+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Содержание

Кто должен платить за карту на топограф

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве.

Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

сообщаем следующее: Требования к тахографам установлены в приложении 1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

Согласно пункту 2 указанного приложения тахограф представляет собой совокупность бортового устройства и внешних компонентов (в частности карт водителя).

Карта водителя для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом — является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

1).

Приказа № 36 и ЕСТР.

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г.

Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства.

Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона.

Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям.

Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3.

Затраты в сумме договорной стоимости тахографа (без учета НДС), а также стоимость работ по его установке, выполненных организацией-продавцом, отражаются по дебету сч.

08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». После завершения работ по установке оборудования сформированная первоначальная стоимость объекта, учтенная на сч.

08, списывается в дебет сч.

01 «Основные средства».

Необходимость оборудования транспортных средств тахографами и, соответственно, приобретения карт для их использования обусловлена требованиями к эксплуатации транспортных средств.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

новостью:

Свяжитесь с нами по телефону

+7 (495) 374-70-13

Источник: http://tahobank.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

С недавнего времени российские водители и предприниматели, занимающиеся грузовыми перевозками, заговорили о тахографах.

Важно

Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.

  • Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  • При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца.

До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.

  • Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности.
  • Ответ на вопрос:

    Предполагаем, что в вопросе речь идет о карте водителя для тахографа.

    Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

    За что ГИТ будет штрафовать кадровиков.

    Узнать подробности

    Карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя (подп.1 п.

    4 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36).

    Карта водителя является персональной, выдается в единственном экземпляре сроком на три года.

    Отметим, что в в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, одним из которых являются карты тахографа (подп.1 п.2 Требований к тахографам).

    Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.

    Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

    При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать.

    При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

    Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:

    карта водителя Ставрополь выдается водителю, не имеющему на период подачи заявления (при первичной выдачи карты) другой действующей карты водителя, выданной Компетентными органами по ЕСТР Российской Федерации либо другой договаривающейся стороны ЕСТР;

    Рекомендуем прочесть: Какие поликлиники принимают по полису омс

    Если говорить про тахографы на грузовые автомобили закон 2015 говорит, что тот водитель, который осуществляет автомобильные международные перевозки, должен иметь у себя специальную карту водителя.

    Расходы по изготовлению карт тахографа отразить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Стоимость изготовления карты учреждение может сразу списать на расходы (а не отражать на счетах учета имущества).

    В целях обеспечения управленческого учета и контроля за движением карт можно вести забалансовый учет на дополнительном забалансовом счете. Это следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
    Подробнее об этом в рекомендациях № 2 и № 3.

    Уважающая себя компания не допустит к управлению транспортом человека без документов: нарушения требований закона чреваты крупными штрафами. Рынок труда пресыщен резюме потенциальных водителей: нет документа — наниматель легко найдет другого кандидата.

    При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

    Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

    Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

    Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей.

    России.

    Личная карточка водителя для тахографа, получение которой также требует определенных финансовых затрат, а также карта предприятия – нужны для нормальной работы цифровых тахографов с блоком СКЗИ либо средств контроля, соответствующих требованиям ЕСТР (повсеместно применяемых в Европе).

    Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию.

    В режиме онлайн вам дадут возможность скачать бланки всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты.

    Возможно Вас так же заинтересует:

    Источник: https://isksmi.ru/kto-dolzhen-platit-za-kartu-na-topograf

    Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

    Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

    Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

    С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

    Карта водителя для тахографа — назначение

    Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

    Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

    При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

    Установка контролирующего оборудования обязательна для:

    • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
    • автобусах,
    • троллейбусах типа М2,М3,
    • грузовиках от 3,5 тонн.

    Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

    Разновидности карт для тахографа

    Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

    Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

    При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

    Возможно оформление следующих видов тахокарт:

    • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
    • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
    • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
    • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

    Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

    Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

    Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

    Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

    Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

    Заявителю потребуется:

    • лично посетить центр в рабочие часы;
    • получить талон электронной очереди;
    • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
    • предъявить необходимые бумаги и их копии;
    • подписать заявление и согласие на обработку данных.

    Документы для оформления карты водителя для тахографа

    При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

    • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
    • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
    • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
    • оригинал СНИЛСа;
    • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
    • оригинал и копия чека об оплате услуг.

