Нужно ли техосмотр на новый автомобиль

Содержание

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль?

Нужно ли техосмотр на новый автомобиль

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом.

Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет.

Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты.

На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра.

А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту.

Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить.

Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты.

Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки.

Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки

Нужно ли техосмотр на новый автомобиль

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки.

Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка.

Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России.

А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля.

В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС.

Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях.

Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация.

В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников.

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется.

Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки.

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется.

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Техосмотр в 2020 году

Нужно ли техосмотр на новый автомобиль

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Диагностическая карта на новый автомобиль в 2019 году — техосмотр сколько лет, нужен ли, онлайн

Нужно ли техосмотр на новый автомобиль

Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.

Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.

Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Порядок проведения процедуры

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Что потребуется для прохождения

Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

Период освобождения от ТО (сколько лет)

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Сроки действия очередной проверки

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Можно ли оформить онлайн

Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.

Законность этой процедуры под большим вопросом:

С одной стороныАвтовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другойЗакон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Стоимость данного документа

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

В 2019 г. цена на проведение ТО в аккредитованных РСА сервисных центрах Москвы составляла в среднем:

Для мотоциклов240 р.
Для легковых автомобилей720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов1200 р.
Для грузовых автомобилей770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Нюансы, о которых следует знать

Есть ряд моментов, о которых не следует забывать владельцам новых автомобилей:

Отсчет возраста машиныНачинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2019, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку
В ряде зарубежных стран для въездаТребуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить
Состояние всех систем автомобиляЗависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов
Страховая компанияНе вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно

По новым правилам для нового автомобиля диагностическая карта не нужна. Исключения составляют продажа машины и выезд на ней за границу.

Однако специалисты советуют автовладельцам не пренебрегать регулярным прохождением ТО, причем делать это для собственной безопасности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Нужен ли техосмотр на новую машину в 2019 : диагностическая карта

Нужно ли техосмотр на новый автомобиль
Время чтения: 5 минут

Передвигаться по дорогам общего пользования можно только на исправных транспортных средствах. Это значит, что автомобиль должен соответствовать определенным условиям, выдвигаемым к техническому состоянию его главных узлов, механизмов и элементов. В связи с этим нужно разобраться, обязателен ли техосмотр на новую машину или в этом случае действуют иные нормы.

Нужно ли проходить ТО новому автомобилю

Автомобиль, который не представляет опасности для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения, это не просто машина на ходу. Полный список требований, которые определяют исправное состояние авто, содержится в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Поскольку основной способ приобретения нового автомобиля — дилерские сети и автосалоны, которые дают гарантию годности покупки, логично предположить, что продавец не реализует неисправный товар. Однако у покупателя может возникнуть вопрос, нужно ли на новую машину проходить техосмотр. Зачастую этот интерес связан с необходимостью оформлять страховой полис ОСАГО.

Если для подержанного транспортного средств (ТС) подтверждением прохождения техосмотра служит действующая диагностическая карта, то для нового авто достаточное доказательство его исправности — паспорт технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации. Однако понятие «новая машина» можно понимать по-разному. Следовательно, чтобы получить полное представление о том, нужен ли на новый автомобиль техосмотр, необходимо вначале определить, какое ТС считается новым с точки зрения закона.

Когда проходить

Знание указанных в законе сроков, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, поможет вовремя обратиться за проведением оценки технического состояния. Ведь отсутствие этих данных не позволит продлить страховку по истечении срока ее действия.

Руководство относительно того, когда проходят первый техосмотр на новой машине, можно найти в п. 2 ст. 15 федерального закона № 170-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, «свежие» авто подвергаются обязательной диагностике лишь перед оформлением очередной страховки на третий год с даты выпуска.

Нужно отметить, что это правило касается следующих транспортных средств:

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля зависит от нескольких факторов. Главный из них — сфера эксплуатации ТС.

 Общие сведения относительно сроков проведения проверки технического состояния транспортных средств содержатся в материале «Периодичность прохождения техосмотра».

Особенности процедуры

В процессе эксплуатации владельцу авто приходится держать в памяти не только сроки обязательного технического обслуживания, но и то, через сколько лет провести техосмотр новой машины. Хотя за просроченный ТО никакие штрафы не налагаются, но без него нельзя будет оформить полис ОСАГО. А вот за управление ТС без автогражданки штраф получить можно.

