Закон о присоединении земли к своему участку

Содержание

Сколько соток можно присоединить к земельному участку — порядок оформления прирезки, стоимость, последствия, ограничения

Закон о присоединении земли к своему участку

Жилищное право > Оформление недвижимости > Оформление земли > Сколько соток можно присоединить к земельному участку — порядок оформления

Сколько соток можно присоединить к земельному участку? В 2014 году в земельном законодательстве нашего государства произошли значительные изменения.

Они позволяют владельцам участков земли, полученных под различные цели, увеличить их путем присоединения дополнительной территории.

При этом данная процедура не предусматривает уплату различных штрафов, и дополнительных средств. Сколько соток можно присоединить к своему земельному участку, читайте в данной статье.

Как происходит  присоединение земли к имеющемуся участку? В 2014 году был принят новый Федеральный нормативный акт, который внес некоторые изменения в Земельный кодекс. Согласно ему физические лица, что являются собственниками земли, получили право увеличить их в размерах, перераспределив земельные участки.

Перераспределение получило название прирезка

Как можно присоединить дополнительные сотки земли к участку? На практике перераспределение получило название прирезка. Под прирезкой подразумевается возможность физического лица, у которого в собственности есть участок, увеличить его размеры путем присоединения к нему дополнительной земли, что располагается рядом (граничит с ним).

Прирезка требует определенной процедуры и сбора необходимых документов, о которых будет рассказано ниже. Окончанием ее является подписание с органом муниципалитета специального соглашения (о котором будет рассказано ниже).

Нужно запомнить, что прирезка — это не дачная амнистия. В первом случае человек может увеличить свой надел за счет свободной земли, которая граничит с его участком.

Во втором случае гражданину дается возможность, минуя штрафы, узаконить территорию, которая была захвачена без каких-либо документов (так называемый самозахват земли).

Земли, которые не могут быть присоединены

Несмотря на такую возможность, не вся территория попадает под прирезку. Вызвано это различными факторами, которые прописаны в специальном законодательстве.
Действующее законодательство дает ограничения на участки, которые не могут быть прирезаны:

  • территория, которая относится к красным линиям, находится на берегу рек, водоемов, морей;
  • земельные наделы, целевое назначение которых не совпадает с участком гражданина (например, он получил землю для индивидуального строительства, а территория, находящаяся рядом, относится к сельскохозяйственным угодьям);
  • если территория относится к заповедникам либо землям, в недрах которых имеются полезные ископаемые;
  • прирезаемый участок не должен выходить за пределы населенного пункта;
  • участок не должен принадлежать другому собственнику, который в установленном порядке оформил на него право владения или пользования (аренды).

Нужно запомнить, что целевое назначение земли можно всегда поменять. Для этого существует специальная процедура, установленная Земельным кодексом. Но это дополнительные расходы при оформлении прирезки.

Порядок оформления прирезки

Прирезка земельного участка к основному — каков порядок действий? Несмотря на такую законодательную возможность, перераспределение земельного надела (прирезка) проходит по определенной процедуре, невыполнение которой может повлечь за собой наложении штрафа.

Для оформления прирезки необходимо пользоваться следующим алгоритмом:

  1. Для начала необходимо узнать принадлежность земли, которая находится по соседству. Закон запрещает делать прирезку той территории, которая на правах собственности принадлежит юридическим лицам, государственным предприятиям. То есть она должна принадлежать муниципалитету. Это можно сделать путем подачи письменного запроса в геокадастр или изучения онлайн карты земельных наделов. Кроме этого бывают ситуации, когда территория принадлежит другому собственнику (физическому лицу) или находится в его пользовании.
  2. Далее необходимо получить выписку из специального единого государственного реестра на этот участок (в ней должно быть указано, что земля является собственностью муниципалитета). Если такой информации в реестре нет, гражданин должен обратиться в геокадастровую службу, и органы муниципалитета, чтобы получить разрешение на проведение межевания и изготовления кадастровой документации (паспорта участка).
  3. Следующий шаг — подготовка правоустанавливающих документов на свою недвижимость (земельный надел). Это может быть купля-продажа, вступление в наследство, дарение. Нужно запомнить, что сделать прирезку имеют право те граждане, у которых участок находится в собственности, а не в пользовании.
  4. После этого гражданин обязан найти проект по межеванию территории, на которой располагается его земля и смежный участок. Бывают ситуации, при которых такая документация не выполнена. Расстраиваться не нужно, выход есть. Нужно получить специальный документ, а именно схему по расположению будущего участка земли на кадастровом плане данной территории. Эта схема или план обязательно имеются в геокадастре, если территория видна на онлайн кадастровой карте населенного пункта.
  5. После сбора всех этих бумаг гражданин обязан написать специальное заявление, к которому приложить все вышеперечисленные документы в муниципальный орган, что занимается оформлением земли.
  6. Приложить квитанцию об оплате государственных услуг за оформление документов.
  7. После этого происходит оформление кадастровой документации и межевание для определения границ прирезки.
  8. Окончанием оформления прирезки является подписание с уполномоченным органом муниципалитета специального договора. Он и дает право гражданину провести оформление земли в свою собственность. На основании его и будет проходить регистрация земли в государственном реестре.

Нужно запомнить, что Федеральные нормативные законодательные акты дают право каждому региону и муниципалитету устанавливать свои цены на услуги по оформлению прирезки.

Стоимость решения вопроса прирезки земли

Данная процедура не является полностью бесплатной

Как было указано выше, данная процедура не является полностью бесплатной. Поэтому поговорим о стоимости прирезки.

Если участок относится к землям Федеральной собственности, то лицо, делающее прирезку должно оплатить 15% его кадастровой стоимости.

Но это правило распространяется в том случае, если присоединяемая территория по своей площади не превышает размер в 10% от участка земли, к которой она присоединяется.

При превышении размера в 10%, гражданин должен будет заплатить полную кадастровую стоимость земли.

Ее сумму можно узнать из кадастровой документации, а имена паспорта на участок. Следующая ситуация касается случаев, когда участки находятся в государственной собственности, либо не разграничены (нет их кадастровой стоимости). Такие ситуации встречаются часто.

В такой ситуации закон говорит о том, что нормативную стоимость земли определяют органы муниципалитета. То есть фактически в каждом регионе устанавливается своя цена.

Последнее, на что нужно обратить внимание, — момент, что закон не предусматривает возможности оплаты частями или в рассрочку. Из этого следует, что оформление данной процедуры начнется только тогда, когда будет оплачена полная стоимость участка.

Последствия прирезки

Полное оформление прирезки также обязывает гражданина провести обязательное оформление участка, после которого он получает его в свою собственность.

Прирезка земельного участка в 2019 году к основному, особенности оформления

Закон о присоединении земли к своему участку

Узаконить прилегающую площадь участка можно за счет оформления прирезки земельного участка. Какие существуют особенности оформления прирезки земельного участка к основному в 2019 году, подробно рассмотрим в данной статье.

Как оформить прирезку земельного участка в соответствии с земельным кодексом

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2019 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Новый закон о прирезке земельных участков 2019

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков в 2019 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков.

С начала 2019 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2019 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ).

Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге.

Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2022 года).

Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель.

Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли.

Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки.

Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Какие нужны документы для прирезки земельного участка

Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете.
Основными документами являются:

  • Заявление о прирезке (перераспределении)
  • Соглашение
  • Выписка из ЕГРН
  • Проект межевания или схема расположения участка
  • Правоустанавливающие документы на землю.

Сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка

Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

Увеличение площади земельного участка – это бесплатно или за деньги?

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат.

Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ.

Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Узнать стоимость межевого плана и других услуг кадастровых компаний вашего региона вы можете при помощи бесплатного сервиса на сайте — онлайн калькулятора кадастровых работ.

Порядок оформления самовольно занятых земель — с 16 сентября 2019 года

Закон о присоединении земли к своему участку

Самовольное занятие земельного участка — одно из распространённых земельных правонарушений. В юридическом понимании самозахват — нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению. 

