Как бороться с камерами на дорогах
Частные радары-треноги и как с ними бороться | Ещё один великолепный шаг
Путешественникам, Система
автопутешествие, система, советы
Перед началом летних авто путешествий хочется заострить внимание на хите нового сезона — частных радарах. Возможно, этот способ заработка был популярен в других регионах раньше, но в Подмосковье, такое засилье частников появилось лишь к весне 2019. Давайте разбираться с треногами и другими частными радарами — почему их ставят, кому это выгодно и как с ними бороться.
Предыстория — странные штрафы с трассы Москва — Дон М4
Уже не первый год на дальних дорогах, таких как Москва — Крым или Москва — Санкт-Петербург я сталкиваюсь с таким неприятным явлением, как радары — треноги. По логике этому явление около пяти лет — с 2014 года, именно тогда наше правительство разрешило частникам собирать штрафы вместо себя. Честно говоря, раньше я не придавал особого значения таким радарам.
Был период, когда я их вообще считал незаконными. Однако примерно с 2016 года после каждой поездки в Крым или Краснодар я стал замечать, что мне стали приходить штрафы за нарушение скоростного режим. Причем приходить с запозданием в год. И это при том, что я стараюсь очень аккуратно ездить и никуда не тороплюсь, внимательно смотрю на знаки.
Честно говоря, штрафов из других мест у меня давно нет.
Дорога в Питер на машине из Москвы
Лишь к весне 2019 года я решил подробнее разобраться с вопросом странных штрафов. Моменты, которые сразу бросились в глаза:
- Штрафы приходят с большим запозданием и только в электронном виде. Например, перед вылетом на Фукуок в ноябре 2018 у меня не было штрафа за июнь 2017 года, а в апреле 2019 года этот штраф внезапно повис в личном кабинете госуслуг. Странно же?
- Штрафы в основном с переносных радаров (это видно по маркировке)
- Штрафы с одной и той же области — в моем случае Воронежской
Поспрашивав по друзьям и знакомым я убедился, что подобные поздние штрафы бывают и у них. Однако, если такой штраф приходит из вашей области, то бумажное письмо вполне может присутствовать, а вот первые пару месяцев штраф не будет пробиваться ни в каких базах. А у вас таких штрафов не бывало?
Смотрите видео о частных камерах и радарах на дорогах, трасса М2 Москва-Симферополь
Хит сезона радары — треноги и другие частные камеры
А на днях я проехался по трассе М2. Всего лишь маленький путь в 60 км от Подольска до Серпухова. Я насчитал целых СЕМЬ переносных камер! Это не считая стационарных, установленных на столбах и арках. А их тоже не мало. В чем смысл и кому нужны такие камеры на скоростном шоссе?
Те кто, регулярно катаются в область по направлению Москва — Тула и обратно, должны были видеть, как весь 2018 год дорога подвергалась серьезной реконструкции.
- Хорошая новость — Симферополька стала шестиполосной аж до самого поворота на Серпухов (а может и дальше, пока не проверял)
- Плохая новость — Симферополька почти везде до Серпухова получила скоростное ограничение в 90 км/ч
Для тех кто едет на Черное море: Дорога в Крым, через Крымский мост
Не знали? Ну вот и большинство автолюбителей тоже пока не в курсе. Привычная автомагистраль с разрешенной скоростью в 110 км/ч внезапно получила скоростное ограничение почти на всем пути. И сразу обросла частными и государственными камерами.
Почему на освещенной, широкой, шестиполостной дороге, с огороженной от диких зверей обочиной внезапно появилось ограничение — это вопрос отдельный. А вот как этим всем воспользовались любители быстрых денег продолжаем читать.
Практически на каждом выезде с прилегающей территории стоит машина или просто тренога, которая щелкает бесконечный поток машин.
Стоят операторы камер часто с нарушением, но кого это волнует, ведь они приносят не малый доход как государству, так и владельцу.А ведь не всегда легко увидеть знак, особенно если по привычке едешь в крайней левой, а справа от тебя ещё две полосы и широкая обочина. Но кого волнует чужое горе.
Полезная информация: Как купить ОСАГО и КАСКО не выходя из дома
Почему частные камеры поощряются государством
Как я упомянул выше, законопроект о взаимовыгодном сотрудничестве государства и предпринимателей был принято ещё в 2014 году. Если в Южных регионах страны сразу начали появляться треноги, то центральный Московский регион лишь в последний год (2018 — 2019) стал наполняться любителями быстрой наживы.
Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1
Схема работы очень простая. Предприниматель получается разрешение на приобретение автоматического комплекса и на его установку на определенном участке дороге. Формальным поводом для такого разрешения служит заявление о высокой аварийности участка.
