Штраф для юридических лиц за тонировку
Тонировка автомобиля с точки зрения закона
К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.
По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.
Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.
Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».
Технический регламент
Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:
Новые правила техосмотра с 2019 года
Наглядно это выглядит вот так:
Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.
Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.
Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.
3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.
Как замеряют степень тонированности стекол
Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.
Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.
2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.
Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.
При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.
Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.
Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).
Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.
Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.
Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Важно!
Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.
Штраф за тонировку
Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Часть 3.1 КоАП РФ.
В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.
Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.
Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».
Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).
Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.
Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.
Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Штрафы за тонировку в 2019 году по новому закону
Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.
Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.
А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.
Вячеслав Коноваленко
заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Как проводится проверка уровня тонировки?
Повторный штраф за тонировку
Как избежать штрафа за тонировку
Что делать, если тонировка уже есть?
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
в 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.
Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.
Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.
Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.
Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.
Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.
На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.
80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)
На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.
Как проводится проверка уровня тонировки?
Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.
Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.
Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.
Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.
Повторный штраф за тонировку
Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.
Как избежать штрафа за тонировку
Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.
Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.
Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.
Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия.
У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская
Вернуться на главную страницу
Штраф за тонировку в 2019 году
Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.
Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.
Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.
Тонировка — в ТОПе нарушений ПДД 2018 года
Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?
Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:
- снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
- обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
- снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
- сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
- обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.
А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.
Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.
Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.
Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.
Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.Стекло | Уровень светопропускной способности |
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди | От 70%, для бронированных ТС – от 60 % |
Задние стекла | Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида |
Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.
На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.
Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.
В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.
Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.
Можно ли тонировать фары автомобиля?
Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».
Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.
Кто и как штрафует за тонировку?
Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.
Штрафуют за тонировку следующим образом:
- инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
- на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
- если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.
Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).
Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла
Правила измерения уровня тонировки
Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:
- Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
- Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
- Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
- Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.
Какие штрафы предусмотрены за тонировку?
Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.
Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:
- пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 — 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 — 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
- пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
- пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.
Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.
Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.
Что будет, если вы:
- убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
- убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
- наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.
Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?
Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.
Тонировка снимается самостоятельно или специалистами
Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?
Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.
Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.
При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.
Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.
Какой штраф за тонировку
Большинство собственников автомобилей не воспринимают всерьез запретов на использование тонировки стекол. Часть из них просто не знают о наличии таких запретов со стороны законодательства, а часть считает тонирование стекол совершенно безопасной процедурой.
На самом деле слишком сильное затемнение стекол может стать причиной возникновения аварии, что опасно не только для самого автомобилиста, но и всех окружающих его людей.
В связи с постоянным ростом количества нарушителей и из-за полного игнорирования требований законодательства относительно тонировки, Правительство Российской Федерации постоянно увеличивает размер ответственности.
Требования ГОСТ
В соответствии с нормами Технического регламента, допускается установка на автомобили тонировки, соответствующей следующим требованиям ГОСТ:
- Тонировка передних стекол любого транспортного средства должна быть не менее 75 процентов.
- Установка тонировочного покрытия на передние боковые стекла допускается только в том случае, если степень тонировки будет составлять не менее 70 процентов.
- Тонировка задних боковых и заднего стекла на уровне закона не регламентирована.
Сотрудник дорожной инспекции, желающий привлечь нарушителя к ответственности за тонировку, должен руководствоваться требованиями Приказа №1240. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, проверка светопропускаемости бокового стекла может быть выполнена только при соблюдении определенных условий.
К обязательным условиям для выполнения замеров относятся:
- Выполнение этой процедуры может быть осуществлено исключительно на стационарных постах ГИБДД.
- Проверку светопропускаемости переднего бокового стекла может выполнить только инспектор технического надзора ГИБДД. А такой должности должна свидетельствовать соответствующая запись в его удостоверении.
- Установка реальной светопропускаемости тонировочного покрытия можно только при использовании специальных средств технической диагностики. Все используемые приборы должны быть должным образом сертифицированы, в документах должны быть отметки о датах проведения последних плановых проверок.
- Замеры могут быть проведены только при условии, что стекло автомобиля чистое и сухое.
То есть запрещается производить замеры в дождь и грязь. Автовладелец обязательно должен проверить датчики, которые крепятся к стеклу – на них не должно быть никаких дополнительных пленок, легко различимых невооруженным взглядом.
Если по мнению собственника авто прибор неточен (к примеру, при установке тонировки специалистами была выполнена проверка светопропускаемости стекол, и она оказалась в пределах нормы, но прибор сотрудников ГИБДД показывает обратное), он имеет право потребовать повторный замер.
В соответствии с требованиями регламента, при проведении повторного замера сотрудник дорожной инспекции должен пригласить двух понятых. Поиск таких свидетелей – это задача полицейского. Если он тянет время и не хочет искать понятых, можно напомнить ему про статью 28.5 Кодекса об административных правонарушениях, касающуюся неправомерности долгой задержки автомобиля.
По нормам этой статьи, автовладелец имеет право обратиться в полицию. Как правило, сотрудники ГИБДД сразу же соглашаются отпустить автомобиль.
Требования к замерам светопропускаемости стекло
В том случае, если сотрудник ГИБДД принял решение о необходимости проведения замеров светопропускаемости стекол автомобиля, собственник должен потребовать у него предоставления сертификата на прибор, а также осмотреть само устройство, которое должно быть опечатано.
Если инспектор оказывается предъявлять сертификат или документ оказался просроченным, автомобилист может спокойной сесть за руль и ехать дальше по свои делам – замер в таком случае невозможен.
Как правило, замеры проводятся при помощи прибора «Блик. Он работает от прикуривателя в авто и показывает верные данные только при напряжении в 12 вольт.
Чтобы избежать неверных замеров, водитель может сообщить сотруднику ГИБДД о том, что его аккумулятор слаб и не сможет выдать нужную мощность.В этом случае инспектору придется пригнать на место свое авто и подключить прибор в свой прикуриватель.
При присоединении к стеклу, на экране «Блика» появляется количество пропускаемого света. К примеру, если автовладелец видит на приборе цифру 75, значит, его тонировка полностью отвечает требованиям технического регламента.
Отдельно стоит акцентировать внимание на том, что использование такого устройства допускается только при температуре от -10 до +40.
Автомобилист должен быть внимателен на всех этапах замеров. Если во время проведения проверки сотрудник ГИБДД допустил какую-либо ошибку, не стоит указывать на нее. После составления протокола, водитель должен указать все выявленные им несоответствия в самом документе.
В этом случае ему будет гораздо проще отстаивать свои права при обращении к руководству ГИБДД или в суд.
Штраф за тонировку стекол
В течение последних нескольких лет наказание за неправильную тонировку менялось уже несколько раз.
Если в 2014 году за такое нарушение автомобилист получал штраф и лишался своего права на управление транспортным средством (снимались номерные знаки, без которых движение запрещено), то в 2015 году наказание было существенно снижено и выражалось только в штрафе в размере 500 рублей.
Ввод таких послаблений привел к стремительному росту количества нарушителей, которые стали игнорировать требования законодательства из-за очень маленькой суммы штрафа.
В 2016 году был введен законопроект, который предусматривал значительное увеличение размера ответственности за не соблюдение требований к тонировке. Так, за первое нарушение правил предполагалось привлечение автомобилиста к ответственности в виде штрафа размером всего в 1500 рублей. За повторное деяние водитель мог быть наказан штрафом в 5000 рублей.Злостным нарушителям, которые попадались более трех раз, планировалось применять всего одну меру ответственности – лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.
Но после продолжительных прений законопроект так и не был утвержден, а размер ответственности остался прежним. Автомобилист, который не соблюл требование ГОСТ, применяемое к тонировке стекол, получает постановление о назначении штрафа размером в 500 рублей. За повторное нарушение сумма удваивается.
Можно ли избежать ответственности
Собственник автомобиля может избежать ответственности, для этого достаточно снять пленку со стекла прямо в присутствии сотрудников ГИБДД. Есть и еще один вариант – потребовать проведения замеров при помощи специального прибора, так как только его показания могут быть основанием для привлечения автомобилиста к административной ответственности.
Основное нововведение – возможность значительно уменьшить размер штрафа.
На данный момент за некоторые, не слишком серьезные нарушения Правил дорожного движения, действует скидка в размере 50 процентов, при условии их оплаты в ограниченный промежуток времени.
Для получения такой существенной скидки достаточно внести оплату по квитанции в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к ответственности.
Однако воспользоваться таким правом можно только при условии, если нарушение было допущено водителем впервые.
Если сотрудник ГИБДД игнорирует регламент и выписывает постановление, отказывая собственнику авто в проведении замена светопропускной способности стекол транспортного средства, автомобилист имеет право обжаловать полученный документ в течение 10 дней с момента его получения.
Получение разрешения на тонировку
На улицах города можно часто увидеть автомобили, светопропускная способность стекол у которых явно не соответствует требованиям ГОСТ. Для других автовладельцев остается загадкой: как такие авто проезжают мимо сотрудников ГИБДД незамеченными или почему автомобилистам так нравится постоянно оплачивать полученные штрафы.
На самом деле все просто. Мало кто из собственников транспортных средств знает о том, что в Российской Федерации можно получить специальное разрешение на тонировку, которое разрешает тонировать свое авто любом пленкой.
Однако по закону, выдача такого разрешения возможна только для автомобилей специального значения. Владельцам личного легкового транспорта рассчитывать на получение такого документа не приходится.
Правила тонировки автомобиля
В российском законодательстве не предусмотрено полного запрета на затемнение окон. Нормативные правовые акты устанавливают только некоторые ограничения на правила проведения такой процедуры. К ним относятся:
- Установление уровня светопропускной способности передних и передних боковых стекол. В соответствии с нормами ГОСТ, водитель личного легкового авто может наклеить на стекла пленку плотностью не более 30 процентов, а водитель общественного транспорта должен ограничиться плотностью пленки в 25 процентов.
- Помимо этого, допускается наклейка на лобовое стекло тонировочной пленки любой плотности, при условии, что ее ширина не будет превышать 14 сантиметров.
- Затемнение задних окон возможно только при условии наличия у автомобиля зеркал заднего вида.
- Все прочие стекла в автомобиле могут быть оклеены пленкой любой плотности, ГОСТ не регламентирует точные показатели.
- Отдельно стоит отметить, что при определении уровня светопропускной способности стекла учитывается не только показатель пленки, но и базовое затемнение стекла в автомобиле. Ни одно стекло не обладает светопропускной способностью на 100 процентов. Если же наклеить сверху пленку, показатель будет снижен еще больше.
Если автомобилист или специалист не обратит на это никакого внимания, водителя могут ожидать неприятные последствия. К примеру, если при проверке светопропускной способности стекол прибор покажет показатель в 70 процентов при норме в 75 (пленка, рассчитанная на 75 процентов, и базовая затемненность стекла в 5), сотрудник ГИБДД привлекает автомобилиста к ответственности.
Можно ли снять тонировку после остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД
В том случае, если автомобилист сразу же после остановки автомобиля сотрудниками дорожной инспекции снимет со стекол тонировочную пленку, он все равно будет привлечен к административной ответственности.
По Кодексу об административных правонарушениях данных штраф выписывается за управление авто с недостаточной светопропускной способностью. А управление транспортом происходит до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль.
Можно ли снять тонировку после того, как будет получен штраф?
Если автомобилист снимет пленку со стекол своего транспортного средства сразу же после получения постановления о привлечении к административной ответственности, он может избежать штрафа за повторное нарушение.
Если же автовладелец продолжит ездить с пленкой, его может остановить следующий сотрудник дорожной инспекции и также выписывать ему штраф за управление авто с низкой светопропускной способностью.
Количество таких штрафов никак не ограничено.
Можно ли использовать съемную тонировку стекол?
Использование съемной тонировки для стекол автомобиля не может защитить автомобилиста от привлечения к ответственности. Но в случае появления необходимости, водитель сможет легко освободить стекла от такой пленки и не получить повторных штрафов за аналогичное нарушение правил.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Штраф за тонировку для юридических лиц
Оплата парковки производится при помощи специальной парковочной карточки (парковочные часы), которую можно купить в магазинах, киосках и у сотрудников парковки. В Таллинне для оплаты парковки можно использовать соскабливаемые парковочные билеты, которые продаются по цене 0.26, 0.51, 1.15 и 2.30 евро.
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
Наказание за тонировку юридическое лицо в автомобиле
Наконец, бонусом плёночной тонировки можно назвать значительное повышение ударопрочности стёкол, что может спасти жизнь при ДТП.
С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции.
Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания.Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью. Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
Штраф за тонировку юридическому лицу
Некоторые рекомендации автолюбителям Проверка светопропускной способности тонировки производится специальным прибором – тауметром, который должен иметь сертификат и пломбу. Отсутствие даже одного из этих предметов является хорошей мотивацией для отказа от процедуры. Есть еще некоторые нюансы:
ПДД и в изменении N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», где подробно расписано, какие стекла и фары разрешается покрывать и в какой степени.
Какие стекла можно тонировать и каким образом? В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, где точно указано, какая степень тонировки возможна и на каких стеклах, покрытие пленками автостекол выглядит таким образом: разрешается покрытие без всяких ограничений стекол задних и боковых, находящихся в створе пассажирских задних сидений (обязательное условие – наличие зеркал заднего вида). Лобовое стекло можно покрыть полосой пленки не шире 14-15 см.
Рекомендуем прочесть: Выплата Субсидии Военнослужащим В 2019 Году
Какой штраф и последствия для юридического лица за тонировку
Я работаю на машине организации. Меня остановили на посту, выписали мне штраф на сумму 500 р, сделали письменное анкетирование о моей организации. Позже механик был вызван в гибдд. Какие последствия могут ожидать мою организацию и могул ли наложить штраф на организацию?
Организацию могут наказать по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
- Добровольное прекращение противоправных действий;
- Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
- Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
- Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.
Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.
Штраф за тонировку для юридических лиц 2019- 2019
Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.
27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.» 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб.
Рекомендуем прочесть: Как Оплатить Кредит Чтобы Приставы Не Сняли Деньги
Автором инициативы выступил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
По его словам, Госдума может принять этот проект закона до конца весенней сессии. В документе предлагалось повысить штраф с 500 до 1,5 тыс. руб. за нарушение правил тонировки стекол автомобиля.
За повторное нарушение, совершенное в течение года, парламентарий предлагал наказывать водителей на сумму в 5 тыс.
Это видео недоступно
Мой сайт для платных юридических услуг http://odessa-urist.od.ua/state Адвокат: Никифорчук Тарас Валерьевичтел. +38(048)-787-43-76; +38(063)-618-60-35; +38(098)-287-35-19E-mail: odessa-urist@ukr.net Skype: taras198526Юрист про тонировку. Какой штраф за тонировку. Штраф за тонировку Украина 2019Вот такой вот вопрос поступил от моего зрителя.
Миша МоскаленкоМожно ли снять видео о тонировке, штрафы за тонировку и.т.д спасибо большое.ПДД И ГОСТ О ТОНИРОВКЕ СТЕКОЛСогласно пункта 31.4.7 «в» Правил дорожного движения — запрещена эксплуатация транспортных средств, на стекла которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность.
Примечание:
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов.