Первый техосмотр нового автомобиля через сколько
Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?
Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.
Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.
Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.
Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.
В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.
В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.
Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.
В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.
Возраст транспортного средства и срок действия ТО
Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.
Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.
Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.
При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.
Когда проходить техосмотр на новом автомобиле
Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.
По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.
После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.
Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.
Когда нужна диагностическая карта
Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.
Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.
А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.
Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.
Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:
- Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
- Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
- Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.
Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.
Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.
В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.
Нюансы, о которых следует знать
Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:
- Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
- На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
- Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
- Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.
Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.
Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.
В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.
При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.
Вас заинтересует:
Правила и особенности техосмотра нового автомобиля: сроки и периодичность
Технический осмотр автомобиля представляет собой оценку состояния машины и ее возможность участвовать в дорожном движении. Еще совсем недавно процедуру должны были проходить все автомобили, в том числе и новые. Сейчас правила и особенности техосмотра нового автомобиля значительно изменились, соответственно новый закон уже вступил в силу.
Проходят ли техосмотр владельцы новеньких автомобилей
6 июня 2019 года правительством были внесены изменения в действующий закон, регламентирующий порядок технического осмотра ТС. Согласно инициативе, процедура не проводится для следующих видов транспорта младше трех лет:
- легковых автомобилей;
- грузовиков с максимальной разрешенной массой до 3.5 тонн;
- мототранспортных средств;
- прицепов и полуприцепов.
Важно! Отсчет ведется с года выпуска. Он входит в указанный временной диапазон.Правила техосмотра нового автомобиля изменены
Из этого следует, что получать диагностическую карту на новую машину в течение первых трех лет не нужно.
На основании чего покупателям выдается полис страхования
После приобретения автомобиля в салоне у владельца есть 10 суток на оформление полиса ОСАГО. Справка о прохождении техосмотра в таком случае не нужна. Достаточно иметь паспорт владельца, справку о постановке ТС на учет в ГИБДД, техпаспорт машины, водительские права владельца.
Полис ОСАГО оформляется на новый автомобиль без ТО
Насколько дается освобождение от техосмотра
Если новый автомобиль тяжелее 3.5 тонн или будет использоваться для коммерческой деятельности, осмотр специалистами должен проводиться ежегодно. Все остальные автомобили освобождены на 3 года.
Техосмотр и техническое обслуживание – это одно и то же?
Техосмотр и техническое обслуживание – это разные процедуры. Обслуживанием занимается сервисный центр компании-дилера. Оно заключается в замене масла, фильтров, свечей, а также в текущем ремонте. Техническое обслуживание не предполагает выдачу диагностической карты.
Техническое обслуживание подразумевает текущий ремонт
Как проходить ТО по окончании срока освобождения
Во время технического осмотра у автомобиля проверяют состояние ряда важных узлов:
- Тормозной системы. Испытания проводятся на предмет силы торможения в различных ситуациях.
- Системы управления. Она должна быть исправной, без каких-либо ошибок.
- Осветительных приборов, а именно законности их установки и качества освещения.
- Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Шин на глубину протектора, наличие различных повреждений и вздутий.
- Двигателя, а также всей двигательной системы в целом. Мастеров, как правило, интересует степень износа.
Прохождение ТО — проверка состояния узлов автомобиля
Также проверке подлежит целостность ремней, которые отвечают за безопасность при вождении, козырьков против солнца, звукового сигнала, зеркал заднего вида, стекол, номерных знаков, замков на дверях, тонировки.
Периодичность
Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:
- от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
- автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.
Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода.
Обязательное прохождение ТО автобусами раз в полгода
Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.
Пошаговое описание процедуры
Порядок прохождения ТО следующий:
- Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
- Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
- Предоставить автомобиль.
- Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.
Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.
При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:
- паспорт на автомобиль;
- свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
- водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.
Пакет документов для прохождения ТО
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
В сети есть предложения от различных контор получить указанный документ онлайн. Важно, что для легального получения диагностической карты необходимо, чтобы транспортное средство было осмотрено специалистами. Причем сделано это должно быть в СТО, которая имеет соответствующий сертификат.
Техосмотр на новый автомобиль: через сколько лет надо проходить и с какой периодичностью, нужна ли диагностическая карта на машину до 3 лет
Технический осмотр автомобиля — это процедура, во время которой специалист должен выявить имеющиеся неполадки в работе важнейших систем и занести соответствующие данные в диагностическую карту.
По результатам этого исследования делается вывод о возможности дальнейшего использования машины.