Причем из откровений владельцев частных камер — аварийным участок можно сделать самостоятельно. Достаточно произвести несколько правонарушений и зафиксировать их (например, превышение скорости в городской черте). Такие нарушения могут проделать и друзья предпринимателя.
Получив разрешение предприниматель покупает довольно дорогой комплекс. Цена от 1,5 до 3 млн рублей в зависимости от функциональных возможностей.
После чего комплекс начинают размещать вдоль «аварийного участка», периодически перемещая, для более плодотворной фиксации нарушений.
С каждого оплаченного штрафа владелец камеры получает от 250 до 300 рублей — фиксированная цена, которая прописывается в договоре
Из откровений владельцев камер. При грамотном выборе участка и размещении камеры, окупаемость комплекса может занимать от года до 3 лет. После чего идут годы чистой прибыли
В итоге, администрация получает сотни новых штрафов в день, не тратясь на фиксацию правонарушений. Главный плюс, что эти деньги остаются в регионе, а не уходят в федеральный бюджет.Предприниматель получает стабильный ежедневный доход. Как показывает статистика, подобные комплексы фиксации нарушений ПДД практически не способствуют снижению количества правонарушений.
В выигрыше все, кроме невнимательных автолюбителей
Как жульничают и хитрят владельцы частных камеры
Не смотря на то, что комплекс видеофиксации правонарушений работает в автоматическом режиме, оператор частично может повлиять на его работу.
- Погрешность камеры сильно зависит от угла установки, а так как особого регламента проверки углов нет, этим часто пользуются операторы. Больше погрешность — больше штрафов
- Температурный режим тоже влияет на погрешность работы камеры и радара
- Выбор места установки в скрытых местах значительно способствует росту прибылей
- Заведомый подлог — установка неверного скоростного режима. Например, на ютубе встречал десятки роликов, где рассказывается о том, как владелец камеры умышлено занижает скоростной режим, ставя 60 км/ч, но камеру выставляет уже за пределами городской черты
Фиксировать такие хитрости операторов и владельцев не просто. Оспорить подобный штраф тоже. Да и никто не хочет сильно напрягаться ради штрафа в 500 рублей, который при своевременной оплате обойдется и вовсе в 250.
Как бороться со штрафами с треног
Ни в коем случае не призываю сбивать, повреждать или иным образом оказывать физическое воздействие на камеры — как бы вам этого не хотелось. Не забывайте — это частная собственность высокой стоимостью (повторюсь от 1,5 млн рублей), отчего повреждение или порча такой камеры будет караться по всей строгости закона.
Даже не смотря на обилие роликов в сети, где с камерами всячески расправляются люди в капюшонах, масках и просто с закрытыми лицами, я все же рекомендую законный способ борьбы. Иногда помогает игнорирование штрафов.
Повторюсь, мне только недавно пришел штраф почти двухлетней давности и то, бумажного уведомления я не получал, поэтому очень сильно сомневаюсь, что штраф вообще существует, а не является ошибкой сайта госуслуг, от которых имеет смысл и вовсе отказаться (об этом в другой раз)
Если вы уверены, что нарушения не было и штраф пришел неправомерно, такое вероятнее всего произойдет при установке камеры не в положенном месте, то имеет смысл обратиться в суд, предоставив доказательства нарушения установки:
- отсутствие на участке дороги знака «ведется фото и видео фиксация»
- расположение камеры во вне действия знаком скоростного ограничения
- расположение камеры за городской чертой (это можно увидеть по координатам камеры и запросив карту знаков и разметки)
- привести неоспоримые доказательства отсутствия вас за рулем — это старый метод, когда в день окончания срока давности привлечения к ответственности по АПН, появляется свидетель, берущий вину на себя. Дело против вас закрывается, а новое не успеваю начать в связи с истекшим сроком привлечения по АПН
К сожалению, мы все знаем работу российских судов — как минимум мировой судья (суд первой инстанции) встанет на сторону государства, даже при полном отсутствии доказательств. Но тут мы сами выбирали бесправную жизнь — обвинят некого.
Моё отношение к частным камерам на дороге
При всем моем стремлении к законности, к частным камерам я отношусь крайне негативно. Причем проблема не просто в излишней фото фиксации, а в честности операторов.
В статье я привел отрывки из откровений владельцев камер. В сети их полно. И люди честно признаются, что используют хитрости и уловки для увеличения числа штрафов.
То есть фактически, вы можете получить штраф при отсутствии нарушения ПДД. Что не приемлемо.
Я поддерживаю проекты типа «Движение» или «СтопХам» — это борьба за правое дело. Что бы машин не было на тротуарах, не было стоянок в третьем ряду и тому подобных очевидных нарушений, происходящих по одной причине: «потому что, мне так хочется».