Отсутствие:

  • договора купли-продажи или аренды
  • свидетельства о наследовании
  • постановления суда
  • решения органа власти о предоставлении земли
  • иных правоподтверждающих документов

становится фактом самовольного владения земельным участком (ЗУ). 

Правонарушения с признаками самовольного пользования землёй:

  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства 

За самовольное занятие земли законодательством предусмотрены меры наказания владельцев. Их суть изложена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые правонарушения могут повлечь изъятие участков и даже уголовную ответственность.

 

16 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральных законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», выполненных на основании закона  № 150-ФЗ от 17.06.2019.

Они упростили проблемы:

  1. с самовольным захватом земель и их оформлением
  2. согласованием границ ЗУ
  3. выявлением и исправлением допущенных кадастровых ошибок при регистрации объектов недвижимости в ЕГРН

Законодательно отлажено решение следующих вопросов:

  • регулирование процесса согласования общих границ земельных участков
  • оформление незаконных излишков земли с корректировкой границ существующих наделов при установленных законом условиях и порядку
  • исправление реестровых ошибок в описании границ земельного участка   

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР). Они проводятся на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывают все земельные участки в их границах.

Комплексные кадастровые работы (ККР)

Исполнители комплексных кадастровых работ — кадастровые инженеры (индивидуальные предприниматели, юридические лица), с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (статья 42.3 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Выполняются ККР за счёт бюджетных средств по заказу:

  • органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе)
  • органов местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах)

В течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ информация о их проведении публикуется в открытых источниках: на сайтах органов госвласти или местного самоуправления.

В извещение включаются следующие сведения:

  • номер кадастрового квартала (нескольких смежных кадастровых кварталов), в границах которого будут выполняться ККР
  • данные государственного (муниципального) контракта на выполнение ККР
  • данные заказчика ККР
  • данные исполнителя ККР
  • права и обязанности правообладателей объектов недвижимости, расположенных на территории ККР

ККР могут проводиться без утверждённого проекта межевания территории (ПМТ), если его разработка не требуется по Градостроительному кодексу РФ. Это исключает лишние бюджетные траты.

Обязательность ПМТ установлена для следующих земель:

  • ЗУ, занятых территориями и объектами общего пользования в границах садоводческих, огороднических товариществ
  • ЗУ под объектами (территориями) общего пользования:
    • площадями
    • улицами
    • проездами
    • набережными
    • скверами
    • бульварами
    • водными объектами общего пользования
    • т.д.
  • ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома
  • ЗУ, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки с/х назначения
  • ЗУ, занятых:
    • зданиями
    • сооружениями (за исключением линейных объектов) 

ККР для лесных участков выполняются при наличии проектной документации, подготовленной в соответствии с лесным законодательством.

Цели комплексных кадастровых работ:

  • уточнение границ земельных участков, зданий, сооружений, незавершённого строительства
  • обеспечение справедливого налогообложения
  • выявление и устранение случаев:
    • пересечения границ
    • ошибок в реестре

К задачам ККР относится и выявление незаконной недвижимости:

  • земельные участки:
    • при отсутствием сведений о них в ЕГРН
    • при владении их лицами, не имеющими на то правоподтверждающих документов
  • здания, сооружения, незавершённое строительство:
    • при отсутствии сведений о них в ЕГРН
    • при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов у лиц, эксплуатирующих строения или занимающихся их строительством

Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

  1. заказчику комплексных кадастровых работ
  2. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, занимающийся государственным земельным надзором 

 

Не стоит надеяться на увеличение площади имеющегося в собственности земельного надела «до бесконечности» за счёт самовольно занятых соток и оформление их в собственность. Узаконить захваченные участки можно при одновременном выполнении следующих условий:

  1. излишком земли «захватчик» пользуется не менее 15 лет
  2. органы власти не предъявляют претензии к «захватчику» и с владельцами смежных участков у него нет споров по границам участков
  3. площадь «прирезаемой» территории не должна превышать предельную минимальную площадь земельного участка, установленную в муниципалитете:
    • если минимальный норматив площади ЗУ не установлен, то оформить право собственности можно только на часть земельного излишка, составляющую не более 10% площади основного участка, находящегося в законной собственности
  4. площадь основного участка не должна быть меньше той его площади, что зарегистрирована в сведениях ЕГРН, более чем на 10%  

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Бесплатный официальный способ регистрации излишков земли — ожидание итогов комплексных кадастровых работ. Он исключает траты на межевание. Оформление увеличенного участка выполнит Росреестр по заявлению органа власти, получившего результаты ККР. 