Однако порядок ТО и все его нюансы не всегда понятны водителям-новичкам, особенно в тех случаях, когда речь идёт о новом автомобиле.
Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль
Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?
Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.
То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:
- легковое авто;
- мотоциклы и иные виды мотосредств;
- прицепы и полуприцепы;
- грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.
Право проводить техосмотр имеет ограниченное количество специалистов и компаний, так как выдача диагностической карты — это строго регламентированная процедура
Соответственно, водитель средства передвижения, возраст которого не превышает три года, должен иметь только два документа — это ПТС и свидетельство о праве собственности на машину.
От какой даты идёт отсчёт трёх лет
Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле? От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?
Законодательство чётко регламентирует этот пункт: возраст автомобиля определяется годом его выпуска, а не датой продажи или началом эксплуатации.
То есть при покупке в январе 2018 года нового автомобиля, выпущенного в ноябре 2017 года, три года будут отсчитываться именно с ноября 2017 года. Только так и не иначе определяется «новизна» транспортного средства.
Возраст транспортного средства определяется датой выпуска с конвейера, а не моментом продажи или началом эксплуатации
Периодичность прохождения техосмотра на автомобилях от 3 до 7 лет
Любой опытный водитель знает, что один раз в 12 месяцев (то есть ежегодно) необходимо предоставлять свой автомобиль на процедуру технического осмотра. Однако для владельцев легкового транспорта, возраст которых не превышает 7 лет с даты производства, этот период другой.
Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить ТО один раз в два года. Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.
А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.
Специалист испытывает различные механизмы авто на работоспособность, после чего заносит полученные данные в диагностическую карту
Особенности прохождения ТО для транспорта, предназначенного для перевозки людей
Законодательство очень жёстко регламентирует прохождение техосмотра для такси, автобусов и иных транспортных средств, которые оборудованы для перевозки людей. Автомобиль считается пассажирским, если в нём оборудовано более восьми мест для людей (исключая кресло для водителя).
Автобусы, такси и грузовые машины, которые оборудованы для перевозки людей, должны проходить техосмотр один раз в полгода (то есть два раза в год). По итогам проведения этой процедуры на автомобиль выдаётся диагностическая карта, которая содержит исчерпывающую информацию о возможностях его эксплуатации.
Проведение ТО два раза в год для пассажирских автомобилей обусловлено повышенными мерами безопасности в отношении перевозок людей
Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль
С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.
Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?
Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса.
В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО.
Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.
Документ выдаётся владельцу нового автомобиля без наличия диагностической карты
То есть страховая компания не вправе требовать с владельца нового авто, не достигшего трёх лет, диагностическую карту. Страховщик обязан заключить с владельцем договор автогражданской ответственности. Если представитель компании не выдаёт полис ОСАГО, регламентируя этого отсутствием диагностической карты, то следует сменить страховщика, так как его требования незаконны.Таким образом, технический осмотр на автомобилях младше трёх лет упраздняется. Некоторые автолюбители, однако, желая максимально обезопасить себя, всё же проходят ТО на новых автомобилях. Однако делают они это по собственному желанию, так как закон от них не требует прохождения данной процедуры.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году
Технический осмотр автомобиля — это процедура, во время которой специалист должен выявить имеющиеся неполадки в работе важнейших систем и занести соответствующие данные в диагностическую карту.
По результатам этого исследования делается вывод о возможности дальнейшего использования машины.
Однако порядок ТО и все его нюансы не всегда понятны водителям-новичкам, особенно в тех случаях, когда речь идёт о новом автомобиле.
Каким будет техосмотр в 2020 году?
Что ждёт автовладельцев при прохождении очередного ТО? Повысится ли его стоимость? Каков штраф за отсутствие ТО?
Руководитель рабочей группы по техосмотру НП «Транспортный союз Северо-Запада» Александр Юрьевич Довгалюк рассказал редакции ТИАП о том, как россияне будут проходить техосмотр уже в следующем году.
— В июне 2020 года должны вступить в силу изменения в закон о техосмотре. Что изменится в процессе прохождения ТО для автовладельцев?
— Закон ужесточает требования, и уже дистанционно без реального осмотра автомобиля пройти техосмотр станет практически невозможно. На сегодняшний день представители многих страховых компаний предлагают оформить полис ОСАГО с одновременным выписыванием диагностической карты без фактического прохождения техосмотра за 1 тысячу рублей.
По новому закону фотофиксация будет привязана к каждой линии ТО. Такая практика была ещё до 2011 года. Сейчас хотят сделать её более жесткой: в определённом месте будет вестись фотографирование автомобиля с нескольких сторон.
Это обяжет водителей приехать на линию и предоставить свой автомобиль для реального осмотра, в противном случае данные, в том числе и по фотофиксации, не будут отражены в ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе технического осмотра), а эксперты, не проводящие должным образом ТО, будут нести ответственность вплоть до уголовной. Водители могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей за непрохождение техосмотра.
Для получения аккредитации операторы технического осмотра (ОТО) с вступлением в силу 122ФЗ (8 июня 2020 года) должны будут пройти осмотр РСА, чтобы подтвердить свой статус.
Обязательной будет не только документарная проверка, но и выезд на место представителей РСА, возможно, это будут и региональные комиссии в составе с представителями РСА, исполнительной власти и представителей профессиональных объединений — пока это в процессе обсуждения.
Сейчас новый закон активно обсуждается — Справедливороссы предлагают вообще отменить ТО. Много дискуссий ведётся о том, что если не будет аккредитовано достаточное число ОТО, то может «подвиснуть» и ситуация с ОСАГО, так как без прохождения ТО автомобилист не может получить полис ОСАГО.
Делать это всё на общественных началах и переложить всю эту нагрузку на плечи руководителей ОТО, наверное, было бы не совсем правильно, потому что у нас и так операторы на грани выживания — те тарифы, которые сохранились, едва позволяют сводить концы с концами.
В связи с этим надо очень плавно и обдуманно подойти к этой реформе.
Конкретика по всем этим вопросам появится в четвёртом квартале текущего года, когда будут готовы все подзаконные акты, касающиеся, в том числе, и надзора ГИБДД, который должен появиться на станциях ТО, проверяющих общественный транспорт — автобусы и т. д.
А как будет выписываться штраф за непрохождение ТО автовладельцем, по камерам?
В Москве уже эксперименты по ОСАГО с камерами проводились, а привязать к госномеру факт прохождения ТО несложно. Я уже не говорю про электронный ПТС, там будет всё «в одном флаконе».Естественно, получать потом «письма счастья» можно будет ещё и за отсутствие пройденного ТО (оформленной диагностической карты). Сделать это планируется в том же формате, как и штрафы за превышение скорости.
Также оштрафовать водителя за отсутствие пройденного техосмотра (диагностической карты) может и инспектор ГИБДД в ходе проверки документов, как это происходит на сегодняшний день за отсутствие полиса ОСАГО.
Как изменения скажутся на стоимости ТО?
По этому вопросу мы направили письма в различные инстанции — в Комитет по тарифам, в ФАС. Эти тарифы не менялись с 2011 года, с тех пор выросли и арендные платежи, и зарплаты, и затраты на поверку оборудования.
Тарифы, конечно же, нужно пересматривать в сторону увеличения, как минимум в 2 раза. РСА тоже запросил почти двукратное увеличение стоимости аккредитации ОТО.
Их тоже можно понять — нужны средства для проверки ОТО по всей стране.
Мы сейчас боремся за то, чтобы на уровне субъектов Федерации компании, имеющие соглашения с РСА и исполнительной властью, получили полномочия проводить осмотры на соответствие требованиям к аккредитуемым операторам ТО (помещений, оборудований, экспертов). Тогда не придётся тратить большие деньги на выезды и командировочные расходы для сотрудников РСА.
Сейчас идут дискуссии об учреждении нового единого оператора ТО, о том, чтобы забрать эту функцию у РСА. К чему это может привести?
У РСА сейчас все технологии по аккредитации операторов ТО налажены, есть список пунктов ТО и ведётся их реестр, реестр оборудования, экспертов и пр. Другой вопрос, что нынешнее законодательство не позволяет оперативно контролировать работу пунктов ТО, пользоваться защищенной ЕАИСТО.
С введением 122ФЗ, надеюсь, ситуация нормализуется.
Если функции техосмотра заберёт на себя Правительство, кому-то там передаст, то будет коллапс гораздо худший, чем в 2012 году, когда происходил автоматический переход работы всех станций ТО по 170ФЗ, которые раньше работали с участием ГИБДД, и был переходный период два года. А сейчас может вообще всё встать.
Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения
1001urist.ru > Авто > Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения
Приобретение нового автомобиля – это не столько радость, но и определенные заботы, одна из них связана с необходимостью проведения техосмотра, сроки которого нельзя пропустить.
