Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Содержание

Штраф за движение по выделенной полосе

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.

Полосы для маршрутных транспортных средств предназначены для ускорения перемещения автобусов и троллейбусов в населенных пунктах. И с каждым годом количество выделенных полос в городах увеличивается.

Однако некоторые водители автомобилей пытаются использовать свободное пространство в собственных интересах и выезжают на автобусные полосы в нарушение правил дорожного движения. Именно они и рискуют получить штраф или лишение прав.

статьи:

Выезд на попутную полосу для общественного транспорта

В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке — оранжевый):

Статья 12.17 КоАП:

11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обратите внимание, водитель получит одно и то же наказание и за движение по выделенной полосе, и за остановку на ней (за исключением разрешенных случаев). В Москве или Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 500 рублей.

Выезд на встречную полосу для автобусов

Речь идет о ситуации, когда автомобиль движется в направлении, противоположном общественному транспорту (на рисунке — оранжевый):

Статья 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона, в котором допущено нарушение. В данном случае значение имеет причина выезда, а также повторность нарушения:

  • 1 000 — 1 500 рублей при объезде препятствия;
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев во всех случаях, кроме объезда препятствия.
  • лишение прав на 1 год или 5 000 рублей (при наличии камер) в случае повторного выезда на встречную выделенную полосу.

Таблица штрафов

НаправлениеРегионПричина выездаНаказание
попутноеМосква или Санкт-Петербург3 000 рублей
попутноедругие регионы1 500 рублей
встречноеобъезд препятствия1 000 — 1 500 рублей
встречноедругие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Несколько штрафов на одном участке дороги

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель получает несколько штрафов за движение по выделенной автобусной полосе.

Например, автоматические камеры могут быть установлены через каждые 100 метров. При этом водитель получит отдельный штраф с каждой из камер.

При этом поскольку нарушения зафиксированы в разных местах, оспорить повторные штрафы не удастся.

Так что на практике может получиться, что проехав несколько кварталов по выделенной полосе, водитель соберет штрафы на несколько десятков тысяч рублей.

В завершение хочу напомнить что в некоторых случаях водитель автомобиля имеет право выехать на выделенную полосу, а в некоторых — ПДД обязывают его это сделать. Указанные ситуации рассмотрены в отдельной статье:

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Вас заинтересует:

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Выезд на полосу общественного транспорта: какие наказания предусмотрены в ПДД за неправильное маневрирование.

На дорогах в определенных направлениях проводятся характерные полосы, которые предназначены для проезда общественного маршрутного транспорта — автобусов, маршруток. Но в городах их можно встретить редко.

По общему мнению, такие полосы хотя и нужны, однако они сокращают возможность транспорта беспрепятственно следовать по дорогам.

В конечном результате дороги оказываются перегруженными, что подталкивает автовладельцев игнорировать некоторые положения ПДД, то есть выезжать на полосы движения общественного транспорта.

При этом автобусы в городских условиях остаются крайне востребованным транспортом, перевозящим граждан. Так что они имеют право иметь свои участки на дорогах. Нужно более детально разобраться в предназначении и в нюансах действия знака «Выделенная полоса для общественного транспорта». Водителю нужно знать, в каких случаях и на какую сумму ему могут выписать штраф, если он нарушит ПДД.

Значение этой полосы указывается в ст. 18.2 ПДД. Обозначением выступают:

  • разметка на дороге;
  • дорожный знак.

Должна быть на полосе литера «А». Еще присутствует зигзагообразная линия, обозначающая зоны остановок.

Особенности движения по участку дороги с такой полосой

Первая особенность. Выделенная полоса указывает на возможность движения по ней общественного транспорта, то есть маршрутных транспортных средств.

Вторая особенность. Допустим, полоса проходит по правой части дороги. Здесь могут двигаться:

  • велосипеды;
  • школьные автобусы.

Какое маневрирование допускает разметка

Проводится прерывистая линия или сплошная разметка, отделяя специальную полосу от прочих полос для движения.

Главное правило. Пересекать сплошную разметку при совершении маневрирования категорически запрещается! Зато присутствие прерывистой линии допускает некоторые маневры.

Позволительные элементы маневрирования при наличии прерывистой линии

  1. Машина может при совершении поворота перестроиться на полосу движения общественного маршрутного транспорта.

  2. Когда авто выезжает с прилегающей территории или дороги, оно может заехать на указанную полосу.
  3. Если требуется высадить (посадить) пассажиров, заезжать на такую полосу разрешено.