И заметьте, часто можно увидеть позитивные изменения. В то время, как треноги практически не способствуют снижение нарушений. А владельцами камер движет не безопасность дорожного движения, а лишь корыстные цели и собственный доход.
Это моё видение и личное мнение.
автопутешествия — о чем следует помнить
А в качестве простого совет — старайтесь максимально соблюдать все предписания знаков. Поглядывайте на навигатор, порой он помогает выбрать правильный скоростной режим. Никуда не торопитесь — выигрыш по времени всегда минимален, а риски и штрафы излишне высоки.
Счастливой дороги, ни гвоздя вам, ни жезла и поменьше треног на дорогах.
Обязательно расскажите о нас друзьям
Глушилка от камер ГИБДД видеофиксации скорости
В России практика установки камер видеофиксации нарушений ПДД только начинается, но уже встречает серьезное сопротивление со стороны «народных умельцев» — использование глушилки от камер.
За автомобилями на современных автобанах смотрят фиксирующие электронные приборы ГИБДД — камеры видеофиксации, вычленяющие из потока нарушителей ПДД (Правил Дорожного Движения). Европа давно привыкла к слежке за движением автотранспорта на автобанах.
Глушилки wi-fi, 3G и 4G
Установленные на дорогах видеокамеры ГИБДД, работают в постоянном режиме. Здесь застопорить их действие, то есть на время несанкционированно отключить, представляется невозможным. Правда, найдены способы глушения беспроводных камер наблюдения на банках, автомобильных парковках.
Если можно отключить глушилками wifi, 4g или 3g, то на автотрассах глушилки бесполезны. И вот почему.
Установленные на столбах вдоль автотрассы видеокамеры работают не по принципу реагирования на открывание дверей, взломов банкомата, движения. Они системно показывают беспрерывную картинку движения автотранспорта.
Фиксируют, как, например, водитель-лихач с нарушением правил перестраивается, игнорируя двойную сплошную разделительную полосу и так далее. Картинка с нарушителем мгновенно передается в Центр обработки информации.Глушилкой воспользоваться здесь никак нельзя. Устройству, убирающему компрометирующий файл, не хватает скорости произвести электронный маневр. Для подготовки старта глушительному изделию требуется примерно 10 секунд.
Получается, что исследуемый объект промчится под электронным лучами видеофиксатора быстрее, чем сработает глушилка. Автомобилю необходимо двигаться с меньшей скоростью.
Тогда нет смысла глушить, поскольку объект не нарушает ПДД, что и нужно для работников ГИБДД.
Но есть выход из положения. Если использовать устройства, подавляющие подаваемые сигналы о месторасположении автомобиля, то трудно будет видеофиксатору определить скорость автомашины.
Возможно ли глушилку сделать самому?
Нет слов, средства подавления сотовой связи по технологическому устройству проще, чем глушилка от камер инспекции ГИДД.
Создателю электронного прибора придется изрядно попотеть, чтобы интегрировать в одно устройство частоты, на которых работают Bluetooth, 4G, 3G, Wifi, добавить большое количество радиосигналов.
Одновременно придать самодельному устройству функцию для подавления файлов, посылаемых по проводному вектору. Видно, что создать универсальный файловый подавитель трудно. Это не под силу даже опытному специалисту.Сборка такого прибора обойдется дорого энтузиасту. Проработает самодельное изобретение от силы неделю. Если сделать на длительное время, то на покупке одних деталей придется разориться.
Рациональнее купить прибор заводского изготовления. По стоимости он будет равен самоделке, но эффективность и срок службы иной. Покупка прибора заводского изготовления станет удачным приобретением, поскольку имеет сертификат качества. Работники гаи не уличат в махинациях, поскольку производство глушилки официально разрешено.
Глушение камер с помощью лазеров
Неуверенно, но с намеком широкого использования в будущем, некоторые автомобилисты пытаются приобщить в глушении видеофиксаторов лазерные средства.
В устройстве прибор несложен. Представляет сердечник, аккумулирующий мощный испускаемый пучок света. Мощность лазерного луча достаточная, чтобы на определенное время вывести камеру наблюдения из функционального состояния. Но, вот незадача. В свободной реализации лазерных подавителей нет.
Чтобы вывести на время работу камер видеонаблюдения, рекомендуется использовать диоды, испускающие красный цвет. Они эффективны исключительно в ночное время. Лучи, попадая в камеры, на определенное время выводят их с функциональных режимов. Вместо картинки, экран становится белым, как полотно.
