Запрещен ли ксенон в россии 2019
Штраф за ксенон в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.
В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.
В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.
Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.
реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году
В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:
6.
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Размер штрафа составляет 500 рублей.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Прекращение регистрации за изменение конструкции
До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).
Какой ксенон разрешен в россии 2019
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какой ксенон разрешен в россии 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Интересно! В газоразрядных лампах нет нити накаливания, а яркое свечение возникает под воздействием дугового разряда.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».
Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году
Также был рассмотрен вопрос установки на транспортное средство непредусмотренных газоразрядных ламп. Установка таких ламп в непредусмотренные для них фары, приводит к неправильному отражению лучей света, что может ослеплять встречный поток.
Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..
Обладая информацией о корейском ксеноне, пользователь не сможет найти на рынке корейский ксенон за маленькую цену. Покупать такой вид ксенона в фарах необходимо в специализированных магазинах и просить у продавца сертификат качества.
Часть 1 статьи 27.
9 КоАП РФ: Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли «колхозный» ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Важно! Предъявить претензии и наложить штраф могут только в том случае, если владелец самовольно оборудовал автомобиль ксеноновыми фарами. Если газоразрядные лампы были установлены с завода, никаких претензий не будет.
Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора. 2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины.
Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?
Статья 12 КоАП также утверждает, что установка на передней части ТС световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, является правонарушением.
Та же статья Административного Кодекса устанавливает две формы наказания.
- Штраф за установку ксенона – 3 тыс. рублей плюс изъятие световых приборов. Какой штраф за ксенон для должностных и юридических лиц? Им придётся заплатить куда больше – первым до 20 тыс. рублей, вторым – до 500 тыс.
- За управление авто с ксеноновыми фарами – лишение прав на полгода плюс изъятие световых приборов.
Если газоразрядные лампы в противотуманках установлены на заводе, либо модель допускает их применение, шофер не получит никакого наказания. Другое дело, если кар не предназначен для таковых световых устройств.
В таком случае автомобилист будет наказан по уже упомянутой части 3 статьи 12.5 кодекса РФ о административных правонарушениях.
Пластик классических фар не выдерживает избыточное воздействие ультрафиолета, продуцируемого ксеноном, и быстро темнеет, что опять-таки приводит к рассеиванию пучка и вытекающим из этого негативным явлениям.
Принципиально! Ксеноновые лампы требуют больших пусковых токов (порядка 25 000 В), потому им нужен стартер и электрический балласт, который будет обеспечивать размеренное напряжение 80В и частоту 300 Гц для предстоящего свечения.
Лишение прав за — ксенон в — 2019 году
И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.
Поэтому в европейских странах к этому применяют особые требования. Не так давно на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами. Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?
Дело в том, что любая грязь на линзах приводит к возникновению эффекта рассеивания пучка света, что не только ухудшает видимость самому водителю, а и является основной причиной ослепления встречных участников дорожного движения. Естественно, а автомобилях, где установлен эконом-пакет retrofit-kit ни о каких омывателях речь не идет.
Если на транспортном средстве установлены фары красного цвета или идентичного цвета со световозвращающими приспособлениями; 2.
Яркое свечение, конечно, существенно облегчает движение в темное время суток. Но, если оно сочетается с неправильной корректировкой оптики, то превращается в реальную опасность, ведь при ослеплении человек практически слепнет и теряет ориентацию в пространстве.
Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.В КоАП прописана ответственность для водителей, которые используют ксенон, хотя заводскими разработчика были предусмотрены фары с использованием ламп накаливания. В число таких ламп входят и галогенные.
Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.
Лампы потребляют в два раза меньше энергии и служат до 3000 часов, в то время, как срок обычных ламп до 500 часов.
Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.
Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Любопытно! В газоразрядных лампах нет нити накаливания, а колоритное свечение возникает под действием дугового разряда.
Наверняка, почти все слышали, что патрульные нередко определяют установлен на авто ксенон с завода либо «в гараже» конкретно по наличию (или отсутствию) омывателей.
Не рекомендуется устанавливать ксенон путем обычной замены ламп; 2. Установленный ксенон должен обязательно дополнен омывателями для фар; 3. Фары должны быть в полной мере адаптированы для ксенонового света; 4. Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона вместе с фарами; 5. Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со временем они меняют цвет свечения; 6.
Но наказание за ксенон в данных фарах может последовать не во всех случаях, также как и с фарами головного освещения. Здесь прямая зависимость от типа лампочек, которые рекомендуются изготовителем, а так же маркировкой не только фар, но и самих лампочек.
Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции.Планируете улучшить освещенность, заменив элементы штатной головной оптики – мы расскажем все, что нужно знать о популярных сегодня газоразрядных лампах, а также о том, могут ли выписать штраф за ксенон в 2019 году и сколько придется платить за переоборудование авто.
Какой штраф за установку ксеноновых ламп?
Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Если производится неправильная установка ксеноновых лампочек, то может возникнуть ряд серьезных проблем.
В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.
При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД. 3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.
Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине».
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением.
Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.
Штраф за ксенон в основных и противотуманных фарах
Для этого инспектор обязан доказать суду умышленность действий – чистый до блеска автомобиль, но полностью грязный и нечитаемый госзнак. В случае неумышленных действий водитель наказывается штрафом в 500 рублей – госзнак естественно загрязнился во время движения транспортного средства.
Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней.
По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения. На что водителю стоит обратить внимание: Если все из перечисленного в норме, то автовладельцу ничего не грозит при встрече с автоинспектором.