Когда надо проходить и всем ли нужно это делать, как это делается и сколько действует результат ТО? Попробуем разобраться.
- Новые правила прохождения ТО
- Диагностическая карта
- Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей
- Особенности процедуры техосмотра
- Стоимость прохождения ТО
Новые правила прохождения ТО
Согласно новым требованиям закона используемый ранее технический талон заменен диагностической картой.
Сам процесс существенно не изменился, но поменялись требования к обследуемым объектам.
В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.
Диагностическая карта
Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.
Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.
Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей
С какого года начинается оценка и нужно ли проходить техосмотр для новой машины?
Впервые процедуру следует пройти только спустя три года спустя от даты выпуска автомобиля, а не сразу после покупки.
Это касается следующего автотранспорта:
- легковых автомобилей;
- грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- прицепов и полуприцепов, указанных в федеральном законодательстве;
- мототранспортных средств.
Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.
Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.
Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:
- первый – спустя три года после выпуска;
- второй – спустя 5 лет;
- третий – спустя 7;
- затем ежегодно.
Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.
Стоит отметить: гораздо чаще (в 2 раза) проверяются такси, грузовики, предназначенные к перевозке людей, автобусы, автотранспорт, перевозящий опасный груз.
У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.
Особенности процедуры техосмотра
А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.
Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.
Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.
Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.
При осмотре проверяются:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- стеклоочистители и стеклоомыватели;
- состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
- работа внешних световых приборов;
- двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
- прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).
После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.
Стоимость прохождения ТО
Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.
Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.
При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.
Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.
Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.
Сроки действия техосмотра на новый автомобиль в 2019 году
Время чтения: 5 минут
С необходимостью обязательного прохождения техосмотра мы сталкиваемся после приобретения своего первого автомобиля или мотоцикла.
Периодичность этой процедуры и сроки действия выдаваемой в результате диагностической карты зависят от возраста транспортного средства и его предназначения.
В этой статье разберёмся, на сколько лет действителен техосмотр на новый автомобиль в 2019 году. Кроме того, вы узнаете, когда планировать первый визит к оператору ТО.
Обязательный ТО транспортных средств
Безопасность на дорогах общего пользования зависит не только от грамотного управления автомобилем и чёткого соблюдением всех пунктов ПДД. Важное значение имеет техническая исправность транспортного средства.
Внезапный отказ тормозной системы или выход из строя рулевого управления может стать причиной трагических обстоятельств.
Для осуществления контроля за исправностью движущихся по дорогам транспортных средств государство обязало их собственников проходить обязательный техосмотр в специализированных предприятиях, имеющих аккредитацию РСА.Наличие действующей диагностической карты ТО является основным условием для оформления полиса ОСАГО.
Техосмотр нового автомобиля
Чтобы ответить на вопрос, нужен ли техосмотр на новую машину, следует сначала уточнить тип транспортного средства и его предназначение. При выезде из автосалона на новеньком автомобиле ещё рано думать о визите в пункты прохождения обязательного ТО. Каких-либо трудностей при оформлении ОСАГО не возникнет.
Поскольку в данном случае законодательство не обязывает проходить техосмотр, вы самостоятельно решаете, надо проводить эту процедуру для своей машины или нет. Теоретически новое средство передвижения должно быть исправно, но нельзя гарантировать отсутствие заводского брака. Своевременное обнаружение опасного дефекта может предотвратить серьёзную аварию.
При уверенности в исправности железного коня вы не задумываетесь, проходят ли техосмотр новые автомобили.
Время первого визита в пункт прохождения ТО зависит от того, как используется машина, а также от ее категории. Максимальный срок отсрочки предусмотрен для автомобилей массой менее 3,5 т и мотоциклов.
В других случаях необходимость наличия диагностической карты ТО наступает гораздо раньше.
Срок первого обязательного ТО
Для начала разберёмся, когда проводиться техосмотр на мотоциклы и автомобили массой не более 3,5 т. Период отсрочки в данном случае законодательно установлен в пределах трёх лет со времени выпуска транспортного средства, независимо от пройденного пробега.
Этот срок одинаковый для автомобилей российского и зарубежного производства независимо от их комплектации – типа двигателя, трансмиссии, привода тормозной и рулевой системы.
В случае установки ГБО на новую машину время первого техосмотра самого транспортного средства не меняется, но каждые два года необходимо проводить диагностику газового оборудования в специализированных СТО.