Используют ИК диоды для подсветки номеров. Результат от такой подсветки потрясающий. Камера не способна прочитать номер нарушителя ПДД, поскольку они засвечиваются. Вместо букв и цифр на экране — белый цвет.
Что использовать для глушилки камеры?
Водителям-нарушителям ПДД не дает покоя один вопрос — что приобрести. Советов много, но из множества стоит вычленить главное, чем желают заглушить.
Предложений нет, поскольку производители, в силу некоторых запретительных мер, не могут поставить на ликвидные площадки эффективные средства подавления видеокамер. Одна надежда на подручные приборы, изготовление которых производится кустарным способом. Но здесь ни гарантии, ни сертификата качества. Одни слова, что все работает четко и долго. Но это слова.
Гибдд не дремлет
ГИБДД наоборот опережает в этом вопросе, тестируя для последующего монтажа на дорожных трассах Российской Федерации, доработанные камеры видеофиксации последнего поколения.
В контексте статьи важно использовать абзацы, рассказывающие о событии общероссийского значения. На известном автодроме Moscow Raceway состоялась презентация новых комплексов видеофиксаторов «Кречет», «Автоураган», «Кордон», «Стрелка». На тестовое мероприятие пригласили представителей из среды общественных организаций. Привлекло внимание участие специалистов «Синих ведерок».
Демонстрация способностей видеокамер выявила существенную деталь. Все имели одинаковый принцип работы. Изменения коснулись в основном к доработанным техническим нюансам.Тем не менее, внимание привлекла система «Стрелка». Отмечалось, она достойно показала эффективность во время плотного движения автомобильного транспорта на дорогах столицы и Московской области.
Возможно ли обмануть камеры?
Смотр новых систем видеофиксации обнаружил, что обмануть видеорадары практически невозможно. Во время теста организаторы занимались заклейкой части номерного знака помасленной бумагой. Помещали регистрационный номер на радиатор. Камеры видеонаблюдения разгадали уловки организаторов мероприятия. Обман был обнаружен и изобличен. То есть номера идеально читались системой.
Интересный эксперимент провели с номерным знаком, специально перевернув его. Система видеонаблюдения квалифицировала предмет, как неопознанный. И это успех, поскольку автомобиль с нечитаемыми регистрационными номерами обязательно остановят на полицейском дорожном посту для выяснения. За подобное нарушение выписываются приличные штрафы.
Если использовать картон?
Проводимые испытания новых систем дорожного автотранспортного патрулирования при помощи видеосистем, показали их исключительную эффективность в разных ситуациях.
Номера заклеивали листами бумаги, кленовыми листьями, клоками высохшей травы и так далее. радары все равно считывали номера и передавали данные в Центр сбора информации.
Читали спрятанные значения благодаря инфракрасным лучам, генерируемым камерами слежения.
«Спрятаться» удалось, накрыв номера толстым кустом картона. Пробить его камеры своим зорким «глазом» не смогли.
В заключении
Водителям, мечтающим, что глушилка универсальная от камер ГИБДД будет скоро изобретена, стоит разочароваться. Как показало проведенное мероприятие на автодроме Moscow Raceway, на шаг впереди разработчики систем видеофиксации нарушений автомобилистами на дорогах страны. Выявленные ошибки, недоработки исправляются в хорошо оборудованных лабораториях.
На испытаниях замечено, что видеокамеры в процессе долгого использования необходимо «умывать». То есть происходит загрязнение электронного «глаза» пылью от автомобилей, от дождя и снега.
В результате, поставляемая в Центр сбора информации картинка, получается нечеткой, размытой.
Стоит задача перед дорожными службами своевременно каждые сезонные периоды года, очищать навесные камеры видеофиксации.
— использование номеров невидимок
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
По камерам!
В России хотят законодательно запретить бессистемную установку дорожных камер. 18 апреля стало известно, что в Госдуме собираются закрепить, где и в каких случаях можно вешать аппаратуру, а в каких нельзя.
Дело в том, что комплексы фотовидеофиксации стали ставить где попало, и обслуживать их принялись частные компании. В итоге, вместо того чтобы повышать безопасность на дорогах, эти камеры превратились в способ довольно бесцеремонного зарабатывания денег.
Эксперты согласны, что вопрос давно назрел, и всецело поддерживают инициативу законодателей. Подробности — в материале портала iz.ru.
Извращенная модель
При комитете Госдумы по транспорту и строительству создадут рабочую группу, которая займется разработкой новых требований к расстановке камер.
«Просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы», — сказал «Парламентской газете» зампред комитета Сергей Бидонько.
Количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется, за исключением пунктов весогабаритного контроля и железнодорожных переездов, которые пересекают автодороги. В итоге получается так, что на одном участке может стоять сразу несколько фиксирующих устройств. Из-за этого владельца машины могут дважды или даже трижды оштрафовать за одно нарушение правил.