Установление границ земельных участков

При отсутствии в исходных документах на основной участок, находящийся в собственности, сведений о расположении границ, они закрепляются по тем объектам природного или искусственного происхождения, что существуют на местности не менее 15 лет.

 
В ходе ККР может выясниться, что площадь участка превышает площадь, зафиксированную в ЕГРН:

  1. на величину больше, чем предельный минимальный размер ЗУ
  2. более чем на 10% (для ситуаций, когда предельный минимальный размер ЗУ не установлен)

Исполнитель комплексных кадастровых работ при этом обязан:

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Информация об образуемых земельных участков содержит:

  • кадастровые номера исходных участков
  • сведения о способе образования
  • данные:
    • о расположение границ
    • о площади
    • о ВРИ участков

Если результат ККР показал, что площадь ЗУ меньше на 10 %, чем указана в сведениях в ЕГРН, исполнитель ККР обязан:

  1. внести сведения об участке в карту-план территории
  2. получить письменное подтверждение правообладателя ЗУ о согласии с результатами комплексных кадастровых работ (согласие входит в состав приложения к карте-плану территории 

Новый порядок согласования общих границ ЗУ

Законодательным новшеством стало право кадастровых инженеров получать из ЕГРН информацию, необходимую для геодезических и кадастровых работ, например технические паспорта и контактные данные владельцев недвижимости. Это мера по снижению рисков землепользователей при межевании, проводимом для уточнения границ, и  обязательном согласовании границ со смежными землепользователями.

 
Порядок согласования границ стал удобным:

  • для установления границ землепользователю нужно обратиться к кадастровому инженеру
  • кадастровый инженер определяет координаты границ ЗУ и проводит их согласование, выбрав один из способов:
    • с каждым владельцем смежного участка
    • на общем собрании заинтересованных лиц, отправив им почтовое или электронное сообщение не позднее, чем за 30 дней до собрания

Если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе, а значит, владелец смежного участка оповещён о собрании. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание — это согласие с границами земельного участка соседа, а само согласование может состояться без личного участия смежника.

В случае несогласия с границами ЗУ смежники в течение 15 дней после получения извещения направляют свои возражения кадастровому инженеру. Он фиксирует их в акте согласования и включает акт в материалы межевого плана.

Если возражения обоснованные, то орган регистрации прав приостановит оформление границ.

Разрешение споров далее будет вестись в суде, а кадастровый инженер, проводивший межевание, может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Владельцам участков нужно внести в государственный реестр недвижимости достоверные контактные сведения (почтовый или электронный адрес), отправив заявление через любой офис МФЦ.

Эта несложная предострожность — залог получения вовремя уведомления об общем собрании, личного присутствия при замерах спорных границ, чем можно предотвратить ошибки при их установлении и сложные судебные разбирательства.
 

Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР

Правообладатели недвижимости, находящейся на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать их выполнению и обязаны обеспечить в установленное графиком время доступ к объектам исполнителю комплексных кадастровых работ.

Они могут предоставить кадастровому инженеру, непосредственно выполняющего кадастровые работы, имеющиеся по объектам документы и потребовать документы, подтверждающие полномочия исполнителя работ:

  • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
  • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
  • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
  • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

Исправление реестровой ошибки

Реестровая ошибка — искажение фактической информации в сведениях об объекте собственности, воспроизведенное в ЕГРН. Она может быть в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории, акте обследования.