Штраф за ксенон в фарах в 2019 году
Штраф за установку ксеноновых ламп налагается только при самостоятельной установке в фары, конструкция которых для этого не предусмотрена и составляет 500 рублей. Возможно получить только предупреждение, а возможно и аннулирование регистрации. Почему? Смотрите далее.
Ослепление ксеноновыми фарами
Что запрещает устанавливать ксенон?
В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.
Какой штраф за установку ксеноновых ламп?
Практикой установлено за данное нарушение применять часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
12.5.3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Однако, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ дано разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, применение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно быть за нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей.3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Установка ксеноновых ламп, как отметили в начале — это нарушение пункта 3.4 перечня неисправностей, за которое отсутствует специальная норма КоАП РФ. Таким образом ответственность за установку ксеноновых ламп регулируется общей нормой КоАП РФ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
12.5.1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Возможные последствия самостоятельной установки ксенона
Постановление Пленума Верховного суда не является нормативно-правовым актом и у судей нижестоящих инстанций нет прямой обязанности следовать этим разъяснениям. Лишение прав за ксенон — не исключено.
Похожая статья: Как легко сдать экзамен по ПДД в 2018 году?
Продолжать движение с ксеноновыми лампами — запрещено, даже если они не используются в данный момент. Каждое начало движения образует новый состав правонарушения.
Установка ксенона может быть признано внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что является основанием для аннулирования регистрации.
Оптимистичный вариант. Инспектор вынесет предупреждение.
Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.
Штраф за ксенон в 2019-2020 гг
Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.
Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.
ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.
Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.
Можно ли ставить ксенон в 2019-2020 гг
Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.
Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.
Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.
Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:
- Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
- Несоответствие источников освещения техническому регламенту.
В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:
- Галогенные лампы — H.
- Ксеноновые — D.
- Светодиодные — LED.
Почему ксенон запрещён
Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.
Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:
- Ослепление водителей встречных машин;
- Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар
Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.
Какие лампы лучше светят
Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.
Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.
Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.
Сравнение ксеноновых и галогеновых фар
Штрафные взыскания
Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.
Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.
Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.
Читать так же: Перечень технически сложных товаров
В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:
- Гражданским лицам — 3 000 рублей.
- Должностным — 15 000-20 000 рублей.
- Юридическим — 400 000-500 000 рублей.
Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.
Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
Лишение прав за ксеноновые фары
Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.
В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.
Существуют ли исключения из правил
Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:
- Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
- Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.
В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.
Что делать, если выписывают штраф за ксенон
Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.
Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:
- Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
- Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
- Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.
Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.
Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.
Читать так же: Закон о рынке ценных бумаг
Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.
В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.
Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.
Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.
Что будет, если вовремя не заплатить штраф
Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.
- Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
- Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.
Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:
- Административный арест, на срок до 15 суток.
- До 50 часов обязательных работ.
Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.
Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.
В чём проблема?
По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:
- если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
- если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.
Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.
Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
Нет никакого нового закона в 2019 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!
Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.
Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!
Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.
Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:
- жёлтым,
- белым,
- или оранжевым.
То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.
Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.
В частности, в Постановлении Пленума говорится:
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…
Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
Ещё одна тонкость
Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!
Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2019 год ГОСТ 33997-2016:
2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.
В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.
Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.
Как будет в судебной практике по новому закону?
Итак, есть «новый закон» от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.
Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.
И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.
Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.Смотрите, какая тема — Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?
Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили.
Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют «колхозным» ксеноном. Якобы Верховный суд в 2019 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки.
Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.
Изменения в законе: разрешён ли ксенон в 2019 году?
Нет. Ксеноновые, равно как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И ничего не менялось в самом законодательстве:
- ПДД всё также предписывают, что тип и режим работы световых приборов должен соответствовать конструкции автомобиля,
- в КоАП есть статья 12.5, часть 3 который предусматривает лишение прав за несоответствующий режим работы и цвет света, и здесь также ничего не поменялось.
Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.
Чтобы понимать, как происходит логическая цепочка наказания за всё это, давайте рассмотрим последовательно причинно-следственную связь.
- Пункт 3.1 Основных положений ПДД не разрешает к езде на дорогах машины, если в числе прочего тип, цвет и режим работы световых приборов не соответствуют конструкции.
- Соответствующий Технический регламент определяет классы источника света: H – для галогеновых лампочек, D – для ксенона и LED – для светодоиодных источников.
- Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие «туманки» предназначены для LED ламп.
- Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение.
- При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.
Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.
Верховный суд разрешил ксенон – это правда?
Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.
Верховный суд вовсе не разрешал ставить «колхозный» ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.
Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:
- нарушен режим работы,
- должен быть запрещённый цвет излучаемого света.
А теперь объясним оба этих понятия!
Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.
То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.
Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым.
Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым.
Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.
Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов.
При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года.
Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.
6.
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.
Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли «колхозный» ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.
За какой ксенон нет наказания?
Но что, если установить фары с соответствующей маркировкой? Ведь тогда класс источника света будет полностью соответствовать конструкции? Это тоже запрещено.
В этом случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД (тот же пункт 3.1 и ещё 7.15 Перечня неисправностей ПДД). А это может привести к более печальным последствиям – аннулированию регистрации автомобиля.
Кроме того, для возможности езды с газоразрядными лампами Техрегламент предписывает обязательность автокорректора и омывателей фар. А таковые с завода есть не у всех моделей автомобилей.
И такое положение дел не зависит от того, линзованный у вас ксенон или обычный.