарность» клиента.
Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях.
Техосмотр в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.
Вы узнаете:
Приступим.
Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Для чего нужен технический осмотр?
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Год выпуска (условный) | Год выпуска (пример) | Нужно ли проходить техосмотр? | Диагностическая карта выдается: |
X | 2019 | Не нужно | Не выдается |
X-1 | 2018 | Не нужно | Не выдается |
X-2 | 2017 | Не нужно | Не выдается |
X-3 | 2016 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-4 | 2015 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-5 | 2014 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-6 (и старше) | 2013 (и старше) | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 1 год |
Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году
Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Пункты технического осмотра
Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
Документы для техосмотра автомобиля
В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
Диагностическая карта техосмотра
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.
Штраф за отсутствие техосмотра
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:
Штраф за отсутствие ОСАГО
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.
Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.
Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.