Причины реестровых ошибок

1. Ошибки кадастрового инженера:

  • при межевании земельного участка
  • при определении площади здания

из-за чего:

2. Неточности и искажения в документах и уведомлениях, направленных в орган кадастрового учёта в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ранее исправление реестровых ошибок было проблематичным и длительным. Новый закон упростил эту процедуру и в 2 раза уменьшил время, отведённое на исправление недочётов.

Для исправления реестровой ошибки орган регистрации прав наделён новыми полномочиями по выезду на местность для определения:

  1. фактических координат земельных участков
  2. контуров зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства

Полученные данные вносятся в ЕГРН без согласия правообладателя:

  • исправление проводится в случае, когда оно не вызовет прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости
  • срок исправления ошибки составляет 3 месяца
  • собственник недвижимости вправе продлить срок исправления на 3 месяца:
  • после исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан сообщить правообладателю о выполненных изменениях по его объекту
  • правообладатель вправе оспорить в суде решение по исправлению  ошибки, если он не согласен с тем, как она была исправлена

К законодательным нововведениям нельзя относиться как к простому способу быстрого увеличения площади земельных участов. Они коснутся только части из них. Заслуга федерального закона № 150-ФЗ в том, что установленный им упрощённый порядок выполнения комплексных кадастровых работ благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Как увеличить принадлежащий участок посредством присоединения?

Закон о присоединении земли к своему участку

Расширить площадь принадлежащего участка путем присоединения – так называемой прирезки, может любой владелец земли, отведенной под жилую застройку, личное подсобное хозяйство, дачное строительство, садоразведение и огородничество. Для этого необходимо знать порядок совершения данной процедуры и ее особенности.

Определение

В целях упорядочивания мероприятий по присоединению земель, высший исполнительный орган Российской Федерации внес в земельное законодательство ряд поправок, которые начали действовать с 1 марта 2015 года. В итоге проведенной реформы, Земельный кодекс РФ был дополнен новой главой, регламентирующей порядок прирезки землевладений, которая обеспечила право на узаконение земель, занятых в самовольном порядке.

Таким образом, под процедурой присоединения земель понимается процесс прирезки участков к принадлежащей собственнику территории, осуществляемый в соответствии с положениями закона.

Присоединение может потребоваться в таких ситуациях, когда, к примеру, форма принадлежащего участка является изломанной.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Довольно сложно не только уточнить границы такого объекта недвижимости, но и возвести на его территории постройки.

Основания присоединения

Благодаря проведенной земельной реформе, прирезать землю к дачному, садовому участку, а также предназначенному для дачной или жилой застройки, стало гораздо проще. Торгов такая процедура не предусматривает, однако исполняется она на платной основе.

Основанием для присоединения земельного участка выступает соглашение, которое заключается собственником земли с органами местного самоуправления. Происходит это согласно утвержденному проекту межевания, а при его отсутствии – утвержденной схеме расположения земли, оформить которую можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами кадастрового инженера.

Присоединение земли возможно в случаях:

  • когда необходимо застроить и улучшить территорию, требующую развития;
  • когда требуется возведение капитальных построек;
  • при необходимости разведения овощных и плодовых культур на участке, расположенном в СНТ;
  • в случае, когда землевладелец желает построить частное домовладение или заняться ведением ЛПХ.

Увеличение участка за счет прилегающей территории

Присоединение земли возможно тогда, когда прирезаемый участок находится в государственной или муниципальной собственности, а также в случае необходимости выпрямления границ оформленной в собственность территории.

Для осуществления данной процедуры, право собственности на землю должно быть зарегистрировано, а сам объект недвижимости – размежеван и поставлен на кадастровый учет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Увеличить площадь своей недвижимости можно как за счет дачных и садоводческих земель, так и участков, в пределах которых располагаются жилые постройки. Если присоединяемая территория относится к местам общего пользования либо оформлена в собственность другого лица, расширить границы своей земли будет невозможно.

Прирезать дополнительную площадь к принадлежащей земле не составит труда, если она соответствует требованиям Правил землепользования и застройки, утверждаемым местными органами власти.