Есть еще одна проблема — ПДД гласят, что водителей нужно информировать о радарах. Для этого предусмотрена табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Ее крепят к дорожным знакам и светофорам.
Но с этим сплошная путаница. ГИБДД утверждает, что в соответствии с ГОСТом табличка требуется только перед стационарными комплексами, а не передвижными.
При этом суды в ряде регионов вставали на сторону автовладельцев, которые оспаривали штрафы за нарушения, зафиксированные переносными камерами.
В то же время в московском Центре организации дорожного движения говорят, что ГОСТ, касающийся систем фотовидеофиксации, носит рекомендательный характер, как и большинство стандартов, принятых в России.
Кроме того, как отметил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, конкурс на обслуживание камер выигрывают компании, которые устанавливают их по своему усмотрению. «Говорить об объективности здесь нельзя», — заявил он.
По его словам, переодически в контракте с такой фирмой оговаривается получаемый ею процент с выписанных штрафов. Тогда дорожные камеры из средства профилактики правонарушений превращаются в средство зарабатывания денег.«Такая извращенная модель сейчас действует практически во всех регионах», — подчеркнул законодатель.
При этом в январе Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О безопасности дорожного движения», легализующие практику применения частных комплексов фиксации. По сути поправки закрепляют уже сложившуюся практику.
Вакханалия
Депутат Александр Старовойтов, со своей стороны, напомнил о другом важном вопросе — о несогласованности работы систем ГИБДД и судебных приставов. Не всегда первые оповещают последних о выплате штрафов, сообщает «Москва 24». Информация переходит в базу судебных приставов, и автомобилисту, у которого нет времени на то, чтобы опротестовать штраф, приходится оплачивать его дважды.
«Оставлять дальше эту вакханалию, я считаю, будет неправильно», — добавил парламентарий.
Национальной службе новостей (НСН) он рассказал, что в создаваемую рабочую группу войдут представители Министерства транспорта, Росавтодора, МВД, «кто-то от субъектов» и представители комитета Госдумы по транспорту.
В основу разрабатываемых норм лягут результаты деятельности активистов, которые в июле собираются проверить, как исполняются правила применения систем фотовидеофиксации.
«Проверим места установки комплексов, обратимся к гражданам с вопросами о том, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах страны, не боятся ли они «ошибочных» штрафов, какие видят плюсы и минусы в работе видеокамер», — пояснил Бидонько, федеральный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги».
100 млн «писем счастья»
Камеры в России стали активно использовать с середины 2000-х годов. Проект доказал свою эффективность. Как пишет автор статьи на портале «Штрафы ГИБДД», внедрение приборов учета нарушений значительно увеличило объем выписываемых штрафов, привело к сокращению личного состава дорожной полиции и вкупе с ужесточением наказания снизило травматизм на дорогах.
Портал проанализировал данные по штрафам за 2016–2017 годы и составил рейтинг регионов, в которых приоритет в этом отношении отдается камерам. В основном это субъекты, расположенные в европейской части страны. Именно с них начиналось внедрение средств фотовидеофиксации. В тройке лидеров оказались Калужская и Тверская области, а также Москва.
Топ-10 регионов, где штрафы выписывают в основном сотрудники ГИБДД, возглавили Амурская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Калмыкия. Львиная доля субъектов, вошедших в этот список, находится на окраине России.
«Парламентская газета» отмечает, что в 2017 году всего за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн постановлений, из которых 83,2 млн — исключительно по материалам с автоматических систем контроля.
«Таким образом, около 80% штрафов за нарушения правил дорожного движения оформляется по материалам камер, — констатировал Бидонько. — При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растет».
Еще больше штрафов
В будущем количество «писем счастья» может еще увеличиться из-за планов передать регионам полномочия МВД по обработке фото- и видеоматериалов и сбору штрафов. Какая именно структура будет выполнять эту работу, решат на месте.
В прошлом году Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором инициатива касалась только московских властей. Однако затем авторы документа отказались от территориальных ограничений.
Деньги от штрафов, согласно другому внесенному в нижнюю палату законопроекту, должны пойти в дорожные фонды, то есть тратиться по целевому назначению.
Депутат Вячеслав Лысаков считает, что автовладельцам станет приходить еще больше постановлений, поскольку гражданские специалисты в отличие от инспекторов ГИБДД не будут отбраковывать сомнительные материалы — например, фотографии с нечитаемыми номерами.
Еще больше камер
По состоянию на 1 января 2018-го, на дорогах установили около 16 тыс. камер. В Москве к концу года планируется нарастить число дорожных камер на 40% — их количество превысит 2,5 тыс. штук.