    Стоимость получения через МФЦ

    Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

    Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

    Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

    Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

    При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

    Формат фотографий для карты

    При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

    Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

    Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

    Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

    Требование к личной подписи на карте

    Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

    Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

    Права и обязанности держателей карты

    Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

    • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
    • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
    • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

    Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

    Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

    Источник: https://mfc-list.info/oformlenie-karty-voditelja-dlja-tahografa-v-mfc.html

    Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

    В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

    • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
    • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
    • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
    • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

    Проверка тахографа с блоком скзи

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
    2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.

    3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
    4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
    5. Проверка некорректируемой регистрации информации.

    6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
    7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
    8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.

    9. Проверка вывода информации на дисплей.
    10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
    11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

    Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

    Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

    это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

    Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

    При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

    Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

    Проверка тахографа без блока скзи (российские)

    Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

    Проверка тахографа по естр (цифровой)

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
    2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
    3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.

    4. Проверка размерности шин.
    5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
    6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
    7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.

    8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
    9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
    10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

    Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.

    10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

    Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

    Проверка тахографа по естр (аналоговый)

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.

    2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
    3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
    4. Проверка размерности шин.
    5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.

    6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
    7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
    8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.

    9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

    Еще информация по теме:

    Карт-ридеры

    Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

    Источник: https://mirzako.ru/kto-dolzhen-oplachivat-kartu-voditelya-dlya-taxografa.html

    Как получить карту водителя для тахографа

    Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

    Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

    КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

    Получить доступ

    Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

    • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
    • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
    • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.

    В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

    Тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, а также время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые могут возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

    Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он обычно покупает оборудование, включающее и карты водителей, за свой счет.

    Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

    Что такое карточка водителя

    Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью работать с этим прибором, нередко не знают, что такое карта тахографа и для чего нужна карточка водителя. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке.

    Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

    Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. Согласно «Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

    Получить новую карту необходимо и тогда, когда на старой появился дефект и она работает со сбоями либо изменились персональные данные владельца, а также если пластик был утерян или украден. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

    Кому нужна карта водителя для тахографа

    Не все водители автотранспорта имеют право получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

    • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
    • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
    • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн и старше 21 года — для пассажирского транспорта. При этом для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

    Какие бывают водительские карты для тахографа

    Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство.

    Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

    А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента “О безопасности колесных ТС”, то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

    Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

    • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
    • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
    • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
    • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

    Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

    Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

    1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
    2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
    3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
    4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
    5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

    Где и как оформить карту водителя

    Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

    1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
    2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
    3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

    Какие документы необходимы для оформления тахокарты

    Для оформления потребуется:

    • заявление работника о выдаче карты (образцы могут различаться от региона к региону, покажем общую форму);
    • копия паспорта;
    • копия водительского удостоверения;
    • справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ);
    • черно-белая фотография 3,5×4,5 см;
    • копия СНИЛС (для СКЗИ);
    • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

    Образец заявления

    На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

    Какова стоимость оформления водительских карточек

    Стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 2000-3000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

    Срок изготовления тахокарты

    Изготовление пластика чаще всего занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

    Штрафные санкции, предусмотренные в 2019 году

    Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке.

    Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб.

    Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

    Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

    Учет

    В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

    Источник: https://ppt.ru/art/ot/kartochka-voditelu

    Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста

    Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

    Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

    С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

    Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

    Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

    Итак, рассмотрим.

    1. Ответственность водителя.

    Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

    В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

    — ГИБДД,

    — Транспортная инспецкция

    — Трудовая инспекции.

    На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

    Проверяются следующие требования:

    • наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

    • соответствие тахографа установленным требованиям;

    • правильное функционирование тахографа;

    • соблюдение правил эксплуатации тахографа;

    • модификация данных тахографа.

    При нарушении требований 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

    1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

    Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

    1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

    В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

    2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
    Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

    3. Водитель обязан иметь карту водителя

    Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха — есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

    Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

    Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

    Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

    Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

    Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

    23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

    Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

    2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

    Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации — 197ФЗ от 30.12.01. — здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

    Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

    Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ «О техническом регулировании» и 102ФЗ «Об обеспечении единства измерений» действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

    1.

    На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

    Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза — он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

    Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

    2.

    По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

    Источник: http://askupka.ru/kto-dolzhen-oplachivat-kartu-voditelya-dlya-tahografa/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.