Согласно положениям Земельного кодекса РФ, образуемое путем присоединения землевладение должно отвечать установленным нормативам.

Также к формируемому за счет прирезки земельному участку предъявляются следующие требования:

  • он должен находиться в пределах конкретного поселения, садового товарищества или муниципалитета;
  • образуемый объект не должен являться территорией, отведенной для всеобщего пользования;
  • необходимо, чтобы участок находился в пределах красных линий, то есть не пересекал линейные объекты, расположенные на данной территории.

Процедура увеличения территории

1. Подготовка заявления, содержание которого должно отображать информацию в отношении:

  • паспорта заявителя, его ФИО и места регистрации;
  • кадастрового номера принадлежащего участка и того, который будет присоединяться;
  • почтового адреса заявителя или его электронной почты;

2. Сбор необходимых документов, включающих:

  • выписку из ЕГРН на землю;
  • копию правоутверждающего документа на землевладение (свидетельства о государственной регистрации права);
  • копию документации, на основании которой объект недвижимости принадлежит владельцу (различные договоры, свидетельства о праве на наследство, акты государственных и муниципальных органов и прочее);
  • проект по межеванию территории, в пределах которой находится земля. При его отсутствии к проекту приобщается схема размещения формируемого участка;
  • документа, удостоверяющего личность заявителя.

3. Подача заявления в уполномоченный и сформированного комплекта требуемой документации (на личном приеме в бумажном варианте либо в электронной форме посредством сети Интернет);

4. Рассмотрение представленных документов местной администрацией, в результате которого в тридцатидневный срок выносится одно из возможных решений:

  • об утверждении схемы расположения земли. При этом владельцу земли направляется соответствующая документация;
  • об удовлетворении ходатайства касаемо присоединения земли и заключение договора;
  • об отказе в присоединении участка. Извещение со ссылкой на норму закона отправляется заявителю.

5. При положительном решении об увеличении земельного участка, уполномоченный орган организует необходимые кадастровые работы по учету образуемой территории. Для этого потребуется кадастровый паспорт землевладения.

6. В течение месяца после подачи документации, кадастровым органом подготавливается проект договора о присоединении земли, который направляется заявителю на подпись.

7. После подписания указанного соглашения, необходимо посетить органы Росреестра и зарегистрировать право собственности на сформированное землевладение.

Процедура увеличения земельного участка путем присоединения важна как для собственников такой недвижимости, так и для государства, которое таким образом получает дополнительные финансы, связанные с оформлением прирезок.

Перейдя по ссылке, можете ознакомиться с образцом заявления о перераспределении земельных участков.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Присоединение земельного участка к основному без торгов — в 2019 году, заявление

Закон о присоединении земли к своему участку

Действующий Земельный Кодекс РФ регламентирует возможность для официального расширения участка земли заинтересованными гражданами. Это может быть осуществлено путем оформления прилегающих территорий. Соответствующие нормы утверждаются Федеральным Законом №171 от 23 июня 2014 года.

Для понимания ключевых особенностей того, как происходит присоединение земельного участка к основному без торгов, необходимо ознакомиться с понятийным аппаратом, с основными процедурными моментами, с порядком подачи заявления и прочей документации, со сроками и стоимостью оформления, а также с возможными причинами отказа.

Что такое прирезка земли

Присоединение земельного участка к основному без торгов официально именуется прирезкой.

Ранее аналогичные операции не могли осуществляться в законном порядке, однако, многие граждане не чурались охватывать дополнительные территории благодаря перестановке ограждений.

Спустя некоторое время незаконно присоединённых участков стало настолько много, что компетентные инстанции приняли решение об изменении законодательства.

Благодаря этому в Земельном Кодексе Российской Федерации появилась глава №4, регламентирующая порядок перераспределения федеральных, муниципальных или частных участков земли. Стоит отметить, что земля за счет которой проводится процедура, не может относится к категории территорий общего пользования.

Другими словами, границы не могут выходить за так называемые красные линии, ограничивающие участки от дорог или иных объектов. Отдельными территориальными зонами в каждом конкретном случае считаются те территории, для которых определяются специальные границы и устанавливаются градостроительные регламенты.

