Кбм 5 класс это сколько скидка
Максимальный КБМ по ОСАГО
В 2018 году каждый автомобилист по закону обязательно должен приобрести страховой полис ОСАГО. Документ необходим для постановки автомобиля или мотоцикла на учет в ГИБДД. Ввиду того, что пакет услуг стоит дорого, аккуратным водителям предоставляется возможность сократить расходы путем применения КБМ (коэффициента бонус-малус).
За вождение без аварий на протяжении 10 лет присваивается максимальный КБМ по ОСАГО, который позволит получить скидку в 50%.
От чего зависит стоимость ОСАГО
Расчёт стоимости полиса ОСАГО производится согласно указанию Центробанка России № 3384-У. Единый порядок действует для всех категорий страховщиков.
Базовую тарифную ставку страховая компания определяет самостоятельно в зависимости от вида транспортных средств, статуса их владельца (частное лицо или юридическое) и цели использования.
Ведется учет специальных коэффициентов, которые рассчитываются по ряду факторов.
Чтобы подсчитать цену страхования, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. В нем указаны все необходимые показатели:
- тип ТС – грузовое авто, легковое, мотоцикл, скутер;
- один водитель или несколько будут управлять ТС;
- возрастной показатель, опыт вождения и водительский стаж;
- мощность двигателя (количество лошадиных сил под капотом);
- период действия полиса (чем больше срок, тем ниже стоимость);
- предыдущие страховки;
- регион, где будет эксплуатироваться машина.
Одним из важных показателей, непосредственно влияющих на стоимость полиса страхования автогражданской ответственности, является коэффициент bonus-malus (КБМ).
Что такое КБМ
Дадим определение понятия, что представляет собой «бонус-малус». КБМ применяют компании при расчете величины страховых премий по действующему договору. В переводе с латыни «bonus» означает хороший, а «malus» — плохой. Также можно понимать, как показатели высокий (англ. big) – низкий (lov).
Данный коэффициент соответствует классу, который СК должна присвоить владельцу авто или водителю. Действует он, начиная с 2003 года. Применяется при заключении срочного договора на один год.
Таким образом страховые фирмы поощряют ответственных автовладельцев или наказывают тех, кто нарушает правила движения и становится виновником дорожных происшествий.
От того, какой класс КБМ будет применен, будет меняться стоимость договора автострахования.Значение коэффициента может понижаться или повышаться в зависимости от наличия или отсутствия аварийных ситуаций, в которых водитель становился виновником.
Если полис приобретается впервые, то цена его будет выше. При продлении страховки и езде без аварий в предыдущем году водителю присваивается более высокий класс, а величина скидки возрастает. Узнать величину КБМ каждый владелец авто может по специальной таблице, но проще это сделать на сайте РСА.
Коэффициент бонус-малус по действующим правилам применяется только при условии заключения или внесения изменений в новый договор ОСАГО на 12 месяцев или один год. Существует несколько видов КБМ: водительский, собственника авто, расчетный (применяется при подсчете итоговой суммы премии).
Уровень у начинающего водителя
Приобретая обязательный полис ОСАГО впервые, начинающий водитель не вправе рассчитывать на получение скидки по КБМ. Обычно для таких водителей значение коэффициента вначале устанавливается на отметке не выше «1». Однако при аккуратном вождении без аварий через год у только начинающего водителя показатель может измениться и будет равен 0,95.
Первоначально страховая компания присваивает водителю 3 класс, а за безаварийные поездки у него есть все шансы в следующем году получить 4 класс. По завершении одного безаварийного года показатель будет уменьшаться, но аварии, совершенные в предыдущие годы забыты не будут, а останутся в базе и будут влиять на процент скидки.
КБМ полностью зависит от водительского стажа. Класс будет присваиваться каждому автовладельцу после покупки полиса. Всего их 14. Новичок с нулевым стажем получит класс М, то есть минимальный.
Кстати, нулевой класс может быть присвоен также тем, у кого стаж насчитывает более 10 лет, если они в предыдущие годы стали участниками четырех и более аварий.
Новичкам следует быть предельно внимательными во время поездок, так как любое совершенное ДТП приведет к удорожанию страхового полиса. На протяжении первого года страхования это бывает особенно важно.
Новички без страхового стажа должны всяческими способами избегать повышенной страховой ставки. Частыми становятся ситуации, когда начинающие водители не спешат оформлять страховку, чтобы их КБМ не менялся.
Поцарапав капот автомобиля соседа или разбив случайно фару при выезде из гаража, они не обращаются к страховщику. Всегда можно договориться с другим водителем и возместить ему ущерб либо устранить последствия столкновения самостоятельно. Цена вопроса иногда составляет всего 1500-2000 рублей.
Если оформить происшествие в СК, то класс водителя будет понижен, а КБМ будет больше единицы.
Если новичок недавно прошел обучение в автошколе и имеет трехлетний водительский стаж, то для него могут быть применены скидки, соответствующие классу от 0 до 2. Размер скидки рассчитывается путем умножения стоимости ОСАГО на коэффициент бонус – малус.
Максимальное и минимальное значение, и какова при этом стоимость страховки
При попадании водителя в аварии КБМ будет повышающим, а при безаварийных поездках, наоборот, понижающим. Его значение будет сохранено, если будет продлен полис у прежнего страховщика или совершен переход в другую страховую компанию.
Какой бывает КБМ? Максимальное его значение устанавливается на отметке 2,45 для класса М, а минимальное — 0,5, которое устанавливается для самого высокого 13-го класса.
Чем больше лет водитель проездил без совершения наездов на пешеходов и аварий, тем выше будет у него класс и ниже коэффициент бонус-малус. Следовательно, будет понижаться и цена договора автогражданского страхования.
Стал автовладелец виновником ДТП, обратился за страховкой – класс тут же понижается, а коэффициент возрастает. Если класс становится выше, то и стоимость страховки уменьшается. Все предельно просто.КБМ каждый год рассчитывается заново, при этом учитывается его значение во время заключения договора ОСАГО в прошлом году, а также число страховых случаев (денежных выплат) за период действия страховки.
Если на протяжении года договор действовал, и не было аварий, то класс водителя повышается на одну единицу, а коэффициент, соответственно, понижается на 0,05.
Достигнув за 10 лет 13-го класса, самого лучшего показателя, водитель получит 50-процентную скидку на полис. Это будет означать, что за все десять лет страховой фирме не приходилось выплачивать компенсацию за аварии.
Если стать виновником дорожных происшествий более 4 раз за год, тогда можно заработать максимальный показатель КБМ, равный 2,45.
Как изменяется коэффициент с начала водительского стажа
Чтобы КБМ менялся так, как это выгодно автовладельцу, нужно по возможности избегать аварий. Но если все-таки год выдался не совсем удачным, даже в самом наихудшем случае надбавка к стоимости полиса ОСАГО не превысит 145%.
Уровень коэффициента в соответствии с присвоенным классом выглядит следующим образом:
- 3 кл. – КБМ равняется 1;
- 4 кл. – 0,95, при этом скидка составит 5%;
- 5 кл. – 0,9 и так далее.
До 13-го класса водитель будет получать бонусы.
Что происходит с классами ниже третьего:
- 2 кл. – 1,4, наценка составит плюс 40% к тарифной ставке;
- 1 кл. – 1,55, стоимость полиса возрастет еще на 15%;
- 0 кл. – 2,3 — здесь придется заплатить 130%;
- «M» – 2,45 или 145% — это максимальная цена.
Рассмотрим на конкретных примерах, как будет начисляться стоимость будущего страхового полиса и как используются данные таблицы для определения текущего КБМ:
- Водителю страховая компания присвоила 5 кл., он соответствует КБМ-показателю 0,9. Если в период действия данного полиса по вине водителя произойдет авария, то на следующий год СК ему присвоит только 3 кл., где КБМ равен 1. Когда водитель целый год проездил без происшествий, его класс возрастет до 6-го, а КБМ будет равняться 0,85. Не нужно волноваться о сохранности коэффициента при покупке полиса ОСАГО у другой компании-страховщика, КБМ останется неизменным и действующим. Нужно будет просто сообщить его сотруднику той фирмы, услугами которой он планирует пользоваться.
- Сергей Иванович Петров обратился в страховую фирму в январе 2018 года. При оформлении договора о страховке ему был присвоен 9 класс и 30-процентная скидка к базовому тарифу, согласно коэффициенту БМ. Данные сведения позволяют утверждать, что автовладелец неоднократно пользовался услугами данной СК и каждый раз получал за безаварийное вождение скидку в 5%. Что его ожидает при отсутствии страховых случаев или аварий? Через год наш Сергей Иванович снова посетил офис страховой фирмы с целью заключить новый договор. Поскольку клиент считается хорошим водителем, ездит без происшествий, то сотрудник СК, согласно таблице определения бонус-малуса, назначил ему понижающий КБМ за прошедший год. Таким образом, водителю присваивается 10 класс и коэффициент 0,65, дающий право на получение скидки 35%.
- Спустя еще год Сергей Иванович снова пришел в ту же компанию, но в прошедшем году он стал участником и виновником сразу двух аварий. Поскольку у него был 10 класс, то по причине совершенных ДТП он будет понижен до 3-го, а коэффициент будет равняться единице. В таком случае он должен будет оплатить полис ОСАГО полностью. Скидка ему предоставлена не будет.
Коэффициент является своеобразным стимулом ездить по дорогам России без аварий и наездов на пешеходов. В этом случае их денежные затраты на приобретение полиса ОСАГО значительно сократятся.
Перечислим основные особенности начисления коэффициента:
- следование принципу безаварийной езды;
- КБМ присваивается по данным предыдущего полиса, действие которого закончилось;
- договоры, заключенные на срок менее 12 месяцев, не учитываются (устанавливается «дежурный» КБМ, равный единице);
- класс и стаж (опыт), причем действует разграничение между водителем и собственником авто;
- увеличить КБМ можно не попадая в аварии на протяжении текущего года;
- при продлении полиса с той же компании или другой действующая скидка сохраняется.
В некоторых городах сторонние фирмы продают поддельные полисы ОСАГО, предлагают бронь, а также чистые и заполненные бланки. В случае покупки такого документа после аварии автовладельцу придется восстанавливать автомобиль за свой счет, так как никто страховку выплачивать не будет.
Липовые полисы гражданской ответственности стоят гораздо меньше, чем оригиналы, особенно если дело касается иномарок. Однако ошибочно считать, что вы самый лучший водитель, который сможет избежать аварийных ситуаций. В жизни бывает всякое, и недаром есть поговорка – скупой платит дважды.
Коэффициент бонус-малус: правила расчета
Коэффициент бонус-малус — это особый расчетный показатель КБМ, который напрямую влияет на стоимость страховки ОСАГО. Подсчет зависит от квалификации самого водителя, который будет пользоваться страховым полисом. В народе КБМ называют скидкой за безаварийное вождение.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.
На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений.
Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот.
Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.
Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.
Как рассчитывается КБМ
Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности.
А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка.
И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.
По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.
Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.
Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.
Где проверять
Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.
Инструкция, как узнать класс бонус-малус:
- Переходим на официальный сайт РСА.
- Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
- Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
- Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.
Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:
- фамилию, имя и отчество полностью;
- дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
- серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.
Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.
Таблица коэффициентов
Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2019 год.
Класс | КБМ | Удорожание или скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Присваиваемый класс | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Как пользоваться таблицей для расчета КБМ
Работать с таблицей предельно просто:
- Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
- Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
- Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
- Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.
Классы водителя в таблице КБМ
Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.
В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.
Пример расчета КБМ
Первоначально водителю присвоен 8 класс, что соответствует КБМ 0,75. То есть ОСАГО он мог приобрести со скидкой в 25%.
Если он допустит одну аварийную ситуацию, то его класс понизится до 5 уровня.
При двух авариях позиции упадут до 2 уровня.
А если страховых случаев больше, то это значит, что клиент является проблемным для страховщика. И ему присвоят минимальный класс М с максимальной суммой надбавки к стоимости полиса.
Если не было аварийных случаев в прошедшем году, то как определить класс бонус-малус? Проверяем по таблице:
Следовательно, водителю при заключении нового договора ОСАГО присвоят уже 9 класс. И он получит скидку в 30%.
Как рассчитывать скидку
За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.
Пример.
Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:
(1 — 0,7) × 100% = 30%.
Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.
Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?
Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.
Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.
Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е.
на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.
Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.
Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный.
При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.
КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.
Как узнать свой КБМ?
Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.
Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е.
на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%.Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.
Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей
Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.
9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ.
Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.
Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.
Как определяют КБМ водителей страховые компании
Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании.
Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным.
Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.
Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком.
С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА.
При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.
Важно помнить
КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е.
вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го.
Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.
Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).
Определить свой класс КБМ и максимальную скидку ОСАГО
В настоящее время все водители обязаны оформлять для транспортного средства обязательную страховку ОСАГО. В связи с этим у многих водителей возникали вопросы по расчету стоимости страхования.
Прежде всего возмущения были связаны с неодинаковым уровнем вождения и аккуратностью на дорогах, некоторые водители ни разу не обращались в страховую компанию за выплатами, но при этом вынуждены были платить одинаковую для всех сумму.
Для решения ситуации была продумана специальная система поощрений под названием коэффициент бонус-малус, позволяющая снизить стоимость оплаты страховки для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. Сегодня в статье мы подробнее расскажем о существующей системе разделения на классы по значению КБМ.
Что такое класс в таблице КБМ?
Для индивидуального расчета стоимости страхового полиса используются специальные таблицы, в которых прописана основная информация о статусе текущего КБМ и способах его определения.
Помимо значения коэффициента бонус-малус существует разделение на классы, которые отражают статистику водителя по количеству лет без аварий, а также зависят от общего числа обращений за выплатами в течение страхового периода.
Таким образом создается специальная система определения поощрения для аккуратных водителей, исходя из которой формируется процентная ставка.Всего существует 15 классов, каждый из которых имеет свое обозначение в таблице, минимальный обозначается буквой М, затем следуют числовые обозначения от 0 до 13.
Как определить свой класс, зная КБМ?
Конечно, привычнее всего определять с помощью таблиц текущий КБМ. Для этого необходимо знать свой коэффициент на начало страхового периода и за каждый год без аварий спускаться по столбцу на одну строчку. При наличии аварий за текущий период страхования необходимо посмотреть в соответствующий раздел таблицы для определения КБМ.
Также с помощью КБМ можно определить свой показатель, посмотрев в специальную таблицу с обозначением класса и соответствующего ему значения коэффициента.
Для удобства можно запомнить следующий алгоритм:
- При минимальном значении с обозначением «М» водителю присваивается коэффициент 2,45.
- При максимальном значении (13) коэффициент равен 0,5.
- В промежутке между 3 и 13 коэффициент снижается на 0,05, а 3 класс присваивается новичку при первом оформлении страховки и равняется 100% оплате страховки.
- Сложнее ситуация обстоит с повышением процентной ставки. Если вы неоднократно попадали в аварии, коэффициент может понизиться до значения «М». При этом разница между 3 и «М» классом составляет 145% от основной ставки по оплате страховки.
Влияние класса на скидку ОСАГО
Как было сказано выше, разделение осуществляется специально для определения действующей скидки. При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивается 3 класс по ОСАГО, что соответствует оплате страховки в полном объёме.
Затем в зависимости от количества ДТП и обращений за выплатами процент может уменьшаться или увеличиваться. Чем выше класс, тем меньше процентная ставка, поэтому водителю придется меньше платить за ОСАГО.
Такой подход отлично мотивирует владельцев автомобилей быть аккуратными на дорогах и не попадать в аварии.
[expert_bq id=835]При определении коэффициента можно точно узнать свой множитель для расчета стоимости страхования. Например, при 8 классе водителю выставляется множитель 0,75. Это значит, что владельцу авто придется заплатить лишь 75% от полной стоимости полиса.[/expert_bq]Что дает максимальный класс?
При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя.
Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется.
В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.
Как повысить свой класс?
Система достаточно проста и удобна в использовании, однако иногда у пользователей могут возникать проблемы. Чаще всего они бывают связаны со снижением коэффициента и необходимостью его восстановления. Если вы не согласны с выставленным на сайте страховой компании значением КБМ, обратитесь в офис или напишите заявку на сайте для повышения класса.
Если вы выбирайте вариант с офисом, понадобится взять необходимый набор документов и заполнить с менеджером заявление в двух экземплярах. Ответ на заявление придет в течение 3 месяцев.
Более быстрым вариантом является составление заявки на официальном сайте в режиме онлайн. В таком случае вам понадобится оставить свои персональные данные для поиска в базе РСА и оплатить стоимость услуги (она может варьироваться от 300 до 700 рублей).
При правильном оформлении документации ответ придет в течение 24 часов с момента подачи заявки.
Таблица КБМ: значиние от РСА для ОСАГО
Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!
За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2019 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.
Что такое КБМ?
Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.
Для сведения:
С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:
- Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
- Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
- Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
- В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.
Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2019 год
Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.
Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.
Инструкция по использованию и обозначения таблицы
Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:
Весь расчет начинается с 3 класса;
Устанавливается коэффициент равный 1.
Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.
- Класс на окончание срока.
Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.
Примеры расчета КБМ по таблице
За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.
Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.
Без ДТП и аварий
Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95.
Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1.
И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;
После ДТП
Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.
Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.
И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.
Расчет КБМ при неограниченной страховке
При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.
В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.
Причина обнуления КБМ
Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:
- Отсутствие страхового полиса в течение года;
- Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).
Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.
Восстановление КБМ
Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте.
База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА.
Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.
Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.
Таблица КБМ
Для расчета стоимости ОСАГО используется корректирующий коэффициент «бонус-малус». Он позволяет покупателям страховки изрядно экономить, получая скидку 5–50% от возможной стоимости страховки. Именно такую информацию знает большинство собственников ТС.
Но мало кто из них догадывается, что «бонус-малус» еще может и увеличить цену, что не совсем хорошо для субъекта. Ведь все зависит от класса самого водителя и количества наступивших страховых случаев. Значение указанного коэффициента представлено в таблице.
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
И далее поговорим о том, как правильно использоватьпредставленные сведения.
Каквидно из представленной таблицы, то она разделена на несколько разделов:
- в первом столбикеуказывается класс водителя. Он проставляется на момент оформления страховки.Если субъект до указанного времени еще никогда не был застрахованным лицом и неуправлял ТС, то он получает автоматически 3 класс водителя. Это является некимбазисом, от которого стартуют все остальные значения;
- во втором столбикеуже указывается само значение показателя, присвоенное водителю на момент обращенияк страховщику;
- третий столбикпредназначен для непосредственного определения величины скидки или удорожанияполиса. Как видно из столбца, то максимальная скидка достигает 50%, аудорожание может составить 45%.
Трудно ли пользоваться таблицей?
Абсолютно нет. Воспользоватьсяпредставленной таблицей может каждый субъект самостоятельно.
Главное для этого– знать искомые данные: первоначальный класс, который был на момент обращения вкомпанию, и сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в течениесрока, на который был подписан договор страхования. Вот и все. Никакие другиеданные не нужны.
Правда трудность заключается в другом: изначально субъектможет определить количество наступивших страховых случаев, а вот узнать свойкласс немного сложнее. Не все его помнят наизусть.
Но и здесь все просто. Есть онлайн ресурс,где можно осуществить проверку дистанционно. Субъекту достаточно ввести своипаспортные данные – ФИО, дату рождения, а также номер водительскогоудостоверения. За несколько секунд система предоставит ответ.Если же человек не желает или не хочетпользоваться онлайн сервисом, то он может обратиться за помощью и к своемустраховщику. Обращаться лучше в ту организацию, которая продавала полис ОСАГО.При себе нужно иметь паспорт, сам полис и водительское удостоверение. Другихбумаг страховщик не запрашивает. Проверка проводится за несколько минут.
Когда два первоначальных параметра будутизвестны, то можно пользоваться таблицей. Субъекту нужно в первом столбцевыбрать тот класс, который ему соответствовал при оформлении полиса. Потом встолбцах с количеством наступивших случаев выбрать пересечение выбранногостолбца и строки. Это и будет КБМ на следующую покупку автогражданки.
Некоторые варианты расчета КБМ
Давайте подтвердим знания пользованиятаблицей и рассмотрим парочку примеров.
Пример 1.
У гражданина Иваненко Петра был на момент покупки полиса 9 класс вождения. Соответственно, его КБМ равен был 0,7, а размер скидки составил 30%. По итогу отчетного периода Иваненко П.
было совершено три аварии, признанные страховыми случаями. По итогу такого года данному водителю изменен класс вождения с 9 на 1. И, как видно, скидки вообще не будет предоставлено.
Теперь Иваненко будет платить даже на 40% больше, чем базовая стоимость страховки.
Пример 2
Например, если бы тот же Иваненко Петр обратился в организацию с 9 классом и оформил страховку, то его КБМ был равен бы 0,7. Все, как и в предыдущем примере. Но в течение года, пока действовал полис страхования, он не допустил ни единой аварии. В таком случае, его класс вырос с 9 на 10, а КБМ был уже равен не 0,7, а 0,65. Скидка возросла с 30 до 35%.
В полисе несколько лиц, допущенных к управлению: что с КБМ
Если в страховке указан один субъект,который будет управлять автомобилем, то все просто. Его же коэффициент иучитывается при расчете страховки. Но может быть и иная ситуация: к управлениюодновременно может быть допущено несколько лиц.
Как же тогда проводится расчет,чей КБМ считается ориентиром для определения стоимости? Если полиснеограниченного действия, то тогда ориентиром является собственник машины.Именно по нем определяется коэффициент и проводиться расчет в таблице.
Но здесь важно знать: скидка на страховкуможет быть применима только в рамках одного автомобиля. Если происходит сменатранспортного средства, то тогда и изменяется и значение показателя.
Например,уже более 10 лет Вы является примерным водителем и собственником машины Opel. После продажи авто и покупки новой машины марки Skoda водителем получен обнуленный коэффициент и базовыйкласс – 3.Поэтому покупка нового автомобиля всегда с точки зрения страховки неочень выгодная для собственников. Историю вождения придется подтверждатьзаново.