Комплексы прежде всего установят на трассах с высоким уровнем аварийности, пишет «Коммерсант». Речь идет о МКАД, Дмитровском и Варшавском шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинском проспекте, проспекте Мира. Несколько сотен приборов планируется поставить на перекрестках, чтобы наказать водителей, не пропускающих пешеходов.
Камеры будут работать «по арендной схеме»: в мае 2018 года пройдет тендер по выбору компании, которая установит комплексы, будет их обслуживать и передавать информацию в ЦОДД на протяжении пяти лет.Всего в 2017 году в Москве с помощью камер вынесли более 24 млн постановлений — за год прирост составил более 10 млн.
Деньги вперед
Автоэксперт Олег Осипов в эфире НСН раскритиковал рост числа комплексов видеофиксации. «То, что сейчас происходит с камерами, это никуда не годится. Это уже напоминает безудержное желание наживы. К безопасности дорожного движения это никакого отношения не имеет. В этом нужно навести порядок», — объяснил он.
«Нигде я не видел, чтобы камерами были усеяны дороги, как это происходит в России. В частности, даже не в Москве, а в Татарстане. Там вообще жуть какая-то происходит», — добавил специалист. По его словам, в России камеры устанавливаются для сбора денег, а не ради безопасности дорожного движения.
«Никогда не бывает так, чтобы медаль имела одну сторону. То есть понятно, что в Москве стали ездить аккуратнее именно благодаря фиксации, потому что наказание в данном случае неотвратимо, в отличие от контакта с ГИБДД», — заключил Осипов.
В то же время он выступил против владения камерами частными компаниями.
Не там, где нужно, а там, где можно
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев разделяет данную позицию. В разговоре с порталом iz.
ru он обратил внимание на то, что эти фирмы получают процент со штрафов — из-за чего «камеры ставят не там, где нужно, а там, где можно». То, что конкретный участок дороги не представляет опасности для автомобилистов, не имеет значения.
Там всё равно могут установить фото- или видеоконтроль. Сами камеры властями не проверяются, они только одобряют дислокацию, заверил специалист.
В связи с этим Канаев согласен, что требования, которые обсуждают в Госдуме, нужны в обязательном порядке, потому что ГОСТ и технический регламент постоянно нарушаются. А за это нужно наказывать. Причем ответственность нужно закрепить законодательно в ближайшее время.
Кроме того, с его точки зрения, нужно перестать использовать на дорогах треноги — проконтролировать их невозможно. «Камеры должны быть только стационарные либо мобильные на автомобилях», — подчеркнул эксперт. И контролировать их должны те структуры, которые имеют отношение или к Росгвардии, или к другим госорганам.
Кто больше может нажиться
Представитель Движения автомобилистов России Армен Оганесян считает, что давно пора прописать в законе нормы, касающиеся установки камер.
Он отметил, что эти устройства очень эффективны в борьбе с нарушениями ПДД, но их, например, нужно обязательно оборудовать предупреждающими табличками.
Если речь идет о треноге, то у нее должен быть соответствующий передвижной знак, полагает эксперт.
«Ведь цель — не наказать, а предупредить», — сказал iz.ru Оганесян, который является председателем волгоградского отделения движения и членом штаба регионального отделения ОНФ.
Специалист также призвал наказывать рублем за выставление ошибочных штрафов из-за неправильно настроенных комплексов фото- и видеофиксации. Кроме того, по его мнению, необходимо регламентировать расстояние между камерами.«Камеры должны быть направлены исключительно на пресечение и профилактику нарушений дорожного движения. Красной лентой должна идти эта идея. Однако наши очень ушлые чиновники во всем ищут повод, чтобы изъять из карманов автомобилистов денежные знаки — любыми правдами и неправдами. Это превратилось в бизнес, кто больше может нажиться», — добавил Оганесян.
Эффективные способы борьбы с треногами ГИБДД от водителей
Владельцы мобильных устройств фото- и видеофиксации вовсе не ГИБДД, а частные организации, которые заключили договор с дорожной полицией. ГИБДД в этом случае может пользоваться данными с этих устройств, наказывать нарушителей, обнаруженных благодаря треноге, но ответственности за аппаратуру и ее установку не несет.
Да и в законе нет четкой регламентации установки мобильных камер, поэтому оспорить штраф за зафиксированное ею нарушение будет крайне сложно. Что касается знака 8.23 “Фотовидеофиксация”, то согласно ПДД он просто применяется в положенных местах, но в Правилах нет ни слова о том, что его необходимо устанавливать в обязательном порядке.
А это значит, что и предупреждать водителей не нужно и спрятать камеру – вполне законно.
