Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

Содержание

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2019

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

Справочник квалификационных характеристик профессий работников разрабатывает Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.

2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Имею Право

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.

ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Познания в области физиологии детей. Умение общаться со «сложными» и замкнутыми детьми.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования: квалификационные характеристики педагога

Ввиду реформирования российской образовательной системы и внедрения ФГОС, к сотрудникам сферы образования, которые ответственны за формирование социокультурных и морально-этических ценностей среди молодежи, выдвигаются соответствующие требования. Все они внесены в единый нормативный документ — квалификационный справочник должностей работников образования 2018.

Согласно единому тарифному квалификационному справочнику работников образования, заработная плата работников сферы образования должна основываться на нормативной тарифной сетке, а названия должностей — соответствовать названиям, указанным в ЕТКС. Тарифные характеристики (ЕКТС педагогических работников), разработанные Минтруда и Минобразования, распределяются на всех сотрудников, независимо от должности и сферы занятости.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

Рекомендуем прочесть:  54 Фз Если Принято По Приходному Кассовому Ордеру

Исходя из положений ст. 143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС).

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2019 году

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование.

Претенденты на эти должности должны иметь образование (высшее или среднее профессиональное) по специальности «Образование и педагогика». Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки.

Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования в 2019 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.

2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

1.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Рекомендуем прочесть:  Домашний Арест Может Ли Гражданская Жена

8.

Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Особенности применения квалификационных характеристик должностей работников образования

Местные органы власти обязаны придерживаться положений, изложенных в ЕКС, а также следить за выполнением всех условий на своей территории. Для контроля работы закона используется единое Постановление Министерства Труда, утвержденное 9.02.2004.

Сейчас наша страна проходит через множество изменений. Реформы коснулись всех аспектов жизни, в том числе и сферы образования. Не важно, хотите ли вы стать частью образовательной системы, или уже являетесь ею, вам необходимо быть в курсе последних изменений, которых, кстати, немало.

Единого квалификационного справочника должностей работников образования

Руководителям следует обратить внимание на этот пункт, так как это существенно поможет сформировать кадровый резерв внутри действующего коллектива. Вопрос о недостаточном профессиональном уровне сотрудника всегда можно решить, отправив его на необходимые курсы.

  1. Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
  2. Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
  3. Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
  4. Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.

Рекомендуем прочесть:  В Каких Числахприходит Едв На Карточку

В частности, в отличие от раздела «Общие положения» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года №37, данный раздел КХ должностей работников образования содержит основные составляющие компетентности руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (профессиональная, коммуникативная, инновационная и правовая).

— квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, определяемых с учетом особенностей организации их труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников;

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» содержатся требования к работникам, занимающим должности руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2019 специалист по воспитательной р

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Типовые квалификационные характеристики далее — Характеристики по должностям работников организаций образования служат основой при: составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования; разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; проведении аттестации работников организаций образования. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками. По должностям специалистов, в том числе главных главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

В соответствии с пунктом 5. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 28, ст.

Ф едеральные документы. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.

An error occurred

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников действовал и в году. Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на admin okpdtr.

Граждане, которые не обладают специализированной подготовкой либо у которых нет требуемого стажа, но при этом они способны справляться с обязанностями в соответствии со всеми требованиями, могут рассчитывать на оплату по ЕТС либо им может быть присвоена необходимая квалификация.

Если работник, занимающий эту должность, выполняет функцию руководителя и у него в подчинении есть другие работники, то он относится к категории «Руководители» и ему проставляется код ОКДПТР «Заведующий хозяйством» это отмечается в трудовой книжке и в трудовом договоре, а из должностного списка выбираете Заместитель заведующего — руководитель.

Должностные обязанности.

Участвует в составлении расписания занятий уроков и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения.

Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении.

Ведет диспетчерский журнал электронный журнал , представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса.

Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию.

Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.

Ведет необходимую документацию. Создает условия, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья детей, необходимые бытовые условия, приближенные к семейным условиям, обеспечивает соблюдение режима дня воспитанников.

Поддерживает тесную связь с организациями образования, взаимодействует с классными руководителями в вопросах воспитания детей, с психолого-медико-педагогической консультацией для получения консультативной помощи в вопросах выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, трудоустройства.

На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря г.

N н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Как свидетельствует практика, ныне назрела необходимость с учетом накопленного опыта и нового трудового законодательства пересмотреть действующие отраслевые тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные справочники служащих, в особенности принятые много лет назад, создать Единый квалификационный справочник должностей служащих подобный ЕТКС рабочих.

В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на — годы, в частности, предусматривается осуществить разработку национальной системы профессиональных стандартов, а также подготовить предложения с соответствующими обоснованиями о придании этому Квалификационному справочнику статуса, обязательного для применения в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности Бюллетень Минтруда России, , N 2, с.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др.

Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Кроме того, Минздравсоцразвития утверждены и ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития от В этих справочниках профессиональных квалификационных групп должности и профессии приведены без привязки к определенной сфере деятельности государственного или муниципального учреждения.