Скачать бланк акта согласования границ земельного участка

Каждое заинтересованное лицо может получить актуальную информацию об отношении того или иного участка земли к территориальной зоне на официальном сайте местного муниципалитета. В подавляющем большинстве случаев на соответствующих ресурсах размещается карта с цветовыми обозначениями границ зон.

Это позволяет гражданам найти пользователя земли и определить принадлежность к территориальной зоне.

Подать заявление на прирезку может непосредственный собственник участка земли, предназначаемого для ведения подсобного хозяйства, садоводства или строительства индивидуального формата.

При этом после распределения площадь земли не может быть больше максимально допустимого размера, установленного нормами статьи действующего Земельного Кодекса РФ.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Процедура присоединения земельного участка к основному без торгов

Подавать заявления на присоединение участков могут только те владельцы земли, собственность которых предназначается для нужд садоводства, огородничества или строительства.

В данных рамках стоит выделить следующие три ограничения:

  • максимальный размер территории не может быть превышен не при каких обстоятельствах – другими словами, новообразованный земельный надел не может иметь параметры больше тех, которые регламентируются земельным законодательством;
  • новый участок должен в обязательном порядке находится в пределах одного города или области согласно статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
  • официальный процесс может осуществляться только в тех ситуациях, когда первоначальный участок имеет конкретные границы, а вся актуальная информация об этом была ранее внесена в единый кадастровый реестр.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Прирезка обычно оформляется на основании специального соглашения, заключаемого между заявителем физическим лицом и уполномоченным учреждением, в качестве которого может выступать местный муниципалитет. В любом случае необходимо составление заявления и подготовка сопровождающей правоустанавливающей документации. Также можно предоставить проект межевания территории.

Если последний документ отсутствует, то непосредственный заявитель должен в самостоятельном порядке позаботится об изготовлении официальной схемы расположения участка. Документ выдается уполномоченным представителем кадастровой палаты на основании геодезической проверки. 

Уполномоченный орган в течение месяца уполномоченная инстанция принимает решение о предоставлении права или об отказе в осуществлении процедуры. Исчерпывающий перечень оснований для отказа содержится в статье 39.29 Земельного Кодекса РФ.

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

Заявление и прилагаемые документы

Стоит отметить, что каждая конкретная администрация устанавливает индивидуальную форму заявления. Она выдается на руки заинтересованного лица сразу после обращения. Перераспределение участков земли, находящихся в собственности частных лиц, происходит на основании утвержденного проекта межевания. При его отсутствии за основу принимается схема размещения участка на кадастровом плане.

Зачастую к заявлению прилагаются следующие документы:

  • выписка из единого государственного реестра о характеристиках земли и о наличии зарегистрированных прав собственности;
  • копия свидетельства о праве собственности или прочих правоустанавливающих бумаг, если право не было зарегистрировано в официальном порядке;
  • проект межевания конкретного участка земли;
  • схема расположения будущего земельного объекта, если нет указанного выше документа.

Скачать образец свидетельства о праве собственности на землю

Скачать форму межевого плана

Важно помнить о том, что схема расположения в рамках кадастрового плана должна быть в обязательном порядке подготовлена самим собственником.

В подавляющем большинстве случаев такой документ можно заказать в территориальной геодезической компании или у уполномоченного кадастрового инженера из БТИ.

Самостоятельно сформировать схему практически невозможно в силу того, что в данном случае требуется геодезическая съемка.

Образец выписки ЕГРН на земельный участок:

Сроки рассмотрения

Действующее федеральное законодательство, регламентирующее порядок решения земельных вопросов, устанавливает, что срок рассмотрения заявления о перераспределении территорий компетентными органами не может быть более 30 дней.

За установленные сроки местный муниципалитет выполняет следующие операции:

  • рассмотрение поданного заявления вместе с сопроводительной документацией и принятие решении об утверждении соответствующей схемы;
  • направление принятого решения в пользу заявителя;
  • направление согласия, на основе которого может быть официально заключен договор о перераспределении с учетом правил на межевание территорий.