Способы борьбы водителей с треногами
Такая ситуация вынуждает водителей бороться с мобильными камерами своими способами, иногда отчаянными и не совсем законными. Гнев автолюбителей вызывает также информация о том, что часть суммы от штрафов идет не в государственную казну, а частным лицам – владельцам камер. То есть основная цель установки треног – не предотвращение нарушений ПДД, а заработок.
Закрашивание
Водители используют краску в баллончиках, закрашивают ею камеру и уезжают. Происходит это в отсутствие охраняющей камеру машины. Конечно, устройство уже не сможет работать в нормальном режиме, пока его не очистят от краски. Способ не самый популярный, ведь не у каждого водителя есть с собой краска, да и порча чужого имущества карается законом.
Создание помех
Помехой может стать, например, автомобиль. Известны случаи, когда добровольцы парковали свою машину перед треногой, закрывая обзор проезжей части.
Этот метод в отличие от многих остальных законный, если припарковаться в положенном месте.
Но не самый эффективный: во-первых, треногу перенесут в другое место, во вторых, насколько сильно не желал бы водитель бороться с камерами, рано или поздно он покинет место дислокации.
Антирадар
Это устройство, которое создает помехи или ложные сигналы для полицейского радара и предупреждает водителя о том, что необходимо снизить скорость. Простейшие устройства устанавливаются в салоне автомобиля и подключаются через прикуриватель. Антирадары с большим углом обзора и широким диапазоном часто встраиваются в автомобиль и стоят на порядок дороже.
Сбивание камеры
В сети есть масса видео, когда самые отважные водители сбивают камеру или портят ее. Делают это, как правило, если аппаратуру никто не охраняет в данный момент. Это очень рискованный поступок, ведь машину с владельцами устройства водитель может просто не увидеть, а вот если его застанут за расправой над частной собственностью, ему грозит как, минимум, штраф.
Предупреждение
Мигание фарами для водителей встречной полосы – способ предупредить их о том, что на этом участке стоит тренога. Нередко можно увидеть самодельные знаки, например, на обычном картоне неравнодушными водителями написано предупреждение о съемке. В ход идут любые подручные средства, даже бутылка “незамерзайки” может стать опознавательным знаком.
Маскировка госномера
Камера фиксирует нарушение и номер автомобиля, который водители маскируют разными способами. В зимний период особенно актуально, так как загрязненность таблички с гос номером может быть вызвана погодными условиями, что поможет избежать штрафов. Не стоит злоупотреблять такими методами, так как за нечитаемость номера предусмотрено наказание.
Важно!
Штраф за нечитаемые номера от 500 до 5000 рублей, также предусмотрено лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.
Изобретательность
Известен случай, когда водители «наказали» владельцев треноги оригинальным способом.
Вычислив предварительно марку и номер автомобиля, на котором приезжают устанавливать мобильную камеру, они нашли точно такую же машину, изготовили и прикрепили копию номера нужного автомобиля.
После недолгой подготовки на этой машине перед радаром было совершено множество проездов с большим нарушением скоростного режима. Спустя некоторое время, когда владельцу копируемого авто пришли «письма счастья», треногу с данного участка дороги убрали.
Важно!
Закон строго наказывает за махинации с госномерами. Привлечь могут по статье 159 УК РФ “Мошенничество” и осудить на реальный срок
И все же самым эффективным способом борьбы на сегодняшний день остается соблюдение ПДД. Нет нарушений – нет штрафов, нет штрафов – незачем обращать внимание на треногу. Удачи на дорогах.
Вся правда о глушилках камер ГИБДД
Камеры видеофиксации ГИБДД оставляют автолюбителям массу проблем: они фиксируют нарушение скоростного режим на отдельных участках автодорог, и, если точки расположения стационарных видеокамер известны, то мобильные треноги появляются в самых неожиданных местах, не всегда видны за придорожной зеленью или поворотом, и воитель просто не успевает сбросить скорость. Отсюда – штрафы и постоянные проблемы с Госавтоинспекцией.
Вопрос, можно ли обмануть камеры видеофиксации, всегда актуален. Многие автолюбители, не особенно представляя себе принцип действия видеокамер на дороге, искренне верят, что их сигнал можно заблокировать, исказить, «запутать помехами». Производители антирадаров охотно участвуют в решении проблемы, предлагая водителям купить разные варианты технических глушилок.
Действительно ли антирадары существуют? Насколько они эффективны? Стоит ли их покупать? Помогает ли видеорегистратор с антирадаром, и не развод ли это?