Профессиональные квалификационные группы ПКГ — это группы профессий рабочих и должностей служащих государственных и муниципальных учреждений, объединенные по сферам деятельности и с учетом уровня квалификации таких работников ст.

Подробнее о том, что такое ПКГ должностей, расскажем в нашей консультации. Аттестация педагогических работников — кадровое мероприятие, призванное оценить навыки и знания сотрудников школ, подготовительных и социальных учреждений.

Законодательных актов, отвечающих за эту часть подготовки и оценки работников, на данный момент нет. Аттестация педагогов и других узких специалистов контролируется локальным нормативными и правовыми актами.

Например, приказом Министерства образования и науки РФ, который установил порядок аттестации педагогических работников. Для того, чтобы провести аттестацию, результаты которой станут основанием для получения определенной квалификационной категории, необходимо получить от сотрудника письменное заявление.

Стоит отметить, что на этот вид оценки и проверки работника не распространяются ограничения, свойственные для аттестации на соответствие занимаемой должности. Квалификационный справочник должностей — руководителей, специалистов, рабочих — свод характеристик основных видов работ по профессиям, относящимся к самым разным сферам экономики.

По долгу службы к нему приходилось обращаться любому кадровику со стажем. Разработкой и обновлением единых тарифно-квалификационных справочников занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с органами исполнительной власти, регулирующими и координирующими отдельные экономические отрасли п.

Всего документ насчитывает тридцать разделов. Далее следуют разделы для отдельных отраслей:. Ведущий юрист проконсультирует Вас. .

Квалификационный справочник должностей педагогических работников ассистент 2019

Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам.

Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик.

Сфера образования — одна из базовых сфер, которые формируют единое общество, единые культурные, социальные и морально-этические ценности. Естественно, квалификационные требования, предъявляемые к работникам данной сферы довольно высоки.

Они закреплены в специальном квалификационном справочнике должностей работников образования. В данной статье вы узнаете квалификационные требования из классификатора должностей года, что входит в эти требования, а также получите перечень должностей педагогических работников, с кратким описанием каждой из них.

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников действовал и в году. Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на admin okpdtr.

Граждане, которые не обладают специализированной подготовкой либо у которых нет требуемого стажа, но при этом они способны справляться с обязанностями в соответствии со всеми требованиями, могут рассчитывать на оплату по ЕТС либо им может быть присвоена необходимая квалификация.

Если работник, занимающий эту должность, выполняет функцию руководителя и у него в подчинении есть другие работники, то он относится к категории «Руководители» и ему проставляется код ОКДПТР «Заведующий хозяйством» это отмечается в трудовой книжке и в трудовом договоре, а из должностного списка выбираете Заместитель заведующего — руководитель.

Должностные обязанности.

Участвует в составлении расписания занятий уроков и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

Единый квалификационный справочник должностей

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.

Please turn JavaScript on and reload the page

Квалификационный справочник должностей (ЕКСД) рабочих и служащих 2019

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2019 нужен, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию. Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Обо всем читайте в статье

Квалификационный справочник должностей 2019

Название должности и профессии конкретного сотрудника остается в компетенции работодателя.

Требование точного соответствия наименования штатной единицы квалификационным справочникам или профессиональным стандартам относится только к тем ситуациям, когда сотрудник вправе рассчитывать на льготы или компенсации. Либо работа связана с какими-то ограничениями. Так установлено в ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса.

Для определения наименования обращаются к документам:

  • ЕТКС – Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий. Это результат многолетней кропотливой работы, итогом которой явилось приведение в систему тарифно-квалификационных характеристик, разработанных по каждой рабочей профессии поразрядно.
  • ЕКС – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Это аналог предыдущего справочника в непроизводственной сфере, без деления на разряды.
  • Профессиональные стандарты. Система стандартов находится в состоянии разработки, со временем профстандарты заменят квалификационные справочники. А пока все три системы действуют одновременно.

Когда требуются ЕТКС и ЕКС

Применение справочников в кадровом деле необходимо, несмотря на то, что не является всегда обязательным. Это позволяет единообразить и стандартизировать подход к рабочим местам.

Трудовое законодательство рекомендует работодателям применять квалификационные справочники, чтобы на их основании определять требования к персоналу, назначать зарплату и тарифный разряд.

Также на их базе составляются программы обучения и аттестации, должностные инструкции.

Единый квалификационный справочник должностей рабочих 2019

ЕКТС утвержден постановлением Минтруда от 12.05.92 № 15а и состоит из 72 пронумерованных выпусков. Многие из них морально устарели, так как не обновлялись с момента публикации.

Внутренняя структура ЕКТС определяется видом деятельности рабочих. При этом справочник уже частично недействителен: например, официально утратили силу №№ 30-31, 38-39, 61-63, 65, 67-68.

Помимо Российской Федерации, ЕКТС также действует на территории Беларуси (как члена СНГ).

► Что вас ждет на экзамене по профстандарту: реальные задания

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов 2019

Как и ЕКТС, ЕКС утвержден постановлением Минтруда от 21.08.98 № 37. Он состоит из 30 разделов по различным непроизводственным отраслям – от медицины до туризма. «Прародителем» справочника был Общероссийский классификатор должностей и профессий. В ЕКС нет деления на разряды. Оба справочника не изменялись последние годы, так как постепенно заменяются профессиональными стандартами.

