Таблица сведения для проведения категорирования транспортных средств
Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году — 5500 рублей
/ РАЗРЕШЕНИЯ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г.
№16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан.
ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.
Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.
К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.
Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:
- Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
- Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
- Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.
Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
- Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
- Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
- Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
- Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
Пример заполнения таблицы для подачи документов:
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».
Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:
- В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:
В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Вторая | От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Третья | Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
В отношении автомобильных транспортных средств:
Значение категории ТС | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств |
Первая | Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
Вторая | Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
Третья | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС. |
По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.
Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:
- Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
- Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).
Пример готового категорирования автобуса:
Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.
Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.
Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.
Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
- Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
- Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
- Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.
);
- Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.
В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.
Бочкова, д 4.
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.
Какие штрафы за отсутствие?
Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;
За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Таблица сведения для проведения категорирования транспортных средств
- ТС категории М1, осуществляющих заказные перевозки;
- ТС, осуществляющих заказные перевозки при оказании ритуальных услуг;
- ТС категории М2, М3, осуществляющие безвозмездные перевозки учащихся к месту обучения, а также обратно;
- прицепам, полуприцепам для перевозки опасных грузов.
Для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование ТС. После того как ТС будет включено в реестр категорированных ТС можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок .
Для получение лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить уведомление Росавтодора о присвоении категории и включении в реестр.
Формы предоставления сведений для проведения категорирования автобусов
Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — utb@fad.ru.
При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.
Интересное: По автобусной полосе можно ездить в субботу
ВАЖНО! 45 рабочих дней — такой срок установлен для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта
5. Для проведения категорирования транспортных средств субъекту транспортной инфраструктуры необходимо направить в Федеральное дорожное агентство письмо, с приложением к нему сведений по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Наша деятельность» подразделе «Управление транспортной безопасности» / Новости»:
формирование перечня транспортных средств, являющегося приложением к проекту приказа Федерального дорожного агентства о присвоение категорий транспортным средствам, подготовка проекта приказа Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам (далее – Приказ);
- помощь прикатегорировании ТСи объектов ОТИ;
- подготовку документов для присвоения категорий;
- помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
- подготовку документов для объединения транспортных средств, идентичных по своим техническим характеристикам в группы;
- специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов*;
- лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом**.
Категорирование ТС – производиться бесплатно «Федеральным дорожным агентством» и «Федеральным агентством речного и морского транспорта» РФ.
Внимание субъектов транспортной инфраструктуры! (формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)
— на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).
2.
При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.
Интересное: Должностная инструкция на генерального директора ооо образец
Проект федерального закона разработан в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2011 г . № СИ-П9-23пр и направлен на ужесточение административной ответственности за безлицензионную перевозку транспортными организациями, участвующих в процессе перевозки пассажиров.
Проект федерального закона разработан в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2011 г . № СИ-П9-23пр. Законопроектом предполагается уточнить законодательство Российской Федерации в сфере регламентирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области транспорта.
Категорирование транспорта для перевозки пассажиров
- копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
- копии:
- паспорта технического средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
- какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
- о балансовой стоимости;
- классе опасности;
- вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).
- автомобильные прицепы всевозможного рода:
- полуприцепы;
- применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
- транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
- транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
- транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.
Поволжский лицензионный центр
Пассажирские транспортные средства, грузовики, перевозящие опасные грузы, а также объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию.Получение лицензии на пассажирские перевозки невозможно без проведения категорирования.
Орган, проводящий категорирование автомобильного транспорта и транспортной инфраструктуры — Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), г. Москва.
Срок проведения категорирования транспорта и объектов транспортной инфраструктуры составляет 1,5-3 месяца в зависимости от загруженности Росавтодора.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» пассажирские транспортные средства и тягачи, перевозящие опасные грузы, а также объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Поэтому юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками или арендаторами транспортных средств, на которых осуществляются пассажирские перевозки или перевозки опасных грузов, и объектов транспортной инфраструктуры обязаны проходить процедуру категорирования.
Интересное: Как Официально Сдать Квартиру В Аренду Какой Платить Налог
Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят
- Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
- Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
- Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
- Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.
- Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е.
выступают в роли такси.
- Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
- Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Управление дорожного хозяйства
— на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).
2.
При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.
26 Июн 2018 glavurist 445
Рекомендации по представлению сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)
Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта. |
В 2016 году внесены изменения в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В число обязательных документов которые соискатель должен направить в лицензирующий орган включена копия уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.
При подаче уведомления в УГАНД о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг перевозчик осуществляющий перевозки пассажиров по заказам обязан представить сведения о присвоенной категории транспортному средству.
(ст. 10,11 Федерального закона от 03.02.2014 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»)
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924) определяют основные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).В соответствии с Требованиями субъект транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; |
Сведения представляемые для получения категории
Для проведения категорирования транспортного средства (далее ТС) субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор следующие документы:
1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта (на бумажном носителе).
2. Ксерокопии паспортов транспортных средств.
3. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта в формате Excel на электронном носителе.
Рекомендации по подготовке документов для категорирования
1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта
При заполнении таблицы не допускается изменение наименования, размера и расположения граф!