Что такое глушилка камер ГИБДД
«Типовой» антирадар для камер видеофиксации, который продается в Интернете, выглядит как небольшая пластиковая коробка с встроенной микросхемой и небольшой антенной, которая подключается к прикуривателю в салоне автомобиля и устанавливается на лобовое стекло или видеорегистратор. Как утверждают продавцы, этот «микророутер» способен на расстоянии обнаружить камеру видеофиксации и «ослепить» ее помехами.
Конструктивных и технических вопросов к глушилке вроде бы нет: блок питания, коннектор и антенна – для создание радиопомех вполне достаточно, тем более, что почти аналогичное устройство имеют Wi-Fi-роутеры. Если работают они, передавая информационный сигнал на расстояние без проводов, почему бы не работать и глушилке радиосигналов?
Принцип действия также кажется логичным и эффективным: камера фиксирует скорость автомобиля на определенном участке автотрассы, сверяясь по геолокации автомобиля за определенный промежуток времени посредством GPS, после чего автоматически делит измеренное расстояние, которое преодолела машина за конкретное время, и получает точную скорость (+/- 2 км/час). Если заглушить сигнал связи со спутником GPS, камера просто не увидит автомобиль и не сожжет рассчитать его скоростной режим. Именно этот сигнал, якобы, и глушит антирадар.
Сегодня в продаже начали появляться альтернативные глушилки, использующие инфракрасные светодиоды или лазерный луч, которые способны кратковременно «ослепить» видеокамеру фиксации и не дать ей распознать номерной знак автомобиля. Но такое оборудование – это пока редкость, стоит оно намного дороже, настраивается сложнее, и пока не преодолело 10-секундную паузу перед срабатыванием и генерацией помех.
Эффективна ли автомобильная глушилка-антирадар?
Продавцы глушилок камер видеофиксации, утверждая безусловную эффективность глушилок видеокамер, уточняют, что их оборудование срабатывает на расстоянии 15 метров до видеокамеры. В этом и кроются три проблемы устройства:
- Если автомобиль идет с превышением скорости, то на таком малом расстоянии глушение сигнала уже не поможет, потому что камера фиксирует автомобиль-нарушитель на значительно более ранней дистанции (до 100-250 метров).
- Большинство глушилок работает в минимально частотном диапазоне (1500-1600 МГц), в то время, как видеокамеры – в диапазоне от 24ооо МГц
- Любое, глушащее сигналы, оборудование требует не менее 10 минут, чтобы поймать сигнал и создать для него серию помех. Чтобы заблокировать GPS-сигнал надежно, надо время и небольшая скорость (но зачем тогда глушилка, если вы не превышаете скоростного режима?), а на большой скорости допустимые 15 метров машина проскочит быстро, и времени на глушение сигнала не хватит.
Еще один важный момент, который не учитывают покупатели глушилок. С каждым годом видеооборудование становится все сложнее, а передача сигнала производится разными способами (если блокировать GPS-сигнал, сработает ИФ-сигнал или лазерный «щуп»).
То есть, чтобы избежать фиксации превышения скорости, вам необходима аппаратура, способная заглушить практически все известные частоты проводной и беспроводной передачи данных (3-4G, Bluetooth, Wi-Fi и т.п.). Естественно, такой подавитель помех получится очень громоздким и безумно дорогим, а своими руками собрать его способны только специалисты с высоким уровнем радиотехнической подготовки.
Более того, этот девайс оказывает ненужное воздействие на систему навигации и GPS-поиска у вашего собственного автомобиля, а также его микроволновое излучение уровня 8-9 мкВТ (предельно допустимое – 10 мкВТ) опасно для водителя и пассажиров.
Важно! Системы глушения сигналов видеокамер фиксации относятся к оборудованию, которое запрещено к производству и официальной продаже в РФ и наказывается в уголовном порядке.
Для начала сотрудники ГИБДД оштрафуют вас на сумму 1-5 тысяч рублей за использование глушилок, а затем вы можете быть арестованы за незаконных оборот специальных технических средств (УК РФ, статья 138.
1) с перспективой получить срок до 4 лет лишения свободы.
Таким образом, любая, даже «работающая» глушилка, которая имеет размер микророутера и предлагается в Интернете всего за 50 долларов – это развод на деньги, и ничего более.Вы рискуете купить оборудование, которое окажется бесполезным для защиты от штрафов с камер ГИБДД, чревато серьезными административными и уголовными наказаниями за использование запрещенных технологий создания помех, опасно для вашего здоровья и систем навигации автомобиля.
Лучший вариант решения проблемы: ездить по правилам и не нарушать скоростной режим. Так и вы будете здоровы, и ваши деньги будут целы. А если задумались о приобретении технологических девайсов для защиты от штрафов, сначала изучите их технический принцип действия, чтобы не попасться на удочку мошенников.