Не горит одна фара ближнего света

Содержание

Почему не горит одна фара ближнего света

Не горит одна фара ближнего света

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей.

Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву.

Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

  • Протрите колбу перед установкой, с помощью мягкой ветоши, смоченной в спирте. Если поставить лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев на поверхности, изделие быстро сгорит.
  • Не прикасайтесь к колбе руками (даже если они чистые). В противном случае, на лампе остаются следы, уменьшающие ресурс изделия. Во избежание проблем, рекомендуется надевать перчатки из хлопчатобумажной ткани. В крайнем случае, ставьте лампочку, держа ее через чистую тряпку или салфетку.

Вне зависимости от проблемы, ее можно с легкостью устранить своими руками. При этом знание причин, почему не горит фара, полезно каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность настигает в дороге, а до СТО несколько десятков километров. Ниже рассмотрим, как можно быстро решить проблему, и какие варианты наиболее перспективны.

Штраф за отсутствие ближнего света, если не горит одна фара

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.

Существует ряд мелких административных правонарушений ГИБДД, которые могут привести к наложению штрафа. Каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже мелкое правонарушение может привести к несчастному случаю, так как несоблюдение правил дорожного движения создаёт опасную обстановку на дороге.

Почему не горят фары

Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Что делать если не горит одна фара ближнего света

Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса.

Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал.

После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.

Еще почитать:  Какие нужны документы для выделения доли в квартире ребенку

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

МБ — монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов — желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй — к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.

МБ — монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов — желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй — к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет в светлое время суток

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД).

Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Еще почитать:  Как самостоятельно выйти из состава учредителей ооо

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Почему не горит правая фара ближний свет(лампочка целая)

У меня тоже Сценик2 фаза2 и приключилась беда с ксеноном на ближнем левом. Пока не проверил еще блок предохранителей в моторном отсеке — он там сложнее снимается чем раньше в Сценике1 и Сценике2 фаза1 — надо дополнительно снять полку под аккумулятором, которая сидить у меня словно влитая ))

Всем привет! На носу уход в армию, а машина так просто не даёт уйти!Проблема заключается в том что просто вчера вечером перестал гореть ближний свет в правой фаре, ну подумал что просто лампочка перегорела, взял заведомо рабочую лампу ставлю и «опа!» не горит подумал может провода местами перепутал, поменял все равно не горит. Сейчас проверил предохранители, поменял их местами не помогло! (Кстати в правой туманке тоже не горит, но там возможно и лампочка перегорела не смотрел т.к.гаража с ямой нет, а просто так к ней не подлезишь.Но больше всего сейчас волнует вопрос с ближним светом!Ребят помогайте, может кто сталкивался с этим или у ваших знакомых так было. Скоро зима, ранняя темень и с одной фарой не вариант ездить сестре которой я оставляю машину.
Жду советов и решений проблемы срочно! Всем за ранее спасибо за помощь!

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования.

Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

27 Июн 2018      stopurist         248      

Не горит одна фара ближнего света в 2019 году — левая, штраф, правая, тускло, какой, можно ли ехать

Не горит одна фара ближнего света

С ноября 2010 весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа.

Условия видимости при этом значения не имеют, как и период суток. Каков штраф в 2019 году, когда не работает фара ближнего освещения?

Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет.

По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Но как поступить, когда не зажигается одна из фар ближнего освещения? Можно ли ехать в такой ситуации? Какой за это полагается штраф в 2019 году?

Основные сведения

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

  • ближнего света;
  • передние противотуманные;
  • дневные ходовые.

В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).

В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

Обязан водитель перейти на ближний свет и перед встречным транспортом на расстоянии ста пятидесяти метров.

Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

Категорически воспрещено движение автомобиля, когда выключены обе фары для ближнего освещения:

  • в ночной период суток;
  • при обстоятельствах плохой видимости.

Что это такое

Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

В фарах ближнего света реализуется компромисс между достаточным уровнем освещения и ослеплением других водителей.

Современные виды фар ближнего освещения изготавливаются из прозрачного стекла.

Образование ассиметричного луча совершается посредством применения отражателя. Такая конструкция дозволяет достичь предельного светоотражающего эффекта.

Какие они выполняют функции

Говоря о функциях ближнего света, стоит коснуться предназначения передних фар в целом. В автомобильной системе освещения передним фарам принадлежит основная роль.

С их помощью освещается дорога перед автомобилем, они помогают обнаружить авто другим участникам движения и указывают на намерения водителя.

Все это в совокупности позволяет обеспечить надлежащий уровень комфорта и безопасности.

Передние фары охватывают в себе несколько различных осветительных приборов – ближнего света и дальнего, габаритов и указатели поворотов, дневные ходовые огни.

При этом важнейшими признаются фары ближнего и дальнего света. Причисляются к передним фарам и отдельно располагаемые фары противотуманные. Ближнее освещение фар позволяет авто перемещаться в темноте.

Дорога перед машиной освещается в радиусе, достаточном для своевременного реагирования на дорожные знаки, условия движения и дорожную обстановку в целом.

Вместе с тем, ближний свет не слепит водителей других машин, то есть не создает аварийных ситуаций на дороге.

К тому же включенные фары дозволяют вовремя заметить движущуюся машину и избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости.

Можно сделать вывод, что основная функция ближнего света – это обеспечение комфортного движения, а также безопасности водителя и прочих участников движения.

Упоминание в ПДД

В действующие ПДД не так давно были внесены коррективы, которые функционируют с 20.11.2010. Частично касаются они именно ближнего света.

Независимо от обстоятельств видимости и периода суток должен гореть постоянно ближний свет. Надобность внесения таких коррективов обусловило увеличение аварийных ситуаций на дорогах.

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Не горит одна фара ближнего света
» Советы по ремонту » Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.

  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары.

    Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей.

    Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.

  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.

    Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно.

    Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.

  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.

     

  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно.

    Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать.

Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля.

Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется.

Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель.

Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей.

Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования.

Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы.

Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару.

Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Что делать если не горит одна фара ближнего света

Не горит одна фара ближнего света

28 июля 2016.
Категория: Автотехника.

Практически каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда дальний свет фар работает, а ближний – не включается. Страдают от этого дефекта не только автомобили с пробегом, но и только что сошедшие с конвейера машины. Например, новые ВАЗы через один отказываются включать свет, да и владельцы иномарок часто сетуют на такой недостаток.

Как известно, если не горит одна фара ближнего света, штраф может составить до 500 рублей. Конечно, вы можете постараться убедить инспектора ГИБДД в том, что вы как раз направляетесь в сервисный центр, чтобы решить проблему, но вероятнее всего он сошлется на статью 12.20 КоАП, в которой говорится о мерах пресечения, связанных с нарушением правил использования световых приборов на АТС.

Чтобы как можно быстрее решить проблему неработающей фары, необходимо понять почему это происходит. Причин этому может быть много, но есть самые частые неполадки, которые мы рассмотрим.

Перегоревшая нить накала в лампе

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

Сгоревший предохранитель

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

Проблемы с проводкой

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами.

Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей.

Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

Другие причины неработающей фары

На иномарках частой причиной неисправности становится отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить насколько надежно минус от лампочки крепится к массе.

Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса.

Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал.

После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.

Этот пример показывает, что за неисправности такого рода могут отвечать любые манипуляции, которые вы проводили с автомобилем. При модернизации необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут сказаться на таких жизненно-необходимых элементах, как фары.

Еще одна причина – это неправильная регулировка фар. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Но, в этом случае фара все же будет гореть, просто совсем слабо.

В заключении

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится столкнуться с ремонтом оптики автомобиля или с настройкой фар. Поэтому чтобы не попасть впросак с инспектором ГИБДД и не навредить себе и водителям встречных авто необходимо знать самый частые неисправности, из-за которых может не работать ближний свет.

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Не горит одна фара ближнего света
28.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя.

Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность.

Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.   

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.

«На холостых оборотах горит лампочка масла: разбираем причины» Подробнее

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность.

Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок.

На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей.

Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы.

Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями.

Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар.

Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто.

Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема.

Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

https://www.youtube.com/watch?v=lfooBcK9GWE

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений.

В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар.

Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
  • Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется. «Горит лампочка ручника: как решить проблему» Подробнее
  • Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа — со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
  • Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
  • Проблемы с проводкой. Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
  • Низкоресурсная лампа. Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере.

Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества.

В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет.

В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить.

На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

    «У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

  2. Если все проверили…

    «Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

  3. Где еще искать неисправность

    «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

  4. Как избежать проблем с контактом

    «Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

  5. Если потухли обе фары ближнего света

    «У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.