Обязательный техосмотр автомобилей в возрасте менее трёх лет
Действующее законодательство РФ чётко определило случаи, когда нужно проходить техосмотр на новой машине раньше истечения 3-летнего периода с момента выпуска:
- Автомобили массой более 3,5 т и любые учебные транспортные средства подлежат прохождению обязательного ТО через год со дня выпуска.
- Грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси необходимо проверять уже через полгода после выхода с завода.
Исчисление срока до первого техосмотра
Самостоятельно определить время для первого обязательного ТО несложно. Главное – правильно определить начало отсрочки – 3 года с момента покупки или выпуска транспортного средства. Дату непосредственного приобретения автомобиля у официального дилера нельзя взять в качестве отправной точки.
Период отсрочки отсчитывается со времени выпуска автомобиля, включая год его производства. Например, если ваша машина сошла с конвейера в 2017 г., необходимость проведения обязательного ТО наступает в начале 2020 г.
, независимо от того, с какой даты началась непосредственная эксплуатация. Однако не стоит спешить к ближайшему оператору ОТО в январе.
Если действие полиса ОСАГО заканчивается только в конце года, можно пройти процедуру ТО перед обращением в страховую компанию.
После первого посещения оператора ОТО возникает вопрос, через какое время нужно проходить техосмотр в следующий раз. Если у вас легковой или грузовой автомобиль массой до 3,5 т (категория В), получите диагностическую карту ТО на два года. Она будет действительна даже в случае смены собственника, поскольку документ оформляется на машину, а не на её владельца.
Пока с момента производства транспортного средства не пройдёт семь лет, ТО необходимо проходить раз в два года. Далее периодичность уменьшится до одного года. Посещать пункты проведения обязательного ТО можно чаще, в целях выявления неисправностей.
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, используемых в качестве такси, для обучения вождению, предназначенных для транспортировки опасных грузов, а также для пассажирских автобусов и грузовиков массой более 3,5 т меньше и чётко регламентируются действующим законодательством РФ.
Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО
Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения.
Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке.
Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты.
Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.
Необходимые условия для прохождения ТО
Автомобиль на пункт проведения обязательного ТО должен предоставить владелец или иное физическое лицо на основании доверенности. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС.
Машина должна быть полностью исправна и укомплектована всеми обязательными средствами – аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.
Недопустимо внесение изменений в конструкцию, которые не согласованы с ГИБДД и не предусмотрены производителем.
При обнаружении неисправностей или несоответствий вам выдадут диагностическую карту, срок действия которой всего 20 дней. В течение этого времени необходимо устранить все дефекты и пройти процедуру осмотра повторно.Узнайте больше о том, что потребуется для техосмотра.
Оформление ОСАГО без диагностической карты
Как вы уже знаете, обязательный ТО новому автомобилю в возрасте до трёх лет разрешается не проходить. Однако полис ОСАГО необходимо получить ещё до выезда из автосалона, в офисе которого всегда можно найти сотрудника какой-либо страховой компании.
Диагностическую карту на новый автомобиль у вас никто требовать не будет. Год выпуска машины указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС.
При оформлении страховки вместе с водительским удостоверением достаточно предоставить один из этих двух документов.
Диагностическая карта нового автомобиля может быть в наличии, если его владелец принял решение о добровольном прохождении техосмотра. Однако на оформление ОСАГО она не окажет влияния, если срок отсрочки ещё не истёк.
Стоимость услуги
Государство на законодательном уровне установило не только периодичность, но и максимальную стоимость обязательного ТО.
Частные аккредитованные РСА операторы, в зависимости от уровня конкуренции в том или ином городе, могут самостоятельно назначать цены своих услуг, но в пределах установленного ограничения.
Максимально допустимая стоимость для автомобиля массой до 3,5 т составляет 770 рублей, но на практике вполне можно уложиться в сумму 400 рублей.
Выводы
О том, через сколько лет проходит первая и последующие процедуры обязательного техосмотра, вы теперь знаете. После завершения срока отсрочки можно обратиться к любому оператору ОТО на территории России, независимо от региона регистрации автомобиля. Правила оказания данной услуги одинаковы во всех регионах.
Важно обратиться в аккредитованное предприятие, сведения о котором включены в “Рееестр операторов ОТО” на официальном сайте РСА. Использование поддельной диагностической карты лишит вас возможности оформить полис ОСАГО, а также послужит основанием для выплаты компенсации пострадавшей стороне – в этом случае виновнику ДТП придётся возмещать ущерб за свой счёт.