Такие маневры допустимы лишь в ситуациях, когда они не создают препятствия для движения автобусов, маршруток.

Санкции за неправильное пересечение указанной линии

Назначаются штрафы за два вида нарушений.

В первом случае, за выезд на указанную полосу;

Во втором случае, за движение по этой полосе.

Штрафные санкции за выезд на полосу

Ситуация первая. Если автомобиль выехал на обозначенную полосу, водителю полагается:

  • или предупреждение;
  • или штраф 500 руб.

Но наказание не последует, если заезд был произведен:

  • при перестроении;
  • при развороте;
  • с учетом прочих видов допустимого маневрирования.

Ситуация вторая. Машина выезжает на обусловленную полосу, нарушая дорожную разметку или же при объезде оказываясь на полосе встречного движения. Это нарушение правил, регламентирующих варианты положения авто на дороге. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., а штраф по максимуму — 1,5 тыс. руб.

Ситуация третья. Автомобиль выезжает на полосу следования маршруток и автобусов, движущихся в своем направлении навстречу. Создается риск столкновения, поэтому наказания очень серьезные:

  • штрафуют до 5 тыс. руб. (при первичном нарушении);
  • могут отобрать права на 6 мес. (при фиксации последующих подобных нарушений);
  • выписывают максимально возможный штраф, если нарушение фиксировалось дорожной камерой.

Иной раз исключением становится ситуация, когда такими действиями требовалось осуществить объезд. Если опасность для прочих участников движения при этом не создавалась, а подобный маневр не имел более удачной альтернативы, наказывать не станут.

Штрафные санкции за проезд по автобусной полосе

Во-первых, как само движение по полосе для автобусов, так и несанкционированная остановка — это нарушение ПДД. Наказание — штраф от 1 тыс. руб.

Во-вторых, назначается троекратный размер штрафа (3 тыс. руб.), если это правило нарушено в Москве и в СПб.

В-третьих, повороты и развороты на выделенной полосе разрешены, однако по определенной траектории. За огульное маневрирование с нарушением правил:

  • выносится предупреждение;
  • назначается штраф 500 руб.

Важно! Не только за выезд на обозначенную полосу, но и за движение по ней в попутном направлении может быть назначен лишь штраф. Если инспектор грозится отобрать у нарушителя таких правил водительское удостоверение, он поступает неправомерно.

Дополнительные советы

  1. Периодически следует узнавать, не назначены ли штрафы за какие-то нарушения правил. Санкции могут применяться ошибочно, такое иногда бывает. Предлагаются разные способы информирования.

  2. В ситуации, когда водитель убежден, что он наказан неправомерно, у него появляется реальный шанс оспорить постановление автоинспектора.
  3. Если штраф налагается законно, деньги следует вносить своевременно.

    Затягивание приводит к последующей обязанности выплачивать намного большую сумму, причем избежать выплат вряд ли удастся.

Какой штраф за пересечение двойной сплошной линии в 2019 году, читайте здесь.

: Штраф за движение по полосе для общественного транспорта

Штраф за езду по автобусной полосе в 2019 году

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.  

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;
  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты.

Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги.

В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.

Штраф за езду по автобусной полосе: 3 варианта ответственности

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Выделенная полоса, обозначенная большой буквой «А» на самой полосе и на дорожных знаках, предназначена исключительно для узкого круга транспорта. Её обозначают знаком 5.4, который условно изображает автобус и направление его движения на ярко-синем поле:

По специальной полосе дороги могут передвигаться только:

  • регулярный общественный транспорт (троллейбусы, автобусы, в том числе маршрутные, школьные, рейсовые и тяжёлые, более 5 тонн, автобусы, внесённые в особый перечень Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
  • легковое такси;
  • велосипедисты.

Для машин легкового такси, вело-водителей и автобусов из перечня отдельных городов заезд на выделенную полосу может быть ограничен запрещающими знаками («кирпич», знак 3.1.). В этом случае проезд по специально выделенной полосе будет доступен только для маршрутного общественного транспорта.

Автомобили, автобусы каршеринга, мотоциклетный автотранспорт (мопеды, скутеры, мотоциклы), а также автобусы для перевозки несовершеннолетних детей, которые не являются школьными, не имеют права осуществлять движение по выделенным «А»-полосам. Исключениями являются разрешённые манёвры такие, как высадка/посадка пассажиров, поворот направо и выезд на полосу с второстепенной дороги или прилегающей территории.

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Когда можно воспользоваться выделенной полосой?