Нумерация граф соответствует названию столбца листа Microsoft Excel. В гафах указываются следующие сведения:
в графе «А» указать порядковый номер строки
в графе «B» указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документами
в графе «C» указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документамив графе «D» указать наименование субъекта Российской Федерации, где размещается субъект транспортной инфраструктуры, в соответствии с классификатором
в графе «E» указать формы в соответствии с классификатором
в графе «F» указать номер ОГРН / ИНН субъекта транспортной инфраструктуры в цифровом значении, формат ячейки должен быть «Общий»
в графе «G» указать дату внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП / дату присвоения ИНН в формате «дд.мм.гггг».
в графе «H» указать юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры
в графе «I» указать фактический адрес (адрес местонахождения) субъекта транспортной инфраструктуры
в графах «H» и «I» адреса указывать в формате: улица, дом, город, область (край, республика), индекс
в графе «J» указать номер телефона субъекта транспортной инфраструктуры
в графе «K» указать номер факса субъекта транспортной инфраструктуры
в графе «L» указать в обязательном порядке адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры
в графе «M» указать место регистрации транспортного средства
в графе «N» указать тип транспортного средства: «автобус»
в графе «O» указать назначение транспортного средства: «перевозка пассажиров»
в графе «P» указать вид сообщения: «городское сообщение», «пригородное сообщение», «междугородное сообщение», «международное сообщение»
в графе «Q» указать марку, модель, модификацию транспортного средства в строгом соответствии с паспортом транспортного средства
в графе «R» указать идентификационный номер (Код VIN) транспортного средства (при отсутствии идентификационного номера (Код VIN) указать номер шасси и/или номер кузова)
в графе «S» указать год выпуска транспортного средства в формате «гггг»
в графе «T» указать общую пассажировместимость транспортного средства
в графе «U» указать балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.
в графе «V» указать остаточную балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.
в графах «U» и «V» если транспортное средство взято в аренду или лизинг указывать «0»
в графе «W» указать среднюю стоимость капитального ремонта транспортного средства, тыс. руб.в графе «X» указать среднюю ежедневную прибыль от эксплуатации транспортного средства, тыс. руб.
2. Копии паспортов транспортных средств
При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагаются заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.
3. Сопроводительное письмо
Документы для категорирования должны быть заполнены в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений
Подготовленные документы (сведения для категорирования…) направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом
Почтовый адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4
Также сведения отправляются в электронном виде на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Телефон Росавтодора для справок
Справочная — о входящих зарегистрированных документах и исполнителях по данным документам
Категорирование автобусов и транспорта в ФДА
Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.
Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.
Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.
Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других транспортных средств — 5500 рублей (далее по 1000 руб.)
ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС
Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.
Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.
За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.
15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).
КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.
е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.
Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.
КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
- Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
- Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
- Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
- Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
- Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица
Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.
Министерство транспорта Российской Федерации уточняет
На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.
Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.
№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.
Подводя итог, делаем следующие выводы
- Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
- Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
- Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов.
- Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.
Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.
Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.
Сведения для проведения категорирования транспортных средств таблица
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- документ, идентифицирующий перевозчика – юрлицо или ИП;
- паспорт технического средства;
- свидетельство о регистрации ТС;
- бумаги, подтверждающие сведения о балансовой стоимости;
- документы, удостоверяющие вместимость пассажиров, класс опасности ТС;
- документы, указывающие на основание владения транспортом – право собственности или аренда.
Особенности категорирования транспортных средств в России
1. Различные автомобильные прицепы. 2. Относящиеся к категории М1 и перевозящие пассажиров по заказу. 3. Любого типа, но осуществляющие пассажирские перевозки на заказ.
4. Перевозящие обучающихся с их места жительства до учебного заведения и назад.
Так, прежде чем собирать и оформлять все документы, нужно изучить весь ресурс. Если вы не сталкивались ранее с оформлением документов – обратитесь в Росавтодор, там вам точно подскажут. Тем более так вы снизите свой риск ошибиться в документах.
Категорирование транспортных средств для пассажирских перевозок
С 2016 года для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо провести категорирование транспортных средств. Для перевозки пассажиров такую процедуру осуществляет Росавтодор. Именно туда и нужно обратиться.
- ТС категории М1, осуществляющих заказные перевозки;
- ТС, осуществляющих заказные перевозки при оказании ритуальных услуг;
- ТС категории М2, М3, осуществляющие безвозмездные перевозки учащихся к месту обучения, а также обратно;
- прицепам, полуприцепам для перевозки опасных грузов.
Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г
Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634, 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:
Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.
Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры
Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.
Среди принятых мер, значительная часть касалась транспортной безопасности, координации мероприятий по обеспечению и поддержанию безопасности транспортной инфраструктуры, усовершенствования системы и её бесперебойной работы.
Категорирование ОТИ и ТС
Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:
- Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. - Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
- Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Данный документ, оформленный на бланке Федеральной службы по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, изготавливается в двух экземплярах, один из которых вручается обладателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Всё просто, легально и строго конфиденциально.
Рекомендуем прочесть: Резюме образец экономиста без опыта работы
Органы государственной власти осуществляют строгий контроль над деятельностью в сфере транспорта и перевозок.
Это необходимо в силу того, что деятельность на транспорте, осуществляемая организациями, не отвечающая лицензионным требованиям, установленным законодательством, может повлечь за собой серьезные непоправимые последствия.
Транспортная деятельность – деятельность,
требующая обязательного лицензирования. Во избежание неприятностей воспользуйтесь нашими услугами. Наши специалисты помогут получить лицензию без трудностей и в самые короткие доступные сроки.
Для утверждения Плана Заявитель направляет или представляет в Управление разработанный план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде текстового документа с графическими план — схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.