Переход с ЕКТС и ЕКС на профстандарты

Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.

Это, несомненно, затрудняет как работодателей, так и самих сотрудников, ведь и система профессионального образования, и производственные технологии очень изменились за 25 лет. Когда работодатель обязан использовать профстандарты и справочники? В двух случаях:

  1. Если должность сопровождается требованиями к квалификации, опыту работы и т.д. При этом информация не консолидирована, а в разрозненном виде находится в нескольких источниках сразу – Трудовом кодексе, федеральных законах, прочих нормативных актах.
  2. Если работа связана с предоставлением льгот, компенсаций либо, напротив, имеет определенные ограничения.

► Что можно тем, кто работает по профстандарту

Как внедрить профстандарт

Процесс внедрения профстандартов на конкретном предприятии или организации пока никак не установлен официально. Тем не менее, на практике уже отработан удобный механизм перехода от справочников к стандартам. Расскажем о нем в виде пошагового алгоритма.

Шаг 1. Создание рабочей группы. В нее может входить любое количество человек. Для объективности целесообразно привлечь в нее представителей разных структурных подразделений – кадрового специалиста, бухгалтера, юриста и т.п. Группа занимается выбором профессиональных стандартов из числа уже принятых официально согласно штатному расписанию.

После этого сверяются трудовые функции, указанные в стандарте, с теми, которые указаны в документах организации.

Выявленные разночтения должны быть ликвидированы – следовательно, необходимо составить новые должностные инструкции. Итоги работы группы фиксируются в отчетах и протоколах решений.

Состав, график работы полномочия и обязанности группы утверждаются специальным приказом по организации.

Шаг 2. Непосредственная коррекция имеющихся инструкций, если они не соответствуют стандартам. Каждая поправленная инструкция обязательно сопровождается отдельным распоряжением, утверждающим ее.

Шаг 3.В результате работы группы будут выявлены недостатки образования персонала. Чтобы устранить это, необходимо предусмотреть программу обучения, повышения квалификации. Это также фиксируется приказом.

Обратите внимание: стоимость обучения может быть отнесена на счет организации либо работников, это необходимо заранее прописать в приказе.

Шаг 4.Иногда целесообразно провести аттестацию персонала, чтобы проверить их квалификацию и навыки. По итогам тестирования работники, не соответствующие требованиям, могут быть переведены на низшую должность.

В таком случае необходим локальный нормативный акт – Положение об аттестации. В нем регламентируется график экзаменов, форма проведения и состав проверяющей комиссии. Также составляется список работников, которые будут проходить проверку. Персонал о грядущей аттестации предупреждается заблаговременно.

Шаг 5.Сам процесс перехода от справочников к профессиональным стандартам. На основании деятельности группы оформляются решения-протоколы. Далее вносятся изменения в названия должностей и специальностей и корректируются трудовые договоры. Каждая поправка должна быть оформлена правильно: понадобится издавать приказ, подписанный руководителем.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2019

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2019

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

Аттестация педагогических работников на 2019-2019 год

  1. Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
  2. Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
  3. Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.

  4. Проводить работы в рамках творческих групп.
  5. Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
  6. Уметь проводить творческие семинары.
  7. Создавать новые программы и методы обучения.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания, правила охраны жизни и здоровья обучающихся, методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах, формы составления отчетной документации, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ексд — руководитель физического воспитания

Требования к квалификации: высшее или послевузовское образование по профилю и стаж работы в должности преподавателя или производственный стаж по профилю не менее 5 лет; или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности преподавателя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук стаж работы в должности преподавателя не менее 2 лет.»;

Обратите внимание =>  Если человек отработал 11 месяцев при увольнении

Приказ №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Классификация должностей в ДОО

  • Педагогические сотрудники, получившие первую или высшую квалификационные категории.
  • Педагогические работники, отработавшие меньше двух лет на этой должности.
  • Беременные сотрудницы.

  • Сотрудницы и сотрудники, которые на момент издания приказа о проведении аттестации находятся в отпуске, полученном для ухода за ребенком.

  • Сотрудники, которые временно нетрудоспособны из-за болезни или травмы.

Аттестация педагогических работников

1. «учитель» (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок), 2.

«старший учитель» (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),

3.

«ведущий учитель» (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Обратите внимание =>  С какого года начали платить пенсионный фонд

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Каждое образовательное учреждение должно принять как внутренний нормативный акт «Положение об аттестации». Мы подготовили для вас образец этого документа. Ориентируясь на его структуру и содержание, можно создать свое положение, с учетом ситуации в конкретной школе.

Несоответствие квалификации занимаемой должности

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей

Минимальные размеры окладов работников образования

– Квалификационные категории могут присваиваться сотрудникам по результатам аттестации. В этом случае нужно закрепить порядок ее проведения в локальном нормативном акте (положении или регламенте). Однако применять эту процедуру для того, чтобы присвоить категорию, не обязательно.

Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Воспитатель (включая старшего)

05 Дек 2018      yurisaktobe         108      

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.