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Выделенная полоса в выходные и праздничные дни

Многие водители получают штраф за езду по выделенной полосе, потому что не знают и не умеют правильно трактовать правила дорожного движения. Особенно много вопросов вызывают у водителей дополнительные информационные таблички, которые размещаются совместно со знаком о выделенной полосе.

В большинстве случаев знак 5.4., который обозначает полосу для общественного транспорта, размещают совместно со следующими табличками:

  • так называемые «праздничные дни», табличка 8.5.1. Её применение означает, что полоса предназначена для маршрутного транспорта в выходные и праздничные дни:

«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «рабочие дни», табличка 8.5.2. Она обозначает, что полоса для автобусов и другого общественного автотранспорта работает в будние или рабочие дни. Также она информирует водителей о том, что в выходные и праздничные дни выделенная полоса доступна для всех автомобилей. Зачастую водители путают значение этой таблички, придавая ей обратный смысл:

«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «дни недели», табличка 8.5.3. Она говорит о том, что автобусная полоса предназначена для общественного транспорта именно в указанные дни недели, например, с понедельника по среду включительно:

«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «часы работы», табличка 8.5.4. Она оповещает водителей о том, что выделенная полоса закрыта для общего пользования в часы, указанные на ней, а не наоборот. Таблички могут изображать разное время:

«О Правилах дорожного движения»

  • совместное использование табличек. Водители должны знать, что на информационных табличках всегда указывается условия запрета для общего использования полосы. Значит, в это время на полосе могут находиться только машины общественного транспорта:

«О Правилах дорожного движения»

Совершение манёвра

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Ответственность за движение по выделенной полосе

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Размер штрафа

Такое правонарушение, как езда по выделенной полосе, на юридическом языке трактуется как непредоставление преимущества в движении. При этом в статье 12.17 говорится не только о движении маршрутного автотранспорта, но и о движении автотранспорта с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В том случае, если водитель заехал на «А»-полосу или не предоставил преимущественное право проезда, его ожидает штраф 500 рублей.

Если водитель осуществляет езду по спецполосе и (или) осуществил остановку в зоне действия знака 5.4, то ему выпишут штраф во всех городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в размере 1 500 рублей. В столице нашей страны и северной столице размер денежного взыскания увеличен в 2 раза и составляет 3 000 рублей.

Если водитель не уступил дорогу на выделенной полосе автотранспорту с нанесёнными цветографическими схемами и включенными световыми и звуковыми спецприборами (карете скорой помощи, пожарной машине, автотранспорту МВД и других силовых структур), то его ожидает самое суровое наказание в рамках данной статьи:

  • штраф от 3 000 до 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 12 месяцев.

Оплата со скидкой

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Выделенная полоса и такси

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Заключение

Полосы, предназначенные для регулярного общественного транспорта, несут в себе большое социальное значение. Они создаются с целью борьбы с автомобильными пробками.

Особенно актуально эта проблема стоит в крупных городах федерального значения и городах-миллионниках. Поэтому именно дороги крупных российских городов оборудуются «А»-полосами.

Выезд и проезд по полосам строго регулируется законом, а нарушение действующих норм дорожной безопасности ведёт к административным штрафам.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Можно ли выезжать на автобусную полосу и какой за то штраф

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Сегодня большинство водителей интересуются, каков штраф за автобусную полосу в 2019 году. Чтобы бороться с загруженностью на дороге и обеспечить проезд общественному виду транспорта без препятствий, ПДД предусматриваются специальные выделенные полосы. Такое решение позволило сделать передвижение автобусов довольно быстрым.

Некоторые сравнивают скорость их передвижения со скоростью передвижения поездов в метро. Выделенные части дороги позволяют сэкономить на строительстве подземных тоннелей.

Кому разрешено передвижение по такой полосе?

При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.

На этих участках могут осуществлять передвижение:

  • троллейбусы,
  • следующие по заданному маршруту автобусы,
  • такси, имеющее официальное разрешение и определенную опознавательную раскраску.

Для остальных автолюбителей выезд на выделенку возможен в случае осуществления маневра и необходимости высадки пассажиров, но только на участках, на которых обозначение выделенки сопровождается прерывистой разметки.

Что ожидает автомобилиста за передвижение по выделенной зоне?

За это нарушение предусмотрено наказание, которое может несколько отличатся в регионах РФ и городах федерального назначения. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге водителю необходимо будет уплатить 3 тыс. руб., тогда как в остальных городах РФ – 1 500 руб.

