+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На какой срок делается диагностическая карта

Содержание

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

На какой срок делается диагностическая карта

Диагностическая карта и техосмотр являются одними из основных документов, без которых нельзя участвовать в дорожном движении. Всем автомобилистам важно быть юридически подкованным и знать нюансы прохождения техосмотра, сроки действия диагностической карты и возможно ли получить ОСАГО с просроченной диагностической картой или без нее.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины.

Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф.

ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Актуальная диагностическая карта должна быть только в момент непосредственного оформления договора ОСАГО.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок.

Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра.

Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

Если технический осмотр не будет пройден в оговоренные сроки, при ДТП и необходимости получить страховую выплату, автовладелец рискует получить отказ от страховой компании и будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Как узнать срок действия диагностической карты

Чтобы узнать, действительна ли ДК, нужно разбираться в кодах, которые присваиваются каждому документу. В ДК указывается два кода:

  • 15-значный обозначает номер в реестре Российского Союза Автостраховщиков;
  • 21-значный код называется кодом ЕАИСТО и проставляется в конце документа. Первые шесть цифр этого кода обозначают дату, когда проходился технический осмотр автомобиля. Формат даты в коде гг-мм-дд.

Чтобы понять, на протяжении какого периода действует ДК, нужно обратить внимание на первые шесть цифр 21-значного кода и отсчитать от даты прохождения ТО период её действия.

Диагностическая карта остается актуальной на протяжении всего срока ее действия, независимо от того, меняется владелец авто или нет.

Периодичность прохождения техосмотра машины

Учитывая, что диагностическая карта теряет свою актуальность при наступлении времени для прохождения следующего техосмотра, важно знать периодичность такого мероприятия. Как часто проходить техосмотр для получения диагностической карты автомобилисту зависит от класса автомобиля, его года выпуска и условий эксплуатации.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

  • транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
  • легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
  • грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

В какие сроки нужно проходить техосмотр легковым автомобилям

Легковые автомобили класса B должны пройти процедуру ТО не позже даты окончания действия диагностической карты. Если автомобиль, возрастом более 3 лет, не имеется действующей ДК, то приобрести полис ОСАГО и участвовать в дорожном движении такому транспортному средству запрещено.

В какие сроки проводятся осмотры спецавтотранспорта и транспорта для пассажирских перевозок

Сроки прохождения техосмотра для спецтранспорта следующие:

  • автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов, осматриваются один раз в полгода;
  • легковые автомобили, которые используется как такси, автобусы или иной вид транспорта для перевозки пассажиров проходит ТО каждые 6 месяцев;
  • спецтехника, тракторы, комбайны и прочие сельскохозяйственные машины обязаны проходить ТО раз в год;
  • автомобили, которые оборудованы специальными сигналами, маячками должны посещать техосмотр один раз в год.

Если сельскохозяйственная техника используется только в определенный сезон, на технический осмотр ее нужно привезти не позже 15 дней с момента начала очередного периода работы.

Заключение

Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра.

Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.

Предыдущая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/diagnosticheskaya-karta/skolko-deystvuet.html

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

На какой срок делается диагностическая карта

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/srok-dejstviya-tehosmotra-dlya-osago/

Срок действия диагностической карты автомобиля

На какой срок делается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска автомобиля (не даты покупки, как думают многие владельцы) и обозначен в выданном документе. Это может быть или один год, или два.

Почему сначала техосмотр, а уже потом полис ОСАГО?

Для многих водителей с августа 2015 года было крайне интересно узнать, что полис ОСАГО невозможно получить, если не пройден техосмотр. До этого момента все было наоборот – сначала получение страховки, потом возможность пройти техосмотр.

Наличие диагностической карты (ДК) в автомобиле с 2012 года было обязательным при проверке инспектором ГИБДД. Водители поэтому с большой ответственностью относились к процедуре осмотра, а уж тем более те, кто за рулем не один десяток лет.

Им и сейчас небезразлично, когда заканчивается срок действия диагностической карты.

С августа 2015 года начали действовать новые требования к оформлению полиса ОСАГО. С этого момента и выплаты при ДТП по «автогражданке» невиновным максимально стали оцениваться в 400 тысяч рублей. Выросла также стоимость договора страхования по ОСАГО: по сравнению с началом 2015 года – почти в два раза.

Срок действия диагностической карты

Для ОСАГО техосмотр необходимо пройти на станции техобслуживания до момента заключения договора страхования.

Это непреложное правило с 2015 года действует неукоснительно. Консультанты страховых компаний не имеют права оформлять полис, не удостоверившись, что срок действия диагностической карты позволяет это сделать.

ДК – один из списка обязательных документов, которые страхователь предоставляет в страховую компанию, наряду с гражданским паспортом страхователя и владельца и документами на автомобиль (ПТС или свидетельство о постановке на учет в ГИБДД).

На что обращает внимание страховой консультант

Правильно оформленная диагностическая карта имеет печать той фирмы, название которой указано в тексте при наличии номера.

Последний должен соответствовать требованиям, разработанным Российским союзом автостраховщиков совместно с ГИБДД.

Срок действия диагностической карты (до какого числа и года) указывается, как правило, на втором (оборотном) листе ДК. Консультант обязан убедиться, что карта не просрочена.

Если что-то в диагностической карте вызывает подозрение у работника страховой, он обязан проконсультироваться со своим руководителем или сразу в режиме онлайн обратиться в ЕАИСТО (единая база техосмотров, созданная ГИБДД и аккредитованными автосервисами). Подтверждение система выдает только тогда, когда номер и срок действия диагностической карты техосмотра действительны.

При несоответствии оформление полиса практически невозможно. Если работник страховой оформит страховку при просроченной диагностической карте, его, во-первых, ждет штраф (гораздо больше, чем оклад) и чаще всего увольнение, во-вторых, страховая не будет заниматься выплатами по этому договору, пока техосмотр данного автомобиля не будет зафиксирован в ЕАИСТО.

Страховая компания при заключении договора ОСАГО берет на себя ответственность в том, что полис был выдан при соблюдении требований закона и наличии всех обязательных документов.

Теоретически страховку можно оформить, если срок действия диагностической карты автомобиля заканчивается через один день. Если владелец будет тверд, настаивая на законности требований, страховая будет вынуждена заключить с ним договор.

Такая ситуация может произойти, если у страховки достаточно высокая цена, а у водителя нет достаточной суммы, чтобы еще и оплатить техосмотр, или он боится проходить его, так как не уверен в безаварийном состоянии автомобиля и всех его систем.

Сколько стоит техосмотр

Автосервисы сами формируют ценовую политику, но стоимость прохождения техосмотра приблизительно везде одинакова, за исключением, пожалуй, Москвы и Московской области (там она несколько выше). Естественно, что у сотрудников гораздо меньше работы при осмотре нового легкового автомобиля.

Транспортные средства «в возрасте» требуют повышенного внимания. Водители обязаны следить за состоянием своего старенького автомобиля тщательнее, чем в случае с новым. Но на стоимость осмотра, как это ни покажется странным, это не влияет.

Обычно стоимость таких работ лежит в пределах шестисот рублей.

Цена работ по техосмотру большегрузов выше (около тысячи рублей), да и не все автосервисы могут проводить такие работы – это требует несколько другого оборудования.

Как и чем современные автосервисы завлекают автолюбителей

Как это ни странно, не уровнем обслуживания, не технической оснащенностью, не выданной лицензией, а возможностью оформить диагностическую карту без показа автомобиля.

Через интернет, заплатив большую в два раза, чем обычно, цену, можно получить диагностическую карту, оформленную по всем правилам, с доставкой на дом курьером.

Штрафы за просроченную диагностическую карту

В настоящее время водителю в салоне автомобиля не нужно возить с собой ДК, в наличии должен быть только полис ОСАГО. Именно за отсутствие или за несоответствие срокам страховки ОСАГО штрафуют водителя, а не за то, что срок действия диагностической карты истек или ее нет вовсе.

Водителю нужно помнить, что просроченный техосмотр будет причиной невыплат компенсации второму участнику ДТП от страховой фирмы.

И тогда виновник будет выплачивать стоимость ремонта из собственного кармана по суду, да плюс будут еще судебные издержки. Невиновный водитель будет настаивать именно на этом.

А если автомобиль достаточно дорогой (крутая иномарка), то сумма присужденной компенсации может быть и выше, чем четыреста тысяч.

Водителю легче соблюдать срок действия диагностической карты техосмотра, чем попадать в ситуации, описанные выше.

Подсказки при продаже авто

Осмотр автомобиля не привязан к владельцу, так же как и диагностическая карта техосмотра. Срок действия для ОСАГО этой ДК будет важен для нового собственника. Старые владельцы при продаже просто дарят карту новому собственнику. Тогда срок действия диагностической карты для ОСАГО при постановке на учет в ГИБДД не будет препятствием при оформлении страховки новым владельцем.

Источник: https://FB.ru/article/238846/srok-deystviya-diagnosticheskoy-kartyi-avtomobilya

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

На какой срок делается диагностическая карта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.

Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.

Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Как часто надо проходить техосмотр авто

Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Где можно оформить

Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.

Стоимость и сроки оформления

Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.

Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО

Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.

Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.

Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da4e49c43fdc000adac7447

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.