Так все же на сколько лет после техосмотра на новый автомобиль можно расслабиться до очередной проверки? Это зависит не только от области применения машины, но также от ее возраста и типа ТС. Так, одни транспортные средства подвергаются диагностике раз в 2 года, другие следует проверять каждые 6 месяцев.

В небольшой таблице представлены основные сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, установленные законодательством РФ:

Тип ТСПериодичность ТО
Грузовики для перевозки опасных грузов;
пассажирский автотранспорт (автобусы и легковые авто)
Каждые полгода
Легковые машины старше 7 летЕжегодно
Легковые авто возрастом 3 – 7 летКаждые 2 года

Несмотря на постоянные предупреждения специалистов, среди водителей бытует мнение, что нужно проходить техосмотр на новую машину через 3 года со дня покупки.

На самом же деле решающее значение имеет не день и год покупки, а изготовления машины. Например, она была куплена в 2017 году в салоне, а в ПТС указывается, что изготовлена в 2016.

Согласно правилам, ТО придется проходить не в 2020 году, а на год раньше.

Почему так важно обратить внимание на то, от какой даты следует отсчитывать, когда придется проводить первый техосмотр на новый автомобиль: с момента покупки или выпуска? От этого зависит не только своевременное приобретение страховки. Например, при наступлении страхового случая виновник ДТП с просроченным ТО рискует понести все расходы по компенсации убытков пострадавшему.

Итак, еще раз подчеркнем, через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили: по закону это должно произойти по истечении 3 лет, начиная отсчет с года выпуска.

Но автовладелец может в любое время инициировать внеочередной осмотр, если у него возникают подозрения в неисправности нового автомобиля даже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации.

В данном разделе мы рассмотрели общие нормы, касающиеся того, сколько действует техосмотр на новую машину. Однако каждое правило имеет свои исключения, о которых автовладелец тоже должен знать.

Исключения из правил

Отдельно следует отметить, что приведенная норма относительно того, когда нужно делать техосмотр на новую машину, не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (такси, автобусы и пассажирские микроавтобусы), а также на:

  • грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 т;
  • авто, оборудованные устройствами для подачи световых/звуковых сигналов;
  • автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

К транспортным средствам, которые должны проходить осмотр каждые полгода, относится спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

При выезде за рубеж

Согласно требованиям Венской конвенции, координирующей международное дорожное движение, водители, участвующие в поездках между государствами, должны иметь два документа:

Дополнительным документом является полис Green Card (или страховка ОСАГО для поездок за границу). Обязательного требования иметь с собой диагностическую карту, подтверждающую техническую исправность машины, нет. Однако не исключено, что диагностическая карта понадобится при передвижении по Европе, – в том случае, если водитель станет участником дорожного происшествия.

Добровольный осмотр технического состояния

Манера вождения тех, кто сидит за рулем, может сильно отличаться. А ведь этот фактор нередко сказывается на техническом состоянии машины. На скорость износа влияют и другие обстоятельства, например, качество обслуживания автомобиля, проведение своевременных ремонтных работ.

Серьезные неисправности, появившиеся в процессе эксплуатации транспортного средства до того, как авто достигнет возраста обязательного ТО, могут привести к возникновению опасных дорожных ситуаций и даже стать причиной ДТП.

В связи с этим некоторые автовладельцы прислушиваются к рекомендации специалистов и все-таки подвергают свое авто техническому осмотру. Зачем дожидаться планового контроля, если проверка в сертифицированном центре диагностики позволит исключить любые повреждения и избежать опасности?

Как пройти ТО

Если автовладелец все же решил предоставить свое транспортное средство на ТО, он должен подготовиться к стандартной процедуре.

Однако перед тем, как проходить техосмотр на новой машине, нужно выбрать пункт обращения.

Согласно изменениям, принятым в законодательстве, диагностику проводят операторы, аккредитованные РСА – Российским союзом автостраховщиков. В настоящее время органы ГИБДД в данном процессе участия не принимают.

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля ничем не отличается от процедуры, которой подвергаются ТС с пробегом. Во время ТО проводится проверка основных узлов и агрегатов транспортного средства.

После проведения оценки технический эксперт выдает диагностическую карту с заключением, из которого следует, можно эксплуатировать данное авто или нет. Все полученные данные поступают в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Подробная последовательность действий, предписанных законодательством, описывается в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году».

Диагностическая карта и как её получить:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.