Цена оформления

Правительство Российской Федерации в 2015 году приняло Постановление №1308 о правилах ценообразования на процедуры прирезки участков земли. В соответствии с рассматриваемым документом, функция по определению цены возлагается на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника территории, входящей в федеральную собственность.

Стоимость

Стоимость участка земли, который планируется присоединить к уже существующему, устанавливается непосредственным собственником земли, в качестве которого выступает государство или органы местного самоуправления, в зависимости от принадлежности. Об этом в полной мере говорится в статье 39.28 Земельного Кодекса.

Для расчета итоговой стоимости достаточно знать общую площадь участка земли. Его кадастровую стоимость и размер выплат за прирезку, устанавливаемый владельцем земли в процентах. Информацию о кадастровой стоимости можно получить в публичной кадастровой палате или в территориальном отделении государственного реестра, а также на его официальном сайте.

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Если на соответствующем сервисе не удалось обнаружить требуемые сведения, то в обязательном порядке требуется перейти в раздел со справочной информацией и поискать сведения о кадастре там.

Для этого требуется иметь на руках действующий кадастровый номер, кодификацию земельного участка или по крайней мере его адрес.

При желании может быть направлена электронная заявка с соответствующей просьбой в Росреестр.

Уполномоченная организация обязуется дать ответ в течение пяти дней с момента получения запроса. Заявитель имеет законные основания для самостоятельного выбора наиболее приемлемого формата получения ответа.

Это может быть, например, письмо, направленное по указанному адресу электронной почты, или бумажное уведомление.

В первом случае требуется выплатить государственную пошлину в размере 150 рублей, а во втором – 400 рублей.

Цена рассматриваемых прирезок зачастую оказывается ниже рыночных показателей. Это обуславливается тем, что прочие способы для задействования земельного участка в обороте практически невозможны, хотя по факту участки уже давно используются гражданами.

В случае принятия решения о присоединении земли из муниципальной собственности, гражданину нужно будет выплатить до 15% от действующей в регионе кадастровой стоимости.

Образец схемы расположения земельного участка

Причины отказа

В качестве ключевых оснований для отказа в оформлении договора о перераспределении земельных участков стоит особенно выделить следующие:

  • несоответствие поданной заявительной документации нормам действующего земельного законодательства;
  • отсутствие согласия сторонних лиц, оформленного в письменном формате, если участок земли обременяется из правами, например, программами ипотечного кредитования и прочим;
  • на прирезаемом участке земли располагается объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, которые находятся в непосредственной собственности местных органов власти, государства или юридических лиц;
  • если участок относится к тем имущественным объектам, которые были ранее изъяты из постоянного оборота или к ним был ограничен доступ;
  • необходимая для присоединения земля зарезервирована под федеральные нужды;
  • по прирезаемому участку было подготовлено решение о проведении публичных торгов с последующей публикацией результатов и осуществлено согласовании предоставления, когда срок действия предыдущего договора еще не истек;
  • на землю уже было подано другое заявление с просьбой предварительного согласования, но еще не было принято актуальное решение ни о предоставлении, ни об отказе в осуществлении процедуры;
  • общая площадь присоединяемого участка земли превысит показатель в более чем 10% от максимально установленного размера территорий;
  • прирезаемая земля подлежит регистрации в качестве самостоятельного имущественного объекта, принадлежащего конкретному лицу;
  • границы основной территории, к которой планируется присоединение нового участка, необходимо уточнить – это особенно актуально для случаев, когда заинтересованные лица не провели процедуру межевания земли и количество соток остается неизвестно;
  • схема расположения участка земли не соответствует действительности.

Стоит отметить, что при обнаружении незаконных действий регулирующие органы могут подать на гражданина исковое заявление в компетентные судебные инстанции и добиться выплаты административного штрафа. Наиболее неблагоприятной ситуацией для собственника в данном случае является возможное изъятие участка земли на постоянной основе без возможности оспаривания решения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.