При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.

Если над выделенной зоной имеется указатель «Въезд запрещен», выполненный в виде «кирпича», то штраф значительно увеличивается, ведь к нему добавляется взыскание за проезд на запрещающий указатель. Иногда правонарушение фиксируется не сотрудником патрульной службы, а при помощи видеосъемки.

Проезд по выделенной зоне по предусмотренному ПДД направлению вынудит автомобилиста уплатить от 1,5 до 3 тыс. руб., а за совершение выезда на встречку — взыскание будет зависеть от многих аспектов. Если это было вызвано необходимостью или водитель совершал объезд препятствия, то штраф может составлять до 1 500 руб.

ВНИМАНИЕ !!! Когда у автомобилиста отсутствовала необходимость совершать такой маневр, взыскание составляет до 5 тыс. руб. Повторное правонарушение может обойтись для автолюбителя лишением прав на управление автомашины на год. А если это фиксируется камерами слежения повторно, предусмотрено только штрафное взыскание.

Когда водитель создает затруднения для проезда автобусов по такой полосе, штраф обычно составляет до 3 тыс. руб., а вот за препятствие передвижению или создание аварийных ситуаций — будет обязан уплатить 500 рублей.

Стоянка в такой зоне обойдется водителю в сумму до 3 тыс. руб., а сам автомобиль будет отправлен на штраф площадку. Поэтому сумма взыскания значительно возрастет. Авто владельцу нужно будет оплатить услуги эвакуатора в размере 1 000 рублей, взыскание за необходимость проведения эвакуационных работ – 5 000 рублей и хранение машины на штраф площадке, которое начисляется посуточно.

В этом году водители могут сэкономить на уплате штрафов за подобные правонарушения. Если задолженность по ним будет погашена в 20-тидневный период, то автомобилист может уплатить только 50% от суммы.

Многие водители не имеют возможности погашения задолженности в указанный период, так как не подозревают о наложении взыскания за правонарушение, которое было зафиксировано при помощи видеосъемки.

Чтобы быть всегда в курсе вынесенных постановлений, нужно регулярно посещать сайт ГИБДД, на котором и уточнять информацию по номеру авто или водительского удостоверения.

ВАЖНО !!! Уплатить штраф можно прямо на сайте ГИБДД, при помощи мобильного приложения, на почте, в кассе любого банка или через терминал самообслуживания. В некоторых случаях за перечисление денег может браться комиссия. Она составляет около 1-3% от перечисляемой суммы. Некоторые банки могут брать даже до 10%, поэтому нужно этот вопрос уточнять перед отправкой платежа.

Важным аспектом является и сумма. Чтобы проверить возможность уплатить со скидкой за правонарушение, лучше получить информацию об этом на сайте ГИБДД. В некоторых случаях автомобилисту не полагается скидка.

Если срок акционного периода закончен или имеется повторное нарушение по данному пункту. Оплату взыскания осуществить можно наличными в кассе банка, терминале самообслуживания или на почте.

В иных случаях можно воспользоваться банковской картой или электронными деньгами.

Случаи, когда возможна езда по выделенной полосе

Не всегда ПДД запрещает движение или пребывание на данной полосе.

Исключением из правил может явиться:

  • наличие информационных табличек, позволяющих использование выделенной полосы в установленные часы или дни;
  • прерывистая линия, которую обычно размещают возле съездов и выездов дороги или неподалеку от перекрестка;
  • если разметку занесло снегом или ее невозможно прочесть;
  • при необходимости, к которой можно отнести устранение возможности наезда на пешехода;
  • когда разметка или указатель, предупреждающий водителя о наличии выделенной полосы, отсутствуют;
  • при необходимости высадки пассажиров справа;
  • необходимость выехать из двора на проезжую часть.

Исключением считается и школьный транспорт. Его не относят к транспорту общественного назначения, но вправе осуществлять передвижение по выделенной полосе.

Если полоса расположена с левого края, по ней могут осуществлять движение и велосипедисты.

Избежать многих неприятностей может каждый автомобилист, который в точности выполняет ПДД. Это избавит его от финансовых потерь, напрасно потраченных нервов и позволит использовать свое время не для решения трудностей, связанных с устранением последствий правонарушения. К тому же соблюдение ПДД позволит обеспечить безопасное передвижение всех участников движения.

Штраф за выделенную полосу 2019

Штрафы гибдд за полосу общественного транспорта

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.

  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).

  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.

  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

10 апреля 2019